Интернет. Его плюсы и минусы
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Правила пользования Интернетом. Как не допустить интернетзависимость у его пользователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасность в интернете | 115 КБ |
правила безопасности в интернете | 545.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 октября 2014 г. состоялась конференция Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) «GENERATION NEXT. ДЕТИ 2014», посвященная проблематике защиты детей в информационном пространстве. Информация по адресу : http:// runet-id.com/event/next2014 /
Использование Интернета в образовательной деятельности связано со многими позитивными факторами. Вместе с тем, существуют риски негативного влияния сети Интернет на здоровье пользователя. « Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?»
С целью защиты детей и подростков от вредоносной информации Роскомнадзором совместно с экспертным сообществом ведущих российских педагогов и ученых разработана Концепция информационной безопасности детей ( http://rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701 ), которая в настоящее время прошла общественное обсуждение .
Безопасность в интернете 1. Общая безопасность в интернете 1.1 Вирусы Вирусы могут распространяться с помощью вложенных файлов и ссылок в электронных письмах, в сообщениях в социальных сетях, на съемных носителях, через зараженные сайты.
Рекомендации: Использовать антивирусное ПО с обновленными базами вирусных сигнатур. Не открывать вложенные файлы или ссылки, полученные по электронной почте, через социальную сеть или другие средства коммуникаций в интернете, не удостоверившись, что файл или ссылка не содержит вирус. Внимательно проверять доменное имя сайта (например, www.yandex.ru ), так как злоумышленники часто используют похожие имена сайтов, чтобы ввести жертву в заблуждение (например, www.yadndex.ru ). Обращать внимание на предупреждения браузера или поисковой машины о том, что сайт может угрожать безопасности компьютера. Не подключать к своему компьютеру непроверенные съемные носители. Не поддаваться на провокации злоумышленников, например, с требованием перевести деньги или отправить SMS, чтобы снять блокировку компьютера .
1.2 Мошеннические письма Злоумышленники могут использовать различные методы социальной инженерии (угрозы, шантаж, игру на чувствах жертвы — например, жадности или сочувствии), чтобы выманить деньги. В таких случаях они пишут письма определенного сценария. Один из примеров — так называемые « нигерийские письма», в которых автор обещает жертве огромную прибыль взамен на небольшие накладные расходы. Пример «нигерийского письма»:
Пример « нигерийского письма»: « Дорогой друг! Я миссис Сесе-секо , вдова бывшего президента Заира (ныне Демократической республики Конго) Мобуту Сесе-секо . Я вынуждена написать Вам это письмо. Это в связи с моими нынешними обстоятельствами и ситуацией. Я спаслась вместе со своим мужем и двумя сыновьями Альфредом и Башером в Абиджан, Кот-д’Ивуар , где мы и поселились - затем мы переехали в Марокко, где мой муж умер от рака. У меня есть банковский счет на сумму 18 000 000 (восемнадцать миллионов) долларов США. Мне нужно ваше желание помочь нам - чтобы вы получили эти деньги для нас, в таком случае я представлю Вас моему сыну Альфреду, который имеет право получить эти деньги. Я хочу инвестировать эти деньги, но не хочу, чтобы было известно, что это делаю я. Мне хочется приобрести недвижимость и акции транснациональных компаний, а также вложиться в надежные и неспекулятивные дела, которые Вы посоветуете. Искренне Ваша, Миссис Мариам М. Сесе-секо »
1.3 Получение доступа к аккаунтам в социальных сетях и других сервисах Злоумышленники часто стремятся получить доступ к аккаунтам жертвы, например, в социальных сетях, почтовых и других сервисах. Украденные аккаунты они используют, например, для распространения спам-писем и вирусов
Рекомендации : Использовать сложные пароли (сложные пароли состоят как минимум из 10 символов, включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем). Никому не сообщать свой пароль. Для восстановления пароля использовать привязанный к аккаунту мобильный номер, а не секретный вопрос или почтовый ящик. Не передавать учетные данные — логины и пароли — по незащищенным каналам связи (незащищенными, как правило, являются открытые и общедоступные wi-fi сети). Внимательно проверять доменные имена сайтов, на которых вводятся учетные данные
2. Безопасность платежей в интернете В 2013 году ущерб от карточного мошенничества в России составил 4,6 млрд рублей (данные FICO), за год этот показатель вырос на треть. Это четвертое место по объему карточного мошенничества среди стран Европы (после Великобритании, Франции и Германии). При этом большая часть мошеннических операций в интернете оказывается успешными по тем же причинам, что и в реальной жизни, – из-за таких людских качеств, как невнимательность, неосведомленность, наивность, беспечность
2.1 Распространенные примеры платежного мошенничества. Основные рекомендации, как избежать обмана 1) Фиктивные звонки от платежных сервисов Рекомендации : - Помнить, что банки и платежные сервисы никогда не просят сообщать – ни по почте, ни по телефону – пароль, пин-код или код из SMS. – Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS от своего кошелька или банковской карты. 2) Выманивание SMS- пароля незнакомцем Рекомендации: - Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS, которые приходят на мобильный номер от банков, платежных сервисов, а также мобильных операторов
3) Фальшивые письма от платежных сервисов Пользователь может получить фальшивое письмо от имени Яндекс.Денег , своего банка или других платежных сервисов. Например, о том, что его счет заблокирован и для разблокировки необходимо перейти по ссылке и ввести свои данные. Рекомендации: - Помнить, что платежные сервисы и банки никогда не рассылают сообщения о блокировке счета по электронной почте. Не переходить по ссылкам из таких писем и не вводить свои пароли на посторонних сайтах, даже если они очень похожи на сайт банка, Яндекс Денеги или другого платежного сервиса. Перед вводом своих платежных данных на каких-либо сайтах проверять название сайта в браузере. Например, вместо money.yandex.ru фальшивый сайт может называться money.yanex.ru
4) Фальшивые выигрыши в лотереи Признаки фальшивой лотереи: • Пользователь никогда не принимал участие в этой лотерее и вообще ничего о ней не знает; • Пользователь никогда не оставлял своих личных данных на этом ресурсе или в этой организации, от имени которой приходит письмо; • Сообщение составлено безграмотно, с орфографическими ошибками; • Почтовый адрес отправителя – общедоступный почтовый сервис . Например, gmail.com , mail.ru , yandex.ru
Рекомендации : Перед покупкой услуги или товара на незнакомом сайте обязательно нужно проверять отзывы о нём в интернете. Если не удается найти положительные отзывы или нет вообще никаких пользовательских сообщений об этом ресурсе, это должно насторожить. Сайт может быть создан за один день, а закрыться уже на следующий или даже сразу после того, как на нем будет совершено несколько покупок В интернете появилось множество сайтов, продающих поддельные авиабилеты. Цены на таких сайтах выгодно отличаются от других официальных онлайн - площадок для покупки билетов. 5) Фальшивые сайты авиабилетов
6) Слишком выгодные покупки Выгодную, но фальшивую покупку могут предложить пользователю где угодно – в интернет-магазине , в группе в соцсети , по электронной почте. Оплатить такой товар предлагается онлайн — переведя деньги на банковскую карту, электронный кошелек или мобильный номер Рекомендации: Не доверять объявлениям о подозрительно дешевых товарах. Перед покупкой искать отзывы в интернете об интернет-магазине или частном продавце, который предлагает товар. Если информации нет или ее недостаточно, отказаться от покупки
7) Фальшивые квитанции Подделать могут не только сайт, но и бумажную квитанцию – например, за ЖКУ. (Также по поддельным квитанциям могут предлагать оплатить доставку книг, журналов и т.д. Для этих случаев действуют рекомендации из пункта «Слишком выгодные покупки».) Рекомендации: - Проверять реквизиты, указанные в платежке. Если они не совпадают с прежними, не оплачивать по счету. Информацию о смене реквизитов можно проверить по официальным телефонам (на квитанции они могут быть неверные). Проверять номер своего лицевого счета, указанный на платежке за ЖКУ. Он всегда один. Обратить внимание на дату получения платежки. Как правило, мошенники приносят поддельные квитанции раньше официальной даты оплаты, чтобы успеть собрать свои платежи. Настроить онлайн-платежи на заранее проверенные реквизиты и платить только по ним через проверенные сайты (сервис «Городские платежи», интернет-банк « Сбербанк.Онлайн », Альфа-Банк и др.)
8) Выпрашивание денег со взломанных аккаунтов в соцсетях Мошенник может попросить денег в долг под видом знакомого – например, через взломанный аккаунт в соцсетях или Skype . При этом перевести деньги он может попросить любым удобным способом – на электронный кошелек, банковскую карту, через интернет-банк . Рекомендации: Всегда лучше перезвонить знакомому и уточнить, правда ли он сейчас нуждается в деньгах. Если возможности позвонить нет, можно задать какой-нибудь проверочный вопрос, ответ на который может знать только знакомый.
9) Фальшивые SMS якобы от знакомого Мошенник может прислать SMS родителям пользователя с неизвестного номера, но якобы от имени пользователя. Например: «Мама, я попал в аварию, срочно нужны деньги, переведи их, пожалуйста, на этот номер телефона». «Папа, у меня проблемы, я в больнице, срочно нужны деньги, кинь их, пожалуйста, на этот кошелек. Маме не говори». Цель мошенника – выманить деньги у близких пользователя: Рекомендации: Связаться лично с пользователем, от имени которого прислано SMS, чтобы проверить информацию. Например, позвонить ему.
10) Бесплатное скачивание файлов с подпиской Часто, чтобы скачать бесплатный файл или посмотреть видео в хорошем качестве без рекламы, сайты предлагают ввести мобильный номер. Если сделать это, включится подписка и с указанного номера могут начать списываться деньги Рекомендации: - Не указывать свой мобильный номер на незнакомых сайтах. Если подписка уже оформлена, позвонить в службу поддержки оператора и попросить отключить её.
2.2. Платежные данные, которые нельзя раскрывать. Что делать? — если... …вы потеряли карту. Срочно позвоните в банк, попросите ее заблокировать и перевыпустить . Желательно, с новым номером. Пока вы не заблокируете карту, любой, у кого она окажется в руках, сможет воспользоваться ей — например, оплатить дорогую покупку в интернет-магазине . … вам пришло уведомление о платеже, который вы не совершали. Подайте в банк заявление. В нём максимально подробно опишите произошедшее. Не затягивайте с подачей заявления, чтобы его обработка успела произойти в срок от 30 до 60 дней с момента совершения операции. …вы забыли пароль от электронного кошелька. Зайдите на сайт платежного сервиса и нажмите на ссылку "Восстановить пароль", система запросит мобильный номер, к которому привязан кошелёк. Укажите его, и на него придёт SMS с кодом для восстановления пароля
2.3. Безопасность при оплате картами Не сообщайте номер карты другим людям . Избежать проблем несложно , если придерживаться следующих рекомендаций: Храните банковскую карту в надежном месте. Не держите записанные пароли и коды рядом с картой. Заведите отдельную карту для покупок в интернете. Используйте для покупок в интернете только личный компьютер. Регулярно обновляйте антивирусную защиту компьютера. Старайтесь делать покупки в известных и проверенных интернет-магазинах . Перед подтверждением оплаты убедитесь, что в адресе платежной страницы в браузере указан протокол https . Только этот протокол обеспечивает безопасную передачу данных. Подключите в банке услугу SMS-уведомлений, чтобы получать сведения о всех совершаемых платежах. Сохраняйте отчеты об оплате и доставке товаров, которые вы получаете по электронной почте. Регулярно просматривайте в интернет-банке историю выполненных операций по вашим картам.
На сайте «Дети онлайн » www.detionline.com открыта линия телефонного и онлайн-консультирования , которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений. Служба Линия помощи «Дети Онлайн » включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. на Линию помощи можно позвонить по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com . Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени
«Для чего нужно знать основные правила безопасной работы в Интернете?». Дать ответ на вопрос :
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило №1 Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете Персональная информация — это ваше имя, фамилия, возраст, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и адрес школы, в которой Вы учитесь
Правило №2 Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их и использовать в своих целях
Правило №3 На e - mail могут приходить нежелательные письма – «СПАМ». Не отвечайте на них!!! Если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
Правило №4 Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей . Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото и видео с «агрессивным» содержанием
Правило №5 Не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях, ICQ, MSN messenger и т.п. Виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают!!!
Правило №6 Контролируйте работу за компьютером. Неограниченное использование компьютера может привести к физическим (глазным, гиподинамия, остеохондроз) и психологическим заболеваниям (Интернет – зависимость).
Правило №7 Используйте для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Не используйте в качестве паролей набор цифр: 1234, дату вашего рождения и т.п. «Легкие» пароли быстро взламываются, и Вы можете стать жертвой злоумышленников.
Правило №8 Используйте на компьютерах лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы и своевременное обновляйте их. Обновление необходимо для пресечения проникновения новых вредоносных программ на Ваш компьютер.
Правило №9 Не вводите важные сведения и не «запоминайте» пароли на общедоступных компьютерах (в школе, в Интернет-кафе) Злоумышленники могут «взломать» ваш е- mail, а также страницы социальных сетей и будут действовать в Сети от Вашего имени
Правило №10 При общении соблюдайте сетевой - этикет. Не забывайте, что в Сети вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников ! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими ! Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Это лишь маленькая толика правил сетевого этикета, которую вам нужно запомнить
Правило №11 Не верьте всему, что размещено в Интернете В сети может быть размещена недостоверная информация, домыслы, а также информация, не соответствующая действительности, которая преследуется по закону РФ; не распространяйте сами такую информацию.
Правило №12 Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
Правило №13 Используйте веб - камеру только при общении с друзьями Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вы оказались в неблагополучной ситуации Помните!!!
Линия помощи «Дети онлайн » 8-800-250 - 00 -15 (звонок по России бесплатный) Звоните , Если вы столкнулись с опасностью в сети
Соблюдение вышеизложенных правил обезопасит Вашу работу в Интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети в Интернете: плюсы и минусы
Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У ...
Интернет: плюсы и минусы
Профилактика правонарушений в сети Интернет, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....
Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов
Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...
Беседа с родителями плюсы и минусы интернет ресурсов
Беседа с родителями плюсы и минусы интернет ресурсов...
Классный час Интернет: плюсы и минусы.
Содержание направлено на формирование у учащихся умения ориентироваться в огромном информационном потоке в интернет -пространстве., отбирать нужную информацию, учить безопасном...
Дети в Интернете: плюсы и минусы
Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У ...
Дети в Интернете: плюсы и минусы
Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У ...