Работа с текстовыми фрагментами
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Вассергольц Ида Моисеевна

Любой выделенный фрагмент текста можно переместить с помощью «мышки» и скопировать, удерживая клавишу Ctrl.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovye_fragmenty.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстовыми фрагментами

Вы знаете, что любой выделенный текстовый фрагмент можно скопировать, переместить или удалить. Это можно сделать через команды «Вырезать», «Копировать», «Вставить». Эти команды можно выбрать в контекстном меню (появляется при нажатии правой кнопки «мышки») около выделенного текстового фрагмента, или на вкладке программного меню «Главная».

Эти же команды для выделенных фрагментов можно заменить нажатием комбинаций клавиш:

- Ctrl+X - вырезать

- Ctrl+C - копировать

- Ctrl+V - вставить

Существует еще один прием копирования и перемещения текста.

Любой выделенный фрагмент текста можно переместить с помощью «мышки» и скопировать, удерживая клавишу Ctrl.

Для получения навыка использования приема копирования текста с помощью «мышки» и клавиши Ctrl, предлагается выполнить задание 1.

Задание 1

Примечание.

Выделив фрагмент текста, переместите его «мышкой» в нужную позицию и, нажав клавишу Ctrl, отпустите «мышку».

  • Запустите программу Word.
  • Используя копирование фрагментов текста, наберите текст стихотворения «Дом, который построил Джек» в переводе С.Я.Маршака, установив шрифт Times New Roman, размер - 14.

Примечание.

Фрагменты, которые можно копировать, используя «мышку» и удерживая клавишу Ctrl, выделены курсивом.

Вот дом, который построил Джек.

А это – пшеница, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это – веселая птица-синица, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это - кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это - пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это - корова безрогая, лягнувшая старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это – молочница строгая, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это – ленивый и толстый пастух, который бранится с молочницей строгою, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

А это – два петуха, которые будят того пастуха, который бранится с молочницей строгою, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться в доме, который построил Джек.

Как видно, предлагаемый текст можно набрать очень быстро. Набранный текст надо отредактировать следующим образом:

  • Выделите и замените слова «птица-синица» на слово «мышка».
  • Через команду Заменить (Главная \ вкладка Редактирование) найти слово «синицу» и заменить на слово «мышку».
  • Найти и заменить слова «А это» на слово «Вот».

  • Сохраните выполненную работу под именем «Дом».

К фрагментам текста относятся не только символы, слова, строки и абзацы, но и текст в ячейках таблицы, строка таблицы и сама текстовая таблица.

Применим прием копирования и перемещения с помощью «мышки» и клавиши Ctrl к текстовой таблице.

Задание 2

  • Создайте новый документ.
  • Вставьте таблицу из двух столбцов и двух строк.
  • Наберите в первой ячейке первой строки текст «Перемещение текста», а во второй – «Копирование текста», установив размер шрифта - 14.
  • Переместите текст из первой ячейки во вторую ячейку второй строки.
  • Скопируйте текст из второй ячейки первой строки в первую ячейку второй строки.
  • Выделите первую ячейку второй строки и скопируйте ее 5 раз.
  • Выделите всю таблицу и скопируйте ее под последнюю ячейку первого столбца 2 раза.
  • Выделите текст второй ячейки второй строки и скопируйте его под таблицу четыре раза в одну строку.
  • Сохраните выполненную работу под именем «Копии».

Копирование текста

Копирование текста

Перемещение текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Перемещение текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Перемещение текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Копирование текста

Образец к работе с текстовыми фрагментами

Перемещение текста Перемещение текста Перемещение текста Перемещение текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита". Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

Конспект урока «Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита» предназначен для учителей информатики, преподающих в 8-х классах.Урок поделен на два этапа. На первом – предусмотрено изу...

Работа с текстовым редактором. Практическая работа.

Урок по теме "Работа с текстовым редактором"...

Контрольная работа "Работа в текстовом процессоре Microsoft Word"

Контрольная работа "Работа в текстовом процессоре MS WORD"...

Урок информатики в 5 классе Текстовый фрагмент и операции с ним.

Урок информатики  в 5 классе.Тип урока: урок открытия нового знания.Тема: Текстовый фрагмент и операции с ним.На данном уроке реализованы важные для современного урока информатики...

Урок информатики в 5 классе по теме "Текстовый фрагмент и операции с ними"

Методическая разработка урока по теме «Текстовый фрагмент и операции с ним». Представлена технологическая карта урока и сопровождающая презентация....