Игра по информатике
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему
Внеклассное занятие предлагается для обучающихся 9-х классов. Продолжительность занятия - 45 минут. Правила игры: класс делится на две команды. Каждой команде по очереди дается вопрос на выбор. На обсуждение ответа каждой команде дается 1 минута, по истечение которой игроки должны дать ответ. За каждый правильный ответ командам начисляются баллы. Если команда не может дать ответ на выбранный вопрос, на него могут ответить игроки другой команды. Абсолютным победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_tropami_informatiki.rar | 393.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-игровое мероприятие по информатике «Игра: Тропами информатики».
9класс
Подготовила и провела – учитель математики и информатики Дунаева Е. Н.
Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатики.
Задачи:
- Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков, актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, творческой активности и находчивости.
- Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление, формировать представления о компьютере как о средстве обучения.
- Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Оборудование: Принтер, проектор.
Оснащение: кружочки-баллы, презентация Power Point.
Внеклассное занятие предлагается для обучающихся 9-х классов. Продолжительность занятия - 45 минут.
I. Правила игры: класс делится на две команды. Каждой команде по очереди дается вопрос на выбор. На обсуждение ответа каждой команде дается 1 минута, по истечение которой игроки должны дать ответ. За каждый правильный ответ командам начисляются баллы. Если команда не может дать ответ на выбранный вопрос, на него могут ответить игроки другой команды. Абсолютным победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
II. Вопросы игры:
Вопрос № 1
С 1998 г к числу праздников добавился и праздник, который учредил Папа Римский Иоанн Павел II и назначил покровителем святого Исидора Севильского. Этот испанский епископ был автором первой в христианском мире 20-томной энциклопедии всех областей знаний «Этимологии». Празднуют его 4 апреля. О каком празднике идет речь?
Ответ: 4 апреля – Всемирный день интернета
Вопрос № 2
Одно из устройств, предназначенных для хранения больших объемов информации, разработано корпорацией IBM. В 1973 году одна из его моделей получила маркировку 30/30, совпадающую с маркировкой ружья. По аналогии этот вид носителя получил название марки ружья. Назовите это устройство.
Ответ: Винчестер или жесткий диск
Вопрос № 3
Что объединяет эти две личности? Ада Лавлейс – первая в истории женщина-программистка. Джордж Байрон – известный английский поэт.
Ответ: Ада Лавлейс – дочь известного английского поэта Джорджа Байрона
Вопрос № 4
В переводе с английского языка его название значит «ручка управления». Может иметь вид штурвала самолета, руля автомобиля, игрового пульта, что зависит от типа компьютерных тренажеров или игровых программ. Относится к устройствам ввода информации. При его использовании учитывается не только угол наклона, но и скорость изменения положения. О каком устройстве идет речь?
Ответ: Джойстик
Вопрос № 5
Как называется почтовая корреспонденция преимущественно рекламного характера, которая приходит на e-mail пользователя без его запроса?
Ответ: Спам
Вопрос № 6
Как называют пользователя, который пытается получить незаконный доступ к информации?
Ответ: Хакер
Вопрос № 7
Она бывает и компьютерная, и живая. Что это?
Ответ: Мышь
Вопрос № 8
Это животное стало официальным логотипом и талисманом ядра Linux, портованного на большое количество аппаратных систем. Его создал Линус Торвальдс и дал имя Tux (Тукс). Вид, к которому относится данное животное, наиболее распространен в холодных частях южного полушария и способен находится под водой в течении нескольких минут. Кто это?
Ответ: Пингвин
Вопрос № 9
«I love you», «Чернобыль», «Пакистан». Что это за программы?
Ответ: Программы-вирусы
Вопрос № 10
Что общего в этих названиях: UNIX, MS-DOS, Linux, Windows?
Ответ: Операционные системы
Вопрос № 11
Один человек увидел надпись – имя девочки, причем незашифрованное
RHAT
Какое?
Ответ: Таня
Вопрос № 12
Всем известна одна из самых популярных многоязычных поисковых систем Google. В зависимости от каких-то замечательных событий или праздников ее логотип приобретает разный вид. Например, на День св. Валентина логотип Google имел вид:
На празднование 50 лет со дня полета человека в космос:
На День Земли:
Как вы считаете, в связи с каким событием логотип Google приобрел такой вид?
Ответ: 1 сентября
Вопрос № 13
Назовите программы, которые могут самовоспроизводиться?
Ответ: Вирусы
Вопрос № 14
Как называется программа для просмотра гипертекстовых документов?
Ответ: Браузер
Вопрос № 15
Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?
Ответ: С. А. Лебедев
Вопрос № 16
Назовите самый популярный в мире “умных машин” фрукт
Ответ: Яблоко
Вопрос № 17
Кто считается автором самого древнего алгоритма?
Ответ: Евклид
Вопрос № 18
Что больше: 1 байт или 8 бит?
Ответ: Одинаково, 1 байт=8 бит
Вопрос № 19
Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени?
Ответ: 4
Вопрос № 20
Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»?
Ответ: Мультимедиа
Вопрос № 21
Существует одна из ненаучных гипотез происхождения начертания современных арабских цифр. Ее идею демонстрирует следующее изображение?
В чем заключается эта гипотеза?
Ответ: Количество углов в изображении каждой цифры соответствует ее числовому значению: 1 – один угол, 2 – два угла и т.д.
Вопрос № 22
В текстовом процессоре MS Word и некоторых других этот знак препинания может иметь три различных варианта длины. Что это за знак?
Ответ: Черточка (дефис – короткий вариант, тире – среднее и длинное)
Вопрос № 23
Этот символ можно назвать «невидимым» - при нажатии соответствующей ему клавиши на экране ничего не отображается. Что это за символ?
Ответ: Пробел
Вопрос № 24
Что изображено на картинке?
Ответ: Деление числа 88 на 8
III. Подведение итогов игры, награждение победителей.
Источники:
- http://www.metod-kopilka.ru/page-7-20.html
- http://sokolka.ru/p48aa1.html
- https://www.google.ru/search?q
- Журнал «Информатика. Первое сентября», № 11, декабрь 2012, № 1, январь 2014.
- Журнал «Информатика. Все для учителя», № 11, ноябрь 2013
- Шаблон презентации взят с сайта PPt4WEB.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"
Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....
Игра по информатике
Игры по информатике для 5-6 классов...
Урок-игра по информатике "Сто к одному"
Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны вытянуть жребий кто будет отвечать на вопрос первым. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой отв...
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Урок-игра по информатике в 11 классе "Знатоки информатики"
Нетрадиционный урок-игра под названием «Знатоки информатики». Класс разбивается на 3 команды.В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока бал...
Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"
Игра по информатике для 9-10 классов "Информатик-бизнесмен"...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....