Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Конспект урока информатики для 8 класса по теме "Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvo_informatsii.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»
Предмет: информатика
Форма урока: урок
Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Возрастная категория: 8 класс
Цели урока:
- познакомить с понятием количества информации и единицами измерения информации(бит, байт, килобайт, мегабайт, килобайт);
- научить переводить числа, представленные в одной единице измерения информации, в другую единицу измерения;
- научиться рассчитывать количество информации, которое несет некоторое сообщение по формуле N=2I.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие, сообщение темы и цели урока, отметить присутствующих на уроке.
- Мотивация и целеполагание
Вспомним математику. В чем измеряется расстояние? (Ответ: километры, метры, сантиметры и т.п.)
А в чем измеряется масса? (ответ: килограммы, граммы и т.п.)
Вопрос: А информацию мы можем измерить? (Ответ: да)
Учитель: в течение этого урока мы познакомимся с основными единицами измерения информации и научимся рассчитывать количество информации, которое несет некоторое сообщение.
- Первичное усвоение нового материала
Учитель: Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Получение новой информации приводит к уменьшению неопределенности знания. Если информационное сообщение приводит к уменьшению неопределенности знания, значит, оно содержит информацию.
За контрольную работу вы можете получить четыре оценки : «2», «3», «4», «5». Когда вы узнаете оценку, неопределенность вашего знания уменьшается в четыре раза, так как получено одно из четырех возможных информационных сообщений.
То есть, чем изначально больше возможных вариантов исхода события, тем больше информации мы получим в конце.
Обращение к учащимся: Найдите в учебнике, что же такое количество информации, запишите определение в тетрадь. Один ученик зачитывает определение вслух.
На доске показываю формулу
N=2I
Обращение к учащимся: Найдите в учебнике, что обозначает буква N и I.
Один из учеников отвечает.(N –количество информационных сообщений, I – количество информации, которое несет одно такое сообщение).
Учащиеся записывают формулу с пояснениями в тетрадь.
Учитель: в начале урока мы говорили о расстоянии, которое измеряется в метрах. А какая же единица измерения информации используется для измерения информации? Учащиеся ищут ответ в учебнике (бит).
В тетради чертят следующую таблицу:
1 байт | 8 бит |
1 килобайт(КБ) | 1024 байтов |
1 мегабайт (Мб) | 1024 Кбайт |
1 гигабайт (Гб) | 1024 мегабайт |
Чтобы запомнить единицы измерения учащиеся по цепочке называют единицы измерения, начиная с самой меньшей.
Практическая часть
Учащиеся по цепочке выходят к доске и решают примеры по переводу чисел из одной единицы измерения в другую.
Перед этим учащимся выдается схема, которая вклеивается в тетрадь. Учитель объясняет, как пользоваться этой схемой.
Примеры:
1) 1байт -> бит
2) 1,7 Мб -> Кб
3) 3 Гб -> Мб
4) 1,7 Кб -> байт
5) 256 бит -> байт
6) 45 байт -> бит
7) 1,5 Мб -> Кб
8) 1,9 Кб -> байт
9) 1,7Мб + 100,75КБ + 16000байт= ... Кб
10)2 байт + 12,75бит + 0,25Кб= ... бит
Последний пример учащиеся решают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями в парах и проверяют друг друга.
Затем учащиеся садятся за компьютеры для знакомства с калькулятором.
Учитель рассказывают, какие виды калькулятора существуют («обычный», «инженерный», «программист», «статистика») на компьютере и для чего они могут применяться.
Учащиеся проверяют результаты вычислений на компьютерном калькуляторе.
- Итог урока
В конце урока учащиеся на листочках располагают в порядке возрастания единицы измерения, при этом ничем пользоваться нельзя. Учитель собирает листочки и проверяет, насколько хорошо учащиеся запомнили единицы измерения информации.
- Домашнее задание
- П 1.3 читать
- Выучить единицы измерения информации
- 1.3,1.4 письменно в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Ресурс рассказывает о получении информации, неопределённости знания, единицах измерения информации, приведены примеры определения количества информации по формуле (можно легко определить количество во...
Презентация " Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания"
Перезентация для 10 класса профильный уровень....
Презентация на тему: "Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания".
презентация разработана для узучения темы: "Кодирование информации"...
Контрольная работа "Единицы измерения количества информации. Определение количества информации"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах. Обращаю ваше внимание на то, что на оценку "удовлетворительно" (3) необходимо правильно решить 5-6 заданий из 10; на оценку "хорошо" (4) - 7-8 зад...
10_2_Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
В данной презентации дается основная формула информатики. Основная и наименьшая единица измерения информации. Затем представлен алфавитный и содержательный подход к измерению информации. Также дано по...