Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)

Цели урока:

образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»

Задачи:

1.            закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

2.            практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;

3.            развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;

4.            формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.

Задачи:

1.            развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

2.            развитие способности логически рассуждать;

3.            формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

4.            развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.

воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника

Задачи:

1.            воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

2.            воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;

3.            продолжить воспитывать культуру общения;

4.            продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;

5.            продолжить воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc94.5 КБ
Файл zadaniya.docx41.03 КБ
Файл zadaniya_dlya_prakticheskoy_raboty.rar28.31 КБ
Office spreadsheet icon test.xls21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Решение задач с использованием электронных таблиц Excel»

Учитель филиала МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка Долгоруковского района Липецкой области

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация, обобщение и систематизация знаний. 
  • Объявление краткого плана работы на уроке.
  • Разминка.
  • «Мозаика «Этапы решения задачи в Excel».
  • Тестирование.
  • Демонстрация и разбор решений задач из домашней работы.
  • Заполнение опорного конспекта.
  • Физкультминутка.
  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.
  3. Практическая самостоятельная работа.

Цели урока:

образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»

Задачи:

  1. закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
  2. практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
  3. развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;
  4. формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.

Задачи:

  1. развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
  2. развитие способности логически рассуждать;
  3. формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
  4. развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.

воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника

Задачи:

  1. воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
  2. воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
  3. продолжить воспитывать культуру общения;
  4. продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
  5. продолжить воспитывать эстетический вкус.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

  1. Организационный этап.

(Цель: настроить учащихся на работу на уроке)

(1 мин.)   Оргмомент.

 Сегодня мы продолжаем изучение темы «Обработка числовой информации». На предыдущих занятиях мы узнали основные информационные единицы электронной таблицы, типы и форматы данных, используемых в Excel, основные функций, используемых при записи формул, общие правила подготовки электронной таблицы, а так же графические возможности табличного процессора, учились решать задачи с использованием ЭТ.

Сегодня цель нашего урока: закрепить и обобщить знания, полученные по этой теме, развивать умение применять полученные знания для решения задач из различных предметных областей, показать, что вы умеете работать и коллективно, помогая при необходимости друг другу, и самостоятельно. Давайте пожелаем, друг другу успешной работы. Я думаю, у нас всё получится.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу.

II. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.

(Цель: повторение, систематизация и проверка знаний)

1. Объявление краткого плана работы.

(2 мин.)  Работу на уроке мы построим следующим образом: сначала мы повторим все полученные ранее знания; и одновременно систематизируем знания по этой теме при заполнении опорного конспекта, который находится у вас на столе. Затем мы разберём задачи, которые вы готовили дома по группам, проведём небольшой тест по основным понятиям «Электронной таблицы», а в конце урока – практическая самостоятельная работа на компьютере.

Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после темы: «Текстовый редактор Word и его возможности». Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от домашнего до государственного. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении темы «Базы данных».

Перечислите, что вы научились делать, изучая табличный процессор MS Excel?

Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS Excel?

Таким образом, можно сделать вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.

2. Разминка. (4 мин.)

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера. Давайте для начала вспомним основные понятия ЭТ. Старайтесь отвечать на вопросы чётко и кратко.

Вопросы разминки:

  1. Каково главное назначение электронных таблиц?
  2. Назовите основной элемент рабочего листа.
  3. Какие типы данных используются в электронной таблице Excel?
  4. Что невозможно удалить в электронной таблице?
  5. К какому типу относятся следующие данные: «С Новым годом!»; «=Е2+17»; «45КП»; «-45»?
  6. Что такое «диапазон ячеек» в электронной таблице?

  1. Какой формат числа вы примените для отображения:
  1. Количества товара?
  2. Времени начала уроков?
  3. Дней рождения знакомых?
  4. Порядковых номеров в списке?
  1. Какие виды адресации ячеек вы знаете?
  2. В каких случаях необходимо использовать абсолютные адреса ячеек в формулах?

3. «Мозаика этапы решения задачи в Excel»

(4 мин.) Давайте вспомним процесс решения задачи в среде MS Excel? Из представленных модулей соберите алгоритм решения задач в электронных таблицах (на доске 2-е учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 2 блокам). Остальные учащиеся на месте заполняют пропуски в своих опорных конспектах «Этапы решения задач в MS Excel»

Проверьте правильность. У кого есть уточнения, дополнения?

4. Тестирование по теме "Электронные таблицы" (7 мин.)

Учащимся предлагается электронный тест на тему "Электронные таблицы", на выполнение – 5 минут.

 Дома вы повторяли тему «Обработка числовой информации». Мы проверим ваши знания с помощью электронного теста МуТест. Критерии, по которым будет оцениваться ваша работа появится на экране Напечатайте свою фамилию и имя и приступайте к работе. На выполнение теста – 5 минут.

 Итак, давайте узнаем ваши результаты.

  Поднимите руки, кто получил оценку пять? Кто  четыре? Кто  три? (Кто не справился?)

(Те, кто допустили более 50% ошибок должны ещё раз повторить тему «Электронные таблицы»).

5. Демонстрация и разбор решение задачи из домашней работы. (4 мин.)

Дома вы решали задачу на составление теста. Давайте разберём эту задачу.

6. Физкультминутка (2 мин.)

Давайте немного отдохнём: физкультминутка.

  1. Отвернитесь от экрана, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой.
  2. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.
  3. С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось ощущение тепла. Кончики пальцев небольшими круговыми движениями помассируйте виски у края глазниц.

Этот комплекс в основном воздействует на мышцы и сосуды, обслуживающие глаза.

7. Решение задачи(у доски) -фронтально

Определите среднюю температуру днём и ночью, атмосферное давление и влажность.

А так же наибольшее и наименьшее значение температуры днём и ночью, а так же давление и влажность.

Мы научились выполнять вычислительные операции при помощи формул, решали различные задачи различного содержания, составляли много различных таблиц и строили диаграммы.

Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Организация табличных вычислений на компьютере.

2) Ячейка.

3) Число, текст, формула.

4) Имя ячейки.

5) Текст, формула, текст, число.

6) Диапазон ячеек в электронной таблице – это совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы.

7)

число

время

дата

число

8) Относительная, абсолютная, смешанная.

9) Для указания фиксированного адреса ячейки.

На доске двое учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 2 блокам.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Учащиеся вспоминают полученные ранее знания по теме: «Обработка числовой информации».

Проверяются знания и устанавливаются пробелы. Воспитывается самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива.

Развитие коммуникативных умений и навыков, умения делать выводы, воспитание умения слушать собеседника.

Учащиеся вспоминают полученные ранее знания об этапах решения задачи в ЭТ и заполняют опорные конспекты.

Учащиеся концентрируют свою память и внимание, вспоминают полученные ранее знания по теме «ЭТ Excel»

Ученики продемонстрировали полноту выполнения домашнего задания. Устранены пробелы в знаниях. Актуализированы знания учащихся по пройденной теме, проверено качество усвоения материала.

Сняли напряжение глаз, мышц рук.

III. Подведение итогов работы.

 (Цель: подвести итоги проделанной работы)

(1 мин.)  Прежде чем перейти к практической самостоятельной работе на компьютере, давайте подведём итог нашего урока. Целью нашего урока было: закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме «Обработка числовой информации». Что мы повторили на уроке и чего добились?

Итак, сегодня мы с вами повторили основные этапы решения задач по теме «Электронные таблицы», разобрали решение несколько задач..

На следующем уроке мы повторим построение диаграмм, сортировку и поиск данных в ЭТ Excel.

Мы повторили и систематизировали знания по теме «Обработка числовой информации», разобрали решение нескольких задач практического содержания.

Подведены итоги, и можно сделать вывод, что учащиеся хорошо усвоили тему «Обработка числовой информации».

IV. Определение домашнего задания.

(Цель: мотивировать учащихся на выполнение домашней работы)

(1 мин.)  Как мы уже выяснили ранее, многие задачи в ЭТ имеют прикладной характер. Поэтому в качестве домашнего задания я предлагаю вам решить задачу практического содержания, которую необходимо выполнить на компьютере. Условие  на карточке. Вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности и решить любую задачу по силам. Запишите в дневник домашнее задание. (Д/з: практическая задача – карточка).

Ученики слушают учителя, получают дифференцированные индивидуальные задания (записывают домашнее задание в дневник).

Учащиеся поняли, как выполнять домашнее задание, а также осознали необходимость его выполнения.

V. Оперирование знаниям. (Практическая самостоятельная работа).

(Цель: проверить умение применения знаний при решении практической задачи)

(10 мин.) В оставшееся время мы выполним практическую самостоятельную работу – решим задачи прикладного характера. Решение этих задач покажет: насколько вы усвоили материал. Условие задачи – в папке «Практическое задание Excel» на рабочем столе компьютера. Вы можете сами выбрать себе задание по силам: количество восклицательных знаков определит степень сложности задачи.

 Сохраните свои работы в личных папках, не меняя имя файла. При проверке я буду учитывать:

  1. На то, как вы поняли суть задачи.
  2. Сумели ли вы ответить на вопросы, поставленные в задаче?

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, сохраняют её в личной папке на компьютере.

Осмысление, обобщение, систематизация учебного материала.

Урок завершен.


Этапы решения задачи в Excel.

I блок

Формирование таблицы значений

II блок

Построение диаграммы

III блок

Оформление интерфейса

Определение параметров таблицы.

Мастер диаграмм.

Размещение начальных данных и таблицы результатов на отдельном листе Книги MS Excel.

Определение структуры таблицы.

Определить тип диаграммы.

Размещение диаграммы или графика на следующем листе Книги MS Excel.

Определение количества записей.

Выделить и сгруппировать данные.

Размещение начальных данных, таблицы результатов и диаграммы или графика на одном листе Книги MS Excel.

Заполнение таблицы необходимыми значениями и расчетными формулами.

Построить диаграмму.

 

Приложения:

Задачи для разбора.

Задание «Тест»

Составить собственный тест, подобный тому, какой приведён на рисунке.

В ячейку, в которой должен будет выводиться результат, ввести формулу его вычисления с использованием логических функций.




Предварительный просмотр:

Карточка 1

Расчет стоимости компьютера

Биржевой курс:

26,5

Узел

Цена, $

Цена, руб

Количество

Сумма

Корпус Mini

40

=C6*$C$3

0

=D6*E6

Корпус Midi

50

=C7*$C$3

1

=D7*E7

Корпус Big

60

=C8*$C$3

0

=D8*E8

Материнская плата

90

=C9*$C$3

1

=D9*E9

Процессор Pentium

200

=C10*$C$3

1

=D10*E10

Процессор AMD

120

=C11*$C$3

0

=D11*E11

Жесткий диск 40 Гб

50

=C12*$C$3

1

=D12*E12

Жесткий диск 80 Гб

70

=C13*$C$3

0

=D13*E13

Жесткий диск 120 Гб

90

=C14*$C$3

0

=D14*E14

Дисковод гибких дисков 3,5"

18

=C15*$C$3

1

=D15*E15

Дисковод CD-ROM

30

=C16*$C$3

0

=D16*E16

Дисковод CD-RW

60

=C17*$C$3

0

=D17*E17

Дисковод CD-RW+DWD

70

=C18*$C$3

1

=D18*E18

Дисковод CD-RW/DWD-R

75

=C19*$C$3

0

=D19*E19

Память 256 Мб

48

=C20*$C$3

1

=D20*E20

Видеокарта

28

=C21*$C$3

1

=D21*E21

Звуковая карта

30

=C22*$C$3

1

=D22*E22

Звуковые колонки 20W

15

=C23*$C$3

1

=D23*E23

Звуковые колонки 50W

50

=C24*$C$3

0

=D24*E24

Звуковые колонки 100W

100

=C25*$C$3

0

=D25*E25

Клавиатура

10

=C26*$C$3

1

=D26*E26

Вентилятор процессора

3

=C27*$C$3

1

=D27*E27

Мышь оптическая беспроводная

30

=C28*$C$3

0

=D28*E28

Мышь оптическая  

9,5

=C29*$C$3

1

=D29*E29

Мышь (обычная)

5

=C30*$C$3

0

=D30*E30

Коврик для мыши

0,5

=C31*$C$3

0

=D31*E31

Монитор ЖК 15"

300

=C32*$C$3

0

=D32*E32

Монитор ЖК 17"

400

=C33*$C$3

0

=D33*E33

Монитор ЖК 19"

500

=C34*$C$3

0

=D34*E34

Монитор ЭТ 15"

150

=C35*$C$3

0

=D35*E35

Монитор ЭТ 17"

200

=C36*$C$3

1

=D36*E36

Монитор ЭТ 19"

250

=C37*$C$3

0

=D37*E37

Итого:

 

 

 

=СУММ(F6:F37)

Карточка 2

Возраст учащихся

Фамилия

Имя

Дата рожд.

Возраст

1

Арканова

Ольга

15.10.1996

18

2

Булавин

Михаил

13.08.1996

18

3

Волошина

Наталья

15.07.1996

18

4

Воронин

Александр

26.03.1997

17

5

Егоров

Николай

07.10.1996

18

6

Замятина

Анна

21.09.1996

18

7

Захарова

Светлана

24.11.1997

17

8

Иванов

Иван

12.09.1997

17

9

Иванова

Екатерина

07.01.1996

19

10

Копылова

Светлана

22.01.1996

18

11

Левченко

Ольга

24.03.1996

18

12

Новосельцев

Андрей

12.12.1996

18

13

Петров

Денис

26.01.1997

17

14

Рогожин

Павел

07.03.1997

17

15

Савельев

Михаил

06.04.1997

17

16

Свиридова

Елена

23.02.1997

17

17

Семенов

Саша

24.02.1996

18

18

Суворов

Сергей

10.01.1997

18

19

Титов

Владислав

29.06.1996

18

20

Удалова

Мария

10.05.1997

17

21

Шейнин

Алексей

06.06.1997

17

Min

07.01.1996

17

Max

24.11.1997

19

Фамилия

Имя

Дата рожд.

Возраст

1

Арканова

Ольга

35353

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E4)-1900

2

Булавин

Михаил

35290

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E5)-1900

3

Волошина

Наталья

35261

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E6)-1900

4

Воронин

Александр

35515

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E7)-1900

5

Егоров

Николай

35345

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E8)-1900

6

Замятина

Анна

35329

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E9)-1900

7

Захарова

Светлана

35758

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E10)-1900

8

Иванов

Иван

35685

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E11)-1900

9

Иванова

Екатерина

35071

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E12)-1900

10

Копылова

Светлана

35086

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E13)-1900

11

Левченко

Ольга

35148

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E14)-1900

12

Новосельцев

Андрей

35411

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E15)-1900

13

Петров

Денис

35456

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E16)-1900

14

Рогожин

Павел

35496

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E17)-1900

15

Савельев

Михаил

35526

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E18)-1900

16

Свиридова

Елена

35484

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E19)-1900

17

Семенов

Саша

35119

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E20)-1900

18

Суворов

Сергей

35440

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E21)-1900

19

Титов

Владислав

35245

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E22)-1900

20

Удалова

Мария

35560

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E23)-1900

21

Шейнин

Алексей

35587

=ГОД(СЕГОДНЯ()-E24)-1900

Min

=МИН(E4:E24)

=МИН(F4:F24)

Max

=МАКС(E4:E24)

=МАКС(F5:F25)

Карточка 3

Срок хранения продуктов

Текущая дата:

22.01.2015

Наименование

Дата изготовления

Срок хранения (дней)

Дата окончания срока хранения

Количество дней до окончания срока хранения

Категория

1

Конфеты шоколадные "Ласточка"

12.12.2014

90

12.03.2015

50,00

 

2

Печенье "Юбилейное"

13.12.2014

90

13.03.2015

51,00

 

3

Сок "Фруктовый"

14.12.2014

45

28.01.2015

7,00

 

4

Молоко "Пеструшка"

15.12.2014

30

14.01.2015

-7,00

Испорчен

5

Колбаса вареная "Любительская"

16.12.2014

60

14.02.2015

24,00

 

6

Калбаса копчёная "Обжорка"

17.12.2014

60

15.02.2015

25,00

 

7

Карамель "Кофейная"

18.12.2014

90

18.03.2015

56,00

 

8

 

19.12.2014

15

03.01.2015

-18,00

Испорчен

9

 

20.12.2014

17

06.01.2015

-15,00

Испорчен

10

 

21.12.2014

45

04.02.2015

14,00

 

11

 

22.12.2014

40

31.01.2015

10,00

 

12

 

23.12.2014

25

17.01.2015

-4,00

Испорчен

Текущая дата:

=СЕГОДНЯ()

Наименование

Дата изготовления

Срок хранения (дней)

Дата окончания срока хранения

Количество дней до окончания срока хранения

Категория

1

Конфеты шоколадные "Ласточка"

41985

90

=C6+D6

=D6-ДНЕЙ360(C6;$C$3)

=ЕСЛИ(F6<0;"Испорчен";"")

2

Печенье "Юбилейное"

41986

90

=C7+D7

=D7-ДНЕЙ360(C7;$C$3)

=ЕСЛИ(F7<0;"Испорчен";"")

3

Сок "Фруктовый"

41987

45

=C8+D8

=D8-ДНЕЙ360(C8;$C$3)

=ЕСЛИ(F8<0;"Испорчен";"")

4

Молоко "Пеструшка"

41988

30

=C9+D9

=D9-ДНЕЙ360(C9;$C$3)

=ЕСЛИ(F9<0;"Испорчен";"")

5

Колбаса вареная "Любительская"

41989

60

=C10+D10

=D10-ДНЕЙ360(C10;$C$3)

=ЕСЛИ(F10<0;"Испорчен";"")

6

Калбаса копчёная "Обжорка"

41990

60

=C11+D11

=D11-ДНЕЙ360(C11;$C$3)

=ЕСЛИ(F11<0;"Испорчен";"")

7

Карамель "Кофейная"

41991

90

=C12+D12

=D12-ДНЕЙ360(C12;$C$3)

=ЕСЛИ(F12<0;"Испорчен";"")

8

 

41992

15

=C13+D13

=D13-ДНЕЙ360(C13;$C$3)

=ЕСЛИ(F13<0;"Испорчен";"")

9

 

41993

17

=C14+D14

=D14-ДНЕЙ360(C14;$C$3)

=ЕСЛИ(F14<0;"Испорчен";"")

10

 

41994

45

=C15+D15

=D15-ДНЕЙ360(C15;$C$3)

=ЕСЛИ(F15<0;"Испорчен";"")

11

 

41995

40

=C16+D16

=D16-ДНЕЙ360(C16;$C$3)

=ЕСЛИ(F16<0;"Испорчен";"")

12

 

41996

25

=C17+D17

=D17-ДНЕЙ360(C17;$C$3)

=ЕСЛИ(F17<0;"Испорчен";"")

Карточка 4

Начисление зарплаты

Фамилия

Оклад

Налог 13%

Сумма к выдаче

Арканова О.

              7 800,00р.

    1 014,00р.

               6 786,00р.

Булавин Е.

              5 300,00р.

       689,00р.

               4 611,00р.

Замятина А.

              4 000,00р.

       520,00р.

               3 480,00р.

Иванова А.

              3 500,00р.

       455,00р.

               3 045,00р.

Казаков П.

              5 840,00р.

       759,20р.

               5 080,80р.

Копылова С.

              6 000,00р.

       780,00р.

               5 220,00р.

Левченко О.

              6 200,00р.

       806,00р.

               5 394,00р.

Новосельцева Д.

              5 980,00р.

       777,40р.

               5 202,60р.

Пугачев Г.

              4 200,00р.

       546,00р.

               3 654,00р.

Рогожин П.

              5 760,00р.

       748,80р.

               5 011,20р.

Свиридов З.

              6 040,00р.

       785,20р.

               5 254,80р.

Семенов А.

              4 700,00р.

       611,00р.

               4 089,00р.

Титов В.

              5 100,00р.

       663,00р.

               4 437,00р.

Удалова М.

              4 560,00р.

       592,80р.

               3 967,20р.

Шейнин Н.

              5 000,00р.

       650,00р.

               4 350,00р.

Итого:

            79 980,00р.

  10 397,40р.

             69 582,60р.

Фамилия

Оклад

Налог 13%

Сумма к выдаче

1

Арканова О.

7800

=D4*0,13

=D4-E4

2

Булавин Е.

5300

=D5*0,13

=D5-E5

3

Замятина А.

4000

=D6*0,13

=D6-E6

4

Иванова А.

3500

=D7*0,13

=D7-E7

5

Казаков П.

5840

=D8*0,13

=D8-E8

6

Копылова С.

6000

=D9*0,13

=D9-E9

7

Левченко О.

6200

=D10*0,13

=D10-E10

8

Новосельцева Д.

5980

=D11*0,13

=D11-E11

9

Пугачев Г.

4200

=D12*0,13

=D12-E12

10

Рогожин П.

5760

=D13*0,13

=D13-E13

11

Свиридов З.

6040

=D14*0,13

=D14-E14

12

Семенов А.

4700

=D15*0,13

=D15-E15

13

Титов В.

5100

=D16*0,13

=D16-E16

14

Удалова М.

4560

=D17*0,13

=D17-E17

15

Шейнин Н.

5000

=D18*0,13

=D18-E18

 

Итого:

=СУММ(D4:D18)

=СУММ(E4:E18)

=СУММ(F4:F18)


Карточка 5

Сумма продаж

№ кассы

39104

39105

39106

39107

39108

39109

39110

Итог за неделю

1

5800

6578

3450

4321

5483

4589

5697

=СУММ(C4:I4)

2

450

4567

12098

3426

28933

0

58741

=СУММ(C5:I5)

3

10567

2300

56712

3459

7891

4581

0

=СУММ(C6:I6)

Итого:

=СУММ(C4:C6)

=СУММ(D4:D6)

=СУММ(E4:E6)

=СУММ(F4:F6)

=СУММ(G4:G6)

=СУММ(H4:H6)

=СУММ(I4:I6)

=СУММ(C7:I7)

Сумма продаж

№ кассы

22.янв

23.янв

24.янв

25.янв

26.янв

27.янв

28.янв

Итог за неделю

1

   5 800,00р.

   6 578,00р.

   3 450,00р.

   4 321,00р.

   5 483,00р.

   4 589,00р.

   5 697,00р.

       35 918,00р.

2

     450,00р.

   4 567,00р.

 12 098,00р.

   3 426,00р.

 28 933,00р.

            -  р.

 58 741,00р.

     108 215,00р.

3

 10 567,00р.

   2 300,00р.

 56 712,00р.

   3 459,00р.

   7 891,00р.

   4 581,00р.

            -  р.

       85 510,00р.

Итого:

 16 817,00р.

 13 445,00р.

 72 260,00р.

 11 206,00р.

 42 307,00р.

  9 170,00р.

 64 438,00р.

     229 643,00р.


Карточка 1

Расчет стоимости компьютера

Карточка 2

Возраст учащихся

Карточка 3

Срок хранения продуктов

Карточка 4

Начисление зарплаты

Карточка 5

Сумма продаж



Предварительный просмотр:

Срок хранения продуктов

Задание

Составить электронную таблицу, вычисляющую количество дней до окончания срока хранения продуктов и определяющую категорию продукта (испорчен или нормальный).

Пример таблицы

Срок хранения продуктов

Текущая дата:

01.02.2007

Наименование

Дата изготовления

Срок хранения (дней)

Дата окончания срока хранения

Количество дней до окончания срока хранения

Категория

1

Конфеты шоколадные "Ласточка"

12.12.2006

90

12.03.2007

41,00

норм.

2

Печенье "Юбилейное"

13.12.2006

90

13.03.2007

42,00

норм.

3

Сок "Фруктовый"

14.12.2006

45

28.01.2007

-2,00

ИСПОРЧЕН

4

Молоко "Пеструшка"

15.12.2006

30

14.01.2007

-16,00

ИСПОРЧЕН

5

Колбаса вареная "Любительская"

16.12.2006

60

14.02.2007

15,00

норм.

6

Колбаса копчёная "Обжорка"

17.12.2006

60

15.02.2007

16,00

норм.

7

Карамель "Кофейная"

18.12.2006

90

18.03.2007

47,00

норм.

Порядок выполнения задания

 Для выполнения задания, в среде табличного процессора Excel нужно создать выше приведенную таблицу и внести в нее данные первых четырех столбцов. Данные последних трех столбцов нужно вычислить с помощью формул:

  1. Дата окончания срока хранения = Дата изготовления + Срок хранения
  2. Количество дней до окончания срока хранения = Срок хранения – ДНЕЙ360(Дата окончания срока хранения – Текущая дата)
  3. Категория = ЕСЛИ(Количество дней до окончания срока хранения < 0 ; "ИСПОРЧЕН"; "Норм.")

Внимание! Подчеркнутые слова в формулах нужно заменить ссылками на ячейки.

Дополнительное задание

  • Добавить в таблицу пять произвольных наименования продуктов.
  • Заполнить ячейки с исходными данными.
  • Заполнить ячейки с вычисляемыми данными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г.  для компьютера Apple...

Использование электронных таблиц Excel с целью оптимизации экономических расчетов творческого проекта.

Это методические рекомендации по использованию электронных таблиц Excel для выполнения экономических расчетов творческого проекта....

Использование электронной таблицы Excel для анализа степени обученности учащихся

Можно использовать для проведения урока информатики, материал может быть интересен школьной администрации....

Конспект урока "Решение задач с использованием электронных таблиц Excel"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Структура урока:1.      Организационный момент.2.      Актуализация, обобщение и систематизация зна...

Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel

Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel...

Использование электронных таблиц Excel для определения даты православной Пасхи

Описание нестандартного урока информатики, на котором вычисляется дата православной Пасхи для любого года с помощью электронных таблиц (использования функций ДАТА, ОСТАТ, ЕСЛИ, СЦЕПИТЬ в электрон...

Решение оптимизационных задач в среде электронных таблиц Excel

Цели урока:Образовательные: изучение возможностей MS Excel по решению оптимизационных задач и практическое освоение соответствующих навыков и умений. Развивающие: ознакомление учащихся с применен...