Урок "Команды в инструкциях кнопок, программирование викторины. Проект "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План — конспект дистанционного урока
учителя РЦДО Полоскиной С. В.
Дата проведения: 18 ноября 2014 года
ФИО ученика: Русакова Мария
ФИО учителя информатики и ИКТ: Полоскина Светлана Валерьевна
По дисциплине: Информатика и ИКТ, 6 класс
Краткая характеристика учащегося (по уровню овладения программным материалом): Ученица усидчивая, старательная. Мотивация высокая. Задания выполняет в среднем темпе. На замечания учителя реагирует адекватно.
Тема урока: Команды в инструкциях кнопок, программирование викторины.
Проект "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия.
Дидактическая цель: введение понятий «исполнитель» и «среда исполнителя», запись команд в инструкциях кнопок, программирование черепашки на смену форм.
Задачи урока:
Обучающие: научить записывать и составлять команды для кнопок, совершенствовать навыки записи команд в рюкзаке Черепашки.
Развивающие:
- способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
- способствовать формированию познавательного интереса учащейся к предмету.
Воспитательные:
приобщение учащейся к компьютерной культуре, расширять кругозор, формировать такие качества, как эрудиция, гибкость ума, стремление к самостоятельности при выполнении упражнений и практических заданий.
Тип урока: комбинированный.
Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснение, ответы на вопросы в диалоговом режиме), практические методы (выполнение упражнений, практических заданий,тестовые задания);
форма организации занятия – индивидуальная в дистанционном режиме с использованием информационных технологий (интегрированная с информатикой и ИКТ), также используются такие элементы, как «математическая разминка» (устный счет, повторение пройденного материала), тестирование (обучающее и контрольное).
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, интернет-ресурсы iclass.home-edu.ru, программное обеспечение: Skype, ЛогоМиры 3.0, браузер Firefox.
План урока
- Организационный момент:
- установление видеосвязи в Skype
- приветствие
- вход на курсы «Информатика и ИКТ, 6 класс»
2. Постановка задач урока.
- Используя ресурсы курса, мы познакомимся с новыми понятиями «исполнитель» и «среда исполнителя», будем учиться записывать команды в инструкциях кнопок, вспомним, как программировать Черепашку на смену форм.
- Закрепим материал, отвечая на вопросы (ссылка на курсах).
- Объяснение домашнего задания.
- Анализ проделанной работы.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Повторение изученного на предыдущем занятии (3 мин).
Цель: повторить изученный материал.
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
отвечает на вопросы учителя | задает вопросы: -какую команду мы изучали на предыдущем уроке? -для чего нужна команда «сообщи»? |
Вывод: Команда СООБЩИ печатает сообщение в сигнальном (текстовом) окне, для просмотра информации.
3. Изучение темы (10 мин).
Цель: усвоить понятия «исполнитель» и «среда исполнителя»
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Слушает учителя, отвечает на вопросы. Отвечает на вопросы, используя материал курса. | Объясняет материал. Направляет деятельность ученика: -прочитай определение понятий в словаре; -приведи примеры. Открой ссылку «Ответь на вопросы по теме Исполнитель». |
Вывод 1: Исполнитель алгоритма — объект, который способен понимать и исполнять команды (примеры: человек, животные, бытовая техника и т. д.)
Вывод 2: Среда исполнителя — это совокупность условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды (рассмотри на примере объекта «Компьютер»).
4. Выполнение практического задания (2 мин)
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Просматривает и анализирует инструкцию и задание. Скачивает и открывает файл. | Направляет деятельность ученика: -открой ссылку; -прочитай инструкцию; -скачай файл с заданием. |
- Гимнастика для глаз для снятия напряжения (2 мин)
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Выполняет упражнения. | Направляет деятельность ученика: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. |
Выполнение практического задание (продолжение) (16)
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Выполняет задание по алгоритму. Задает вопросы, если задание не может выполнить. | Повторяет алгоритм задания:
|
Вывод: выполнено задание на первом Листе1, проложен маршрут путешествия Черепашки.
5. Продолжение практической работы (8 мин)
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Слушает объяснение, отвечает на вопросы викторины. Отвечает на вопрос. Открыла текстовое окно, набирает текст (вопрос и три варианта ответа) | После выполнения задания на первом листе, переходим на Лист2. Читает вопросы викторины и объясняет. Задает вопрос: -как запрограммирована Черепашка? Переходим на Лист3, где будем создавать свою викторину (в качестве домашнего задания, ученица должна была найти 2 вопроса и продумать 3 варианта ответа). Алгоритм создания викторины:
|
Вывод: выполнено задание на первом Листе3, проложен маршрут путешествия Черепашки.
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Слушает объяснение, отвечает на вопросы викторины. Отвечает на вопрос. | После выполнения задания на первом листе, переходит на Лист2. Читает вопросы викторины и объясняет. Задает вопрос: -как запрограммирована Черепашка? |
Вывод: ответила на вопросы викторины Листа2, просмотрела как запрограммированы формы Черепашки.
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Открыла текстовое окно, набирает текст (вопрос и три варианта ответа) | Переходим на Лист3, где будем создавать свою викторину (в качестве домашнего задания, ученица должна была найти 2 вопроса и продумать 3 варианта ответа). Алгоритм создания викторины: 1. Напечатать текст в текстовом окне (вопрос). 2. Напечатать в текстовые окна ответы. 3. Поставить Черепашку-форму (Глобус) и в рюкзаке написать команду смены формы. |
Вывод: выполнила первый вопрос викторина и запрограммировала варианты ответа.
- 6. Домашнее задание (1 мин)
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Слушает, задает вопросы. | Объясняет домашнюю работу: доработать викторину. |
- Итоги урока (2)
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Отвечает на вопросы. | Задает вопросы: какие два понятия прошли на уроке, какие команды были новыми? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.
Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...
Ответы на викторину по географическому краеведению Нижегородская область
1.Описание явления заморозок2. Нижегородский "Урал"3."Каменный город"4.Природные зоны Нижегородской области...
Викторина по теме "Достопримечательности Мюнхена и Берлина"
Викторина по теме "Достопримечательности Мюнхена и Берлина"...
Маршрут путешествия в первобытность.
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей"....
Урок "Команды в инструкциях кнопок, программирование викторины. Проект "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия"
Ссылка на видеоурок....
Маршрут путешествия
Методическая разработка "Маршрут путешествия" представляет собой план-конспект урока по английскому языку для 3 класса....
Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников
Практическая работа для 5 класса по теме : Географические открытия"...