Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Сидорова Ирина Валентиновна

Данное мероприятие я проводила с учащимися 10-11 классов на предметной неделе. Цели мероприятия:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  • формирование творческой активности у учащихся, критического мышления;
  • повторение и закрепление ранее изученного материала;
  • воспитание умение работать в команде, уважение к сопернику.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение изученного ранее материала и практическое его применение;
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. Развитие логических способностей;
  4. Вызвать интерес детей к информатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кирова Калужской обл.

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков информатики".

(10-11 класс)
Участвуют команды из 5-8 человек

Цели мероприятия

  1. формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  2. формирование творческой активности у учащихся, критического мышления;
  3. повторение и закрепление ранее изученного материала;
  4. воспитание умение работать в команде, уважение к сопернику.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение изученного ранее материала и практическое его применение;
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. Развитие логических способностей;
  4. Вызвать интерес детей к информатике.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. бумага и ручки для команд;
  4. бумага и ручки для жюри;
  5. грамоты и призы победителю.

Подготовительный этап

  Выбираются 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, готовит домашнее задание.

Ведущий.

Царица наук – математика.
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки.
Она наш помощник надежный.

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемые жюри! Сегодня мы проводим «Турнир знатоков информатики». Сегодня в этом зале встречаются три команды.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Ведущий. Мы начинаем первый тур «Представление  команд».

Ведущий: Оценки командам.

Ведущий:    Второй тур “Разминка”.

Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый ответ - 3 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Итак, немного размялись, теперь проверим, насколько серьёзно вы относитесь к изучению информатики.

Ведущий: Оценки командам.

Третий тур “Всё есть число”.  Командам предлагается ряд чисел. Его надо продолжить. Команда ответившая первая получает 5 баллов.

Ведущий.   “Всё есть число”, - говорили пифагорейцы, подчёркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А умеют ли работать с числами наши игроки? Сейчас мы это и узнаем.

Продолжи ряд и назови свойство, по которому образованы числа:

  1. 1, 3, 9, 27, …
  2. 1, 3, 7, 15, …
  3. 10, 10, 110, 1000,…
  4. 1, 11, 101, 111,…

Ответы: а) 81, б) 31, в) 10102, г) 10012 

Ведущий: Оценки командам.

Ведущий: Четвертый тур «Продолжи рассказ».

Команды должны продолжить небольшой рассказ.

(Прочитать рассказ).

На это задание дается 5 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.

Ведущий:    

  Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)

Ведущий: Оценки жюри.

Игра со зрителями (пока команды думают). За правильный ответ болельщики приносят один балл команде.

Ведущий:

 Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)
  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
  3. Без компьютера жить, только небо коптить .( Без труда жить, только небо коптить.)
  4. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
  5. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
  6. Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)
  7. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
  8. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар .(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
  9. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  10. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)
  11. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
  12. На IBM PC «яблоки» не растут.(На сосне яблоки не растут.)
  13. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
  14. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
  15. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
  16. Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)
  17. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
  18. Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)
  19. Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.  (Семь раз подумай - один раз скажи.)

Ведущий:    Пятый тур «Сражение капитанов»

Конкурс капитанов (знатоков). Капитанам задаются вопросы поочередно, команда помогает. За правильный ответ капитана-2 балла, за правильный ответ команды-1 балл.  (У каждого ручка и листок для вычислений.)

  1. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

а) 19 битов; б) 19 мегабайтов; в) 1 килобайт; г) 152 бита.

  (г)

  1. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

а) Слово "укроп"; б) число 22;в) слово "десять"; г) число 777.

(в)

  1. Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти?

а) Целое число; б) вещественное число; в) строка символов из 10 слов;
г) цвет точки черно-белого изображения.

(г)

  1. Слово "логика" обозначает:

а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;

б) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления;

в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;

г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

(б)

  1. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

а) высказывание; б) силлогизм; в) понятие; г) логика.

(а)

  1. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

а) импликация; б) эквиваленция; в) дизъюнкция; г) конъюнкция.

(в)

  1. Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...

а) программой; б) исполнителем; в) алгоритмом; г) правилом.

(в)

  1. Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это...

а) понятность; б) однозначность; в) дискретность; г) массовость.

(в)

  1. Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...

а) блок-схема; б) запись на естественном языке; в) алгоритмический язык; г) рисунок.

(а)

  1. Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи?

а) конструирование алгоритма; б) математическая модель; в) перевод алгоритма в программу; г) компьютерный эксперимент.

(б)

  1. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?

а) команда повторения; б) простая команда; в) команда ветвления;
г) циклическая команда.

(в)

  1. Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?

а) 2*8=16. б) My friend is schoolboy. в) Ваня учится в школе. г) В английском алфавите 26 букв.

(г)

  1. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

а) 16 битов; б) 8 битов; в) 4 байта; г) 4 бита;

(г)

  1. Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно

а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 1,5 Кбайт. (г)

  1. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

а) принтера; б) сканера; в) компьютера; г) факса. (в)

Назовите первую ЭВМ:

а) ЮНИВАК; б) Машина Паскаля; в) Машина Лейбница; г) ЭНИАК;

(г)

Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?

а) электронная лампа; б) транзистор; в) датчик; г) интегральная схема;

(г)

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий:    Шестой тур «Разгадай ребус».

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий:    Седьмой тур «Домашнее задание».  Командам  нужно было приготовить домашнее задание на тему:  «Алгоритм в гостях у сказки».

Ведущий: Слово командам.

Жюри подводит итоги конкурса.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Оценки жюри.

Объявление результатов игры. Награждение победителей.

Используемая литература и материалы:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  3. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru
  4. Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/
  5. Викторина по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html
  6. Сценарий игры по информатике «Самый умный» http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html
  7. Ребусы по информатике http://www.igraza.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царица наук – математика. Но выросла рядом принцесса – Прекраснейшая Информатика, Дочь мысли людской и прогресса. Сегодня без этой науки Представить наш мир невозможно. Она нас спасает от скуки. Она наш помощник надежный.

Слайд 2

Представление команд .

Слайд 3

Разминка. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет, И его милее нет, Этих окон негасимый свет . Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию?

Слайд 4

Всё есть число Продолжи ряд и назови свойство, по которому образованы числа: 1, 3, 9, 27, … 1, 3, 7, 15, … 10, 10, 110, 1000,… 1, 11, 101, 111,…

Слайд 5

Продолжи рассказ Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит: - Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин. Она говорит: - Ну вот, ты кем работаешь? - Программистом. - Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры... Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ...

Слайд 6

Сражение капитанов Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти а) 19 битов; б) 19 мегабайтов; в) 1 килобайт; г) 152 бита. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти? а) слово "укроп"; б) число 22;в) слово "десять"; г) число 777. Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти? а) целое число; б) вещественное число; в) строка символов из 10 слов; г) цвет точки черно-белого изображения. Слово "логика" обозначает: а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета; б) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления; в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается; г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.

Слайд 7

Сражение капитанов Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ... а) высказывание; б) силлогизм; в) понятие; г) логика. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны: а) импликация; б) эквиваленция ; в) дизъюнкция; г) конъюнкция. Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ... а) программой; б) исполнителем; в) алгоритмом; г) правилом. Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это... а) понятность; б) однозначность; в) дискретность; г) массовость.

Слайд 8

Сражение капитанов Наглядное графическое изображение алгоритма - это ... а) блок-схема; б) запись на естественном языке; в) алгоритмический язык; г) рисунок. Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи? а) конструирование алгоритма; б) математическая модель; в) перевод алгоритма в программу; г) компьютерный эксперимент. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия? а) команда повторения; б) простая команда; в) команда ветвления; г) циклическая команда. Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани? а) 2*8=16. б) My friend is schoolboy . в) Ваня учится в школе. г) В английском алфавите 26 букв.

Слайд 9

Сражение капитанов В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? а) 16 битов; б) 8 битов; в) 4 байта; г) 4 бита; Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 1,5 Кбайт Модем обеспечивает подключение к телефонной сети: а) принтера; б) сканера; в) компьютера; г) факса. Назовите первую ЭВМ: а) ЮНИВАК; б) Машина Паскаля; в) Машина Лейбница; г) ЭНИАК; Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ? а) электронная лампа; б) транзистор; в) датчик; г) интегральная схема;

Слайд 10

Разгадай ребус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Интеллектуал" (7 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для 7 класса "Интеллектуал"....

методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-11 классов "Единички-нолики"

Мероприятие по информатике "Единички-нолики" проводится в виде игры, которая проходит по правилам игры "Крестики-нолики". В игре участвуют 2 команды, они могут быть из разных классов, параллелей, или ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Мы и информатика"

Методическая разработка написана для проведения викторины по предмету Информатика» для студентов 1 курса. Задания викторины построены таким образом, что выполнение их позволит студентам повторить...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике

Игра  "Путешествие в страну информатики", 5 - 7 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике и математике Игра «Морской бой»

Основой внеклассного мероприятия – игры «Морской бой» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по математике и информатике.Участники: учащиеся 10 – 1...

Морской бой Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 10-11 класов

Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм.Правила игры: В игре принимают участие учащи...