Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)
Цели урока:
образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»
Задачи:
1. закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
2. практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
3. развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;
4. формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.
Задачи:
1. развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
2. развитие способности логически рассуждать;
3. формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
4. развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.
воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника
Задачи:
1. воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
2. воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
3. продолжить воспитывать культуру общения;
4. продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
5. продолжить воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
![]() | 41.03 КБ |
![]() | 28.31 КБ |
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Решение задач с использованием электронных таблиц Excel»
Учитель филиала МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка Долгоруковского района Липецкой области
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация, обобщение и систематизация знаний.
- Объявление краткого плана работы на уроке.
- Разминка.
- «Мозаика «Этапы решения задачи в Excel».
- Тестирование.
- Демонстрация и разбор решений задач из домашней работы.
- Заполнение опорного конспекта.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Практическая самостоятельная работа.
Цели урока:
образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»
Задачи:
- закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
- практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
- развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;
- формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие способности логически рассуждать;
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.
воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника
Задачи:
- воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
- продолжить воспитывать культуру общения;
- продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
- продолжить воспитывать эстетический вкус.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предполагаемый результат |
(Цель: настроить учащихся на работу на уроке) | ||
(1 мин.) Оргмомент. Сегодня мы продолжаем изучение темы «Обработка числовой информации». На предыдущих занятиях мы узнали основные информационные единицы электронной таблицы, типы и форматы данных, используемых в Excel, основные функций, используемых при записи формул, общие правила подготовки электронной таблицы, а так же графические возможности табличного процессора, учились решать задачи с использованием ЭТ. Сегодня цель нашего урока: закрепить и обобщить знания, полученные по этой теме, развивать умение применять полученные знания для решения задач из различных предметных областей, показать, что вы умеете работать и коллективно, помогая при необходимости друг другу, и самостоятельно. Давайте пожелаем, друг другу успешной работы. Я думаю, у нас всё получится. | Учащиеся приветствуют учителя. | Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу. |
II. Актуализация, обобщение и систематизация знаний. (Цель: повторение, систематизация и проверка знаний) | ||
1. Объявление краткого плана работы. (2 мин.) Работу на уроке мы построим следующим образом: сначала мы повторим все полученные ранее знания; и одновременно систематизируем знания по этой теме при заполнении опорного конспекта, который находится у вас на столе. Затем мы разберём задачи, которые вы готовили дома по группам, проведём небольшой тест по основным понятиям «Электронной таблицы», а в конце урока – практическая самостоятельная работа на компьютере. Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после темы: «Текстовый редактор Word и его возможности». Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от домашнего до государственного. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении темы «Базы данных». Перечислите, что вы научились делать, изучая табличный процессор MS Excel? Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS Excel? Таким образом, можно сделать вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. 2. Разминка. (4 мин.) Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера. Давайте для начала вспомним основные понятия ЭТ. Старайтесь отвечать на вопросы чётко и кратко. Вопросы разминки:
3. «Мозаика этапы решения задачи в Excel» (4 мин.) Давайте вспомним процесс решения задачи в среде MS Excel? Из представленных модулей соберите алгоритм решения задач в электронных таблицах (на доске 2-е учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 2 блокам). Остальные учащиеся на месте заполняют пропуски в своих опорных конспектах «Этапы решения задач в MS Excel» Проверьте правильность. У кого есть уточнения, дополнения? 4. Тестирование по теме "Электронные таблицы" (7 мин.) Учащимся предлагается электронный тест на тему "Электронные таблицы", на выполнение – 5 минут. Дома вы повторяли тему «Обработка числовой информации». Мы проверим ваши знания с помощью электронного теста МуТест. Критерии, по которым будет оцениваться ваша работа появится на экране Напечатайте свою фамилию и имя и приступайте к работе. На выполнение теста – 5 минут. Итак, давайте узнаем ваши результаты. Поднимите руки, кто получил оценку пять? Кто четыре? Кто три? (Кто не справился?) (Те, кто допустили более 50% ошибок должны ещё раз повторить тему «Электронные таблицы»). 5. Демонстрация и разбор решение задачи из домашней работы. (4 мин.) Дома вы решали задачу на составление теста. Давайте разберём эту задачу. 6. Физкультминутка (2 мин.) Давайте немного отдохнём: физкультминутка.
Этот комплекс в основном воздействует на мышцы и сосуды, обслуживающие глаза. 7. Решение задачи(у доски) -фронтально Определите среднюю температуру днём и ночью, атмосферное давление и влажность. А так же наибольшее и наименьшее значение температуры днём и ночью, а так же давление и влажность. | Мы научились выполнять вычислительные операции при помощи формул, решали различные задачи различного содержания, составляли много различных таблиц и строили диаграммы. Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Организация табличных вычислений на компьютере. 2) Ячейка. 3) Число, текст, формула. 4) Имя ячейки. 5) Текст, формула, текст, число. 6) Диапазон ячеек в электронной таблице – это совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы. 7) число время дата число 8) Относительная, абсолютная, смешанная. 9) Для указания фиксированного адреса ячейки. На доске двое учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 2 блокам. Учащиеся отвечают на вопросы теста. Выполняют упражнения физкультминутки. | Учащиеся вспоминают полученные ранее знания по теме: «Обработка числовой информации». Проверяются знания и устанавливаются пробелы. Воспитывается самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива. Развитие коммуникативных умений и навыков, умения делать выводы, воспитание умения слушать собеседника. Учащиеся вспоминают полученные ранее знания об этапах решения задачи в ЭТ и заполняют опорные конспекты. Учащиеся концентрируют свою память и внимание, вспоминают полученные ранее знания по теме «ЭТ Excel» Ученики продемонстрировали полноту выполнения домашнего задания. Устранены пробелы в знаниях. Актуализированы знания учащихся по пройденной теме, проверено качество усвоения материала. Сняли напряжение глаз, мышц рук. |
III. Подведение итогов работы. (Цель: подвести итоги проделанной работы) | ||
(1 мин.) Прежде чем перейти к практической самостоятельной работе на компьютере, давайте подведём итог нашего урока. Целью нашего урока было: закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме «Обработка числовой информации». Что мы повторили на уроке и чего добились? Итак, сегодня мы с вами повторили основные этапы решения задач по теме «Электронные таблицы», разобрали решение несколько задач.. На следующем уроке мы повторим построение диаграмм, сортировку и поиск данных в ЭТ Excel. | Мы повторили и систематизировали знания по теме «Обработка числовой информации», разобрали решение нескольких задач практического содержания. | Подведены итоги, и можно сделать вывод, что учащиеся хорошо усвоили тему «Обработка числовой информации». |
IV. Определение домашнего задания. (Цель: мотивировать учащихся на выполнение домашней работы) | ||
(1 мин.) Как мы уже выяснили ранее, многие задачи в ЭТ имеют прикладной характер. Поэтому в качестве домашнего задания я предлагаю вам решить задачу практического содержания, которую необходимо выполнить на компьютере. Условие на карточке. Вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности и решить любую задачу по силам. Запишите в дневник домашнее задание. (Д/з: практическая задача – карточка). | Ученики слушают учителя, получают дифференцированные индивидуальные задания (записывают домашнее задание в дневник). | Учащиеся поняли, как выполнять домашнее задание, а также осознали необходимость его выполнения. |
V. Оперирование знаниям. (Практическая самостоятельная работа). (Цель: проверить умение применения знаний при решении практической задачи) | ||
(10 мин.) В оставшееся время мы выполним практическую самостоятельную работу – решим задачи прикладного характера. Решение этих задач покажет: насколько вы усвоили материал. Условие задачи – в папке «Практическое задание Excel» на рабочем столе компьютера. Вы можете сами выбрать себе задание по силам: количество восклицательных знаков определит степень сложности задачи. Сохраните свои работы в личных папках, не меняя имя файла. При проверке я буду учитывать:
Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу, сохраняют её в личной папке на компьютере. | Осмысление, обобщение, систематизация учебного материала. Урок завершен. |
Этапы решения задачи в Excel. | ||
I блок Формирование таблицы значений | II блок Построение диаграммы | III блок Оформление интерфейса |
Определение параметров таблицы. | Мастер диаграмм. | Размещение начальных данных и таблицы результатов на отдельном листе Книги MS Excel. |
Определение структуры таблицы. | Определить тип диаграммы. | Размещение диаграммы или графика на следующем листе Книги MS Excel. |
Определение количества записей. | Выделить и сгруппировать данные. | Размещение начальных данных, таблицы результатов и диаграммы или графика на одном листе Книги MS Excel. |
Заполнение таблицы необходимыми значениями и расчетными формулами. | Построить диаграмму. |
|
Приложения:
Задачи для разбора.
Задание «Тест»
Составить собственный тест, подобный тому, какой приведён на рисунке.
В ячейку, в которой должен будет выводиться результат, ввести формулу его вычисления с использованием логических функций.
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Расчет стоимости компьютера
Биржевой курс: | 26,5 | |||
Узел | Цена, $ | Цена, руб | Количество | Сумма |
Корпус Mini | 40 | =C6*$C$3 | 0 | =D6*E6 |
Корпус Midi | 50 | =C7*$C$3 | 1 | =D7*E7 |
Корпус Big | 60 | =C8*$C$3 | 0 | =D8*E8 |
Материнская плата | 90 | =C9*$C$3 | 1 | =D9*E9 |
Процессор Pentium | 200 | =C10*$C$3 | 1 | =D10*E10 |
Процессор AMD | 120 | =C11*$C$3 | 0 | =D11*E11 |
Жесткий диск 40 Гб | 50 | =C12*$C$3 | 1 | =D12*E12 |
Жесткий диск 80 Гб | 70 | =C13*$C$3 | 0 | =D13*E13 |
Жесткий диск 120 Гб | 90 | =C14*$C$3 | 0 | =D14*E14 |
Дисковод гибких дисков 3,5" | 18 | =C15*$C$3 | 1 | =D15*E15 |
Дисковод CD-ROM | 30 | =C16*$C$3 | 0 | =D16*E16 |
Дисковод CD-RW | 60 | =C17*$C$3 | 0 | =D17*E17 |
Дисковод CD-RW+DWD | 70 | =C18*$C$3 | 1 | =D18*E18 |
Дисковод CD-RW/DWD-R | 75 | =C19*$C$3 | 0 | =D19*E19 |
Память 256 Мб | 48 | =C20*$C$3 | 1 | =D20*E20 |
Видеокарта | 28 | =C21*$C$3 | 1 | =D21*E21 |
Звуковая карта | 30 | =C22*$C$3 | 1 | =D22*E22 |
Звуковые колонки 20W | 15 | =C23*$C$3 | 1 | =D23*E23 |
Звуковые колонки 50W | 50 | =C24*$C$3 | 0 | =D24*E24 |
Звуковые колонки 100W | 100 | =C25*$C$3 | 0 | =D25*E25 |
Клавиатура | 10 | =C26*$C$3 | 1 | =D26*E26 |
Вентилятор процессора | 3 | =C27*$C$3 | 1 | =D27*E27 |
Мышь оптическая беспроводная | 30 | =C28*$C$3 | 0 | =D28*E28 |
Мышь оптическая | 9,5 | =C29*$C$3 | 1 | =D29*E29 |
Мышь (обычная) | 5 | =C30*$C$3 | 0 | =D30*E30 |
Коврик для мыши | 0,5 | =C31*$C$3 | 0 | =D31*E31 |
Монитор ЖК 15" | 300 | =C32*$C$3 | 0 | =D32*E32 |
Монитор ЖК 17" | 400 | =C33*$C$3 | 0 | =D33*E33 |
Монитор ЖК 19" | 500 | =C34*$C$3 | 0 | =D34*E34 |
Монитор ЭТ 15" | 150 | =C35*$C$3 | 0 | =D35*E35 |
Монитор ЭТ 17" | 200 | =C36*$C$3 | 1 | =D36*E36 |
Монитор ЭТ 19" | 250 | =C37*$C$3 | 0 | =D37*E37 |
Итого: |
|
|
| =СУММ(F6:F37) |
Карточка 2 Возраст учащихся | ||||||||||
№ | Фамилия | Имя | Дата рожд. | Возраст | ||||||
1 | Арканова | Ольга | 15.10.1996 | 18 | ||||||
2 | Булавин | Михаил | 13.08.1996 | 18 | ||||||
3 | Волошина | Наталья | 15.07.1996 | 18 | ||||||
4 | Воронин | Александр | 26.03.1997 | 17 | ||||||
5 | Егоров | Николай | 07.10.1996 | 18 | ||||||
6 | Замятина | Анна | 21.09.1996 | 18 | ||||||
7 | Захарова | Светлана | 24.11.1997 | 17 | ||||||
8 | Иванов | Иван | 12.09.1997 | 17 | ||||||
9 | Иванова | Екатерина | 07.01.1996 | 19 | ||||||
10 | Копылова | Светлана | 22.01.1996 | 18 | ||||||
11 | Левченко | Ольга | 24.03.1996 | 18 | ||||||
12 | Новосельцев | Андрей | 12.12.1996 | 18 | ||||||
13 | Петров | Денис | 26.01.1997 | 17 | ||||||
14 | Рогожин | Павел | 07.03.1997 | 17 | ||||||
15 | Савельев | Михаил | 06.04.1997 | 17 | ||||||
16 | Свиридова | Елена | 23.02.1997 | 17 | ||||||
17 | Семенов | Саша | 24.02.1996 | 18 | ||||||
18 | Суворов | Сергей | 10.01.1997 | 18 | ||||||
19 | Титов | Владислав | 29.06.1996 | 18 | ||||||
20 | Удалова | Мария | 10.05.1997 | 17 | ||||||
21 | Шейнин | Алексей | 06.06.1997 | 17 | ||||||
Min | 07.01.1996 | 17 | ||||||||
Max | 24.11.1997 | 19 | ||||||||
№ | Фамилия | Имя | Дата рожд. | Возраст | ||||||
1 | Арканова | Ольга | 35353 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E4)-1900 | ||||||
2 | Булавин | Михаил | 35290 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E5)-1900 | ||||||
3 | Волошина | Наталья | 35261 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E6)-1900 | ||||||
4 | Воронин | Александр | 35515 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E7)-1900 | ||||||
5 | Егоров | Николай | 35345 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E8)-1900 | ||||||
6 | Замятина | Анна | 35329 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E9)-1900 | ||||||
7 | Захарова | Светлана | 35758 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E10)-1900 | ||||||
8 | Иванов | Иван | 35685 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E11)-1900 | ||||||
9 | Иванова | Екатерина | 35071 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E12)-1900 | ||||||
10 | Копылова | Светлана | 35086 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E13)-1900 | ||||||
11 | Левченко | Ольга | 35148 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E14)-1900 | ||||||
12 | Новосельцев | Андрей | 35411 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E15)-1900 | ||||||
13 | Петров | Денис | 35456 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E16)-1900 | ||||||
14 | Рогожин | Павел | 35496 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E17)-1900 | ||||||
15 | Савельев | Михаил | 35526 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E18)-1900 | ||||||
16 | Свиридова | Елена | 35484 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E19)-1900 | ||||||
17 | Семенов | Саша | 35119 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E20)-1900 | ||||||
18 | Суворов | Сергей | 35440 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E21)-1900 | ||||||
19 | Титов | Владислав | 35245 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E22)-1900 | ||||||
20 | Удалова | Мария | 35560 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E23)-1900 | ||||||
21 | Шейнин | Алексей | 35587 | =ГОД(СЕГОДНЯ()-E24)-1900 | ||||||
Min | =МИН(E4:E24) | =МИН(F4:F24) | ||||||||
Max | =МАКС(E4:E24) | =МАКС(F5:F25) |
Карточка 3
Срок хранения продуктов | |||||||||||||||||
Текущая дата: | 22.01.2015 | ||||||||||||||||
№ | Наименование | Дата изготовления | Срок хранения (дней) | Дата окончания срока хранения | Количество дней до окончания срока хранения | Категория | |||||||||||
1 | Конфеты шоколадные "Ласточка" | 12.12.2014 | 90 | 12.03.2015 | 50,00 |
| |||||||||||
2 | Печенье "Юбилейное" | 13.12.2014 | 90 | 13.03.2015 | 51,00 |
| |||||||||||
3 | Сок "Фруктовый" | 14.12.2014 | 45 | 28.01.2015 | 7,00 |
| |||||||||||
4 | Молоко "Пеструшка" | 15.12.2014 | 30 | 14.01.2015 | -7,00 | Испорчен | |||||||||||
5 | Колбаса вареная "Любительская" | 16.12.2014 | 60 | 14.02.2015 | 24,00 |
| |||||||||||
6 | Калбаса копчёная "Обжорка" | 17.12.2014 | 60 | 15.02.2015 | 25,00 |
| |||||||||||
7 | Карамель "Кофейная" | 18.12.2014 | 90 | 18.03.2015 | 56,00 |
| |||||||||||
8 |
| 19.12.2014 | 15 | 03.01.2015 | -18,00 | Испорчен | |||||||||||
9 |
| 20.12.2014 | 17 | 06.01.2015 | -15,00 | Испорчен | |||||||||||
10 |
| 21.12.2014 | 45 | 04.02.2015 | 14,00 |
| |||||||||||
11 |
| 22.12.2014 | 40 | 31.01.2015 | 10,00 |
| |||||||||||
12 |
| 23.12.2014 | 25 | 17.01.2015 | -4,00 | Испорчен | |||||||||||
Текущая дата: | =СЕГОДНЯ() | ||||||||||||||||
№ | Наименование | Дата изготовления | Срок хранения (дней) | Дата окончания срока хранения | Количество дней до окончания срока хранения | Категория | |||||||||||
1 | Конфеты шоколадные "Ласточка" | 41985 | 90 | =C6+D6 | =D6-ДНЕЙ360(C6;$C$3) | =ЕСЛИ(F6<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
2 | Печенье "Юбилейное" | 41986 | 90 | =C7+D7 | =D7-ДНЕЙ360(C7;$C$3) | =ЕСЛИ(F7<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
3 | Сок "Фруктовый" | 41987 | 45 | =C8+D8 | =D8-ДНЕЙ360(C8;$C$3) | =ЕСЛИ(F8<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
4 | Молоко "Пеструшка" | 41988 | 30 | =C9+D9 | =D9-ДНЕЙ360(C9;$C$3) | =ЕСЛИ(F9<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
5 | Колбаса вареная "Любительская" | 41989 | 60 | =C10+D10 | =D10-ДНЕЙ360(C10;$C$3) | =ЕСЛИ(F10<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
6 | Калбаса копчёная "Обжорка" | 41990 | 60 | =C11+D11 | =D11-ДНЕЙ360(C11;$C$3) | =ЕСЛИ(F11<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
7 | Карамель "Кофейная" | 41991 | 90 | =C12+D12 | =D12-ДНЕЙ360(C12;$C$3) | =ЕСЛИ(F12<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
8 |
| 41992 | 15 | =C13+D13 | =D13-ДНЕЙ360(C13;$C$3) | =ЕСЛИ(F13<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
9 |
| 41993 | 17 | =C14+D14 | =D14-ДНЕЙ360(C14;$C$3) | =ЕСЛИ(F14<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
10 |
| 41994 | 45 | =C15+D15 | =D15-ДНЕЙ360(C15;$C$3) | =ЕСЛИ(F15<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
11 |
| 41995 | 40 | =C16+D16 | =D16-ДНЕЙ360(C16;$C$3) | =ЕСЛИ(F16<0;"Испорчен";"") | |||||||||||
12 |
| 41996 | 25 | =C17+D17 | =D17-ДНЕЙ360(C17;$C$3) | =ЕСЛИ(F17<0;"Испорчен";"") |
Карточка 4
Начисление зарплаты | |||
Фамилия | Оклад | Налог 13% | Сумма к выдаче |
Арканова О. | 7 800,00р. | 1 014,00р. | 6 786,00р. |
Булавин Е. | 5 300,00р. | 689,00р. | 4 611,00р. |
Замятина А. | 4 000,00р. | 520,00р. | 3 480,00р. |
Иванова А. | 3 500,00р. | 455,00р. | 3 045,00р. |
Казаков П. | 5 840,00р. | 759,20р. | 5 080,80р. |
Копылова С. | 6 000,00р. | 780,00р. | 5 220,00р. |
Левченко О. | 6 200,00р. | 806,00р. | 5 394,00р. |
Новосельцева Д. | 5 980,00р. | 777,40р. | 5 202,60р. |
Пугачев Г. | 4 200,00р. | 546,00р. | 3 654,00р. |
Рогожин П. | 5 760,00р. | 748,80р. | 5 011,20р. |
Свиридов З. | 6 040,00р. | 785,20р. | 5 254,80р. |
Семенов А. | 4 700,00р. | 611,00р. | 4 089,00р. |
Титов В. | 5 100,00р. | 663,00р. | 4 437,00р. |
Удалова М. | 4 560,00р. | 592,80р. | 3 967,20р. |
Шейнин Н. | 5 000,00р. | 650,00р. | 4 350,00р. |
Итого: | 79 980,00р. | 10 397,40р. | 69 582,60р. |
№ | Фамилия | Оклад | Налог 13% | Сумма к выдаче |
1 | Арканова О. | 7800 | =D4*0,13 | =D4-E4 |
2 | Булавин Е. | 5300 | =D5*0,13 | =D5-E5 |
3 | Замятина А. | 4000 | =D6*0,13 | =D6-E6 |
4 | Иванова А. | 3500 | =D7*0,13 | =D7-E7 |
5 | Казаков П. | 5840 | =D8*0,13 | =D8-E8 |
6 | Копылова С. | 6000 | =D9*0,13 | =D9-E9 |
7 | Левченко О. | 6200 | =D10*0,13 | =D10-E10 |
8 | Новосельцева Д. | 5980 | =D11*0,13 | =D11-E11 |
9 | Пугачев Г. | 4200 | =D12*0,13 | =D12-E12 |
10 | Рогожин П. | 5760 | =D13*0,13 | =D13-E13 |
11 | Свиридов З. | 6040 | =D14*0,13 | =D14-E14 |
12 | Семенов А. | 4700 | =D15*0,13 | =D15-E15 |
13 | Титов В. | 5100 | =D16*0,13 | =D16-E16 |
14 | Удалова М. | 4560 | =D17*0,13 | =D17-E17 |
15 | Шейнин Н. | 5000 | =D18*0,13 | =D18-E18 |
| Итого: | =СУММ(D4:D18) | =СУММ(E4:E18) | =СУММ(F4:F18) |
Карточка 5
Сумма продаж | ||||||||
№ кассы | 39104 | 39105 | 39106 | 39107 | 39108 | 39109 | 39110 | Итог за неделю |
1 | 5800 | 6578 | 3450 | 4321 | 5483 | 4589 | 5697 | =СУММ(C4:I4) |
2 | 450 | 4567 | 12098 | 3426 | 28933 | 0 | 58741 | =СУММ(C5:I5) |
3 | 10567 | 2300 | 56712 | 3459 | 7891 | 4581 | 0 | =СУММ(C6:I6) |
Итого: | =СУММ(C4:C6) | =СУММ(D4:D6) | =СУММ(E4:E6) | =СУММ(F4:F6) | =СУММ(G4:G6) | =СУММ(H4:H6) | =СУММ(I4:I6) | =СУММ(C7:I7) |
Сумма продаж | ||||||||
№ кассы | 22.янв | 23.янв | 24.янв | 25.янв | 26.янв | 27.янв | 28.янв | Итог за неделю |
1 | 5 800,00р. | 6 578,00р. | 3 450,00р. | 4 321,00р. | 5 483,00р. | 4 589,00р. | 5 697,00р. | 35 918,00р. |
2 | 450,00р. | 4 567,00р. | 12 098,00р. | 3 426,00р. | 28 933,00р. | - р. | 58 741,00р. | 108 215,00р. |
3 | 10 567,00р. | 2 300,00р. | 56 712,00р. | 3 459,00р. | 7 891,00р. | 4 581,00р. | - р. | 85 510,00р. |
Итого: | 16 817,00р. | 13 445,00р. | 72 260,00р. | 11 206,00р. | 42 307,00р. | 9 170,00р. | 64 438,00р. | 229 643,00р. |
Карточка 1
Расчет стоимости компьютера
Карточка 2
Возраст учащихся |
Карточка 3
Срок хранения продуктов |
Карточка 4
Начисление зарплаты |
Карточка 5
Сумма продаж |
Предварительный просмотр:
Срок хранения продуктов
Задание
Составить электронную таблицу, вычисляющую количество дней до окончания срока хранения продуктов и определяющую категорию продукта (испорчен или нормальный).
Пример таблицы
Срок хранения продуктов | ||||||
Текущая дата: | 01.02.2007 | |||||
№ | Наименование | Дата изготовления | Срок хранения (дней) | Дата окончания срока хранения | Количество дней до окончания срока хранения | Категория |
1 | Конфеты шоколадные "Ласточка" | 12.12.2006 | 90 | 12.03.2007 | 41,00 | норм. |
2 | Печенье "Юбилейное" | 13.12.2006 | 90 | 13.03.2007 | 42,00 | норм. |
3 | Сок "Фруктовый" | 14.12.2006 | 45 | 28.01.2007 | -2,00 | ИСПОРЧЕН |
4 | Молоко "Пеструшка" | 15.12.2006 | 30 | 14.01.2007 | -16,00 | ИСПОРЧЕН |
5 | Колбаса вареная "Любительская" | 16.12.2006 | 60 | 14.02.2007 | 15,00 | норм. |
6 | Колбаса копчёная "Обжорка" | 17.12.2006 | 60 | 15.02.2007 | 16,00 | норм. |
7 | Карамель "Кофейная" | 18.12.2006 | 90 | 18.03.2007 | 47,00 | норм. |
Порядок выполнения задания
Для выполнения задания, в среде табличного процессора Excel нужно создать выше приведенную таблицу и внести в нее данные первых четырех столбцов. Данные последних трех столбцов нужно вычислить с помощью формул:
- Дата окончания срока хранения = Дата изготовления + Срок хранения
- Количество дней до окончания срока хранения = Срок хранения – ДНЕЙ360(Дата окончания срока хранения – Текущая дата)
- Категория = ЕСЛИ(Количество дней до окончания срока хранения < 0 ; "ИСПОРЧЕН"; "Норм.")
Внимание! Подчеркнутые слова в формулах нужно заменить ссылками на ячейки.
Дополнительное задание
- Добавить в таблицу пять произвольных наименования продуктов.
- Заполнить ячейки с исходными данными.
- Заполнить ячейки с вычисляемыми данными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.
Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple...

Использование электронных таблиц Excel с целью оптимизации экономических расчетов творческого проекта.
Это методические рекомендации по использованию электронных таблиц Excel для выполнения экономических расчетов творческого проекта....

Использование электронной таблицы Excel для анализа степени обученности учащихся
Можно использовать для проведения урока информатики, материал может быть интересен школьной администрации....
Конспект урока "Решение задач с использованием электронных таблиц Excel"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Структура урока:1. Организационный момент.2. Актуализация, обобщение и систематизация зна...

Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel
Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel...
Использование электронных таблиц Excel для определения даты православной Пасхи
Описание нестандартного урока информатики, на котором вычисляется дата православной Пасхи для любого года с помощью электронных таблиц (использования функций ДАТА, ОСТАТ, ЕСЛИ, СЦЕПИТЬ в электрон...
Решение оптимизационных задач в среде электронных таблиц Excel
Цели урока:Образовательные: изучение возможностей MS Excel по решению оптимизационных задач и практическое освоение соответствующих навыков и умений. Развивающие: ознакомление учащихся с применен...