Начала программирования. Диалог. Выражения.Блок-схемы
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Приведены примеры решения диалоговых задач, содержащих арифметические выражения. на языке блок-схем и Паскале. Даны задачи для самостоятельного решения.
Замечание. На предпросмотре не изображаются графические объекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение диалоговых задач | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа сообщает: «Займемся программированием!». Запрашивает и принимает у пользователя значения исходных данных для подсчета значения формулы: w3+cos(p)| -------------------------------------------- , 5cos(x2) считает по формуле результат и печатает его на экране. Затем спрашивает: «Будем продолжать?», принимает ответ(буквы «да» или «нет»). Если ответ на вопрос «да», то пишет на экране: «Ладно уж, хватит на сегодня!», а если ответ другой, то сообщает: «Хорошо, я и сама устала!’. Пообщавшись с пользователем по поводу продолжения, программа прощается с пользователем: Составить блок-схему алгоритма решения задачи и записать этот алгоритм на языке Паскаль Program trenirowka; Var B:string; w,p,x,z:real; Begin Writeln(‘Займемся программированием!’); Writeln(‘Введи значения переменных w,p,x’); Readln(w,p,x ); Z:=(w*w*w + cos(p)) /(5* cos(x*x)); Writeln(Z); Writeln(‘Будем продолжать?’); Readln(B); If B=’да’ Then Writeln(‘Ладно уж, хватит на сегодня!’) Else Writeln(‘Хорошо, я и сама устала’); Writeln(‘До свидания!’); Readln; end. |
Программа спрашивает: «Какой сегодня день недели?», разумеется, принимает ответ (в переменную D). Если ответ на вопрос «понедельник», то сообщает: «Это день тяжелый», а если в ответ пользователь назвал другой день (иначе), то сообщает, что «Это неплохой день». Пообщавшись с пользователем по поводу дней недели, программа приступает к серьезному делу: запрашивает и принимает у пользователя значения исходных данных для подсчета значения формулы: Sin (b3)+ y3 +2 -------------------------------------------- , 4t+5 затем считает по формуле результат и печатает его на экране. Составить блок-схему алгоритма решения задачи и записать этот алгоритм на языке Паскаль |
1.Программа спрашивает: «Вы готовы к контрольной по информатике?» и принимает ответ. Если был получен ответ «Да», то сообщает: «Займемся вычислениями!», затем запрашивает и принимает у пользователя значения исходных данных для подсчета значения формулы:
cos2 (s) + e2
-------------------------------------------- ,
12cos(a2)+1
считает по формуле результат и печатает его на экране. Если в ответ не было получено «Да», то программа сокрушается: «Очень, очень жаль!»
Обсудив готовность пользователя к контрольной, программа интересуется: «А как Вас зовут?» и принимает ответ. Называя пользователя по имени , программа тепло прощается с ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Начала программирования на языке Паскаль" (9 класс)
Прорверочная работа позволяет проконтролировать усвоение учащимися базовых конструкций языка программирования и основных команд: присваивания, ввода и вывода....
Информатика 6 класс. Начала программирования в среде Логомиры 3.0
Методика преподавания.Комплект лабораторных работ.Работы детей....
Начала программирования.Диалоговая задача
Пособие содержит пример решения диалоговой задачи на языке блок-схем и Паскале....
Начала программирования. Площади фигур
Раздаточный материал для решения задач на подсчет площади фигур.Замечание. Графические объекты не просматриваются в режиме предпросмотра...
Программирование. Начало программирование на языке Pascal
Материал разработан и опубликован для московского проекта единая общегородская образовательная платформа...
Тренажер для отработки навыка программирования диалога с компьютером, 9 класс
Любую программу составлять нужно так, чтобы ее выполнение реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. С этой целью для учащихся 9 класса разработана Пра...
Программирование диалога с компьютером, презентация, 9 класс
Программирование диалога с компьютером, презентация, 9 класс...