подготовка к гиа по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме
Материал содержит сопровождение к тесту в программе MyTest.Программа бесплатная и ее можно загрузить из Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_testirovanie_po_informatike.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к тесту
Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе
I. Автор теста Филиппова Светлана Викторовна, МБОУ Панозерская ООШ Кемского района, учитель физики и информатики
II.Тест предназначен для учащихся 9 класса, для повторения тем, пройденных в 8 классе по предмету «Информатика и ИКТ». Темы: «Файловая система персонального компьютера», «Компьютерное представление и обработка текстовой информации», «Простые вычисления с помощью электронных таблиц»и тем 9 класса (по мере их изучения) «Представление информации в виде схем и таблиц. Передача информации и информационный поиск», «Алгоритмы», «Системы счисления»
III. Цель тестирования: подготовить учащихся к сдаче ГИА по информатике и ИКТ. Задачи тестирования: повторить темы 8 класса, а так же проверка тем 9 класса.
IV. Критерии оценивания теста: Тест оценивается по 5-бальной системе.
«5»-85%, «4» - 70%, «3» - 50%, «2», «1» - 0%.
V. Ориентировочное время выполнения теста: 45 минут
VI. Содержание теста:
Тема 1. «Файловая система персонального компьютера»
Задание 1
Вопрос:
Считая, что формат файла однозначно определяется расширением его имени,
определите, сколько различных форматов файлов представлено на рисунке.
Варианты ответов: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Правильный ответ: 2)
Сложность: 1 балл
Задание 2
Вопрос: Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала
он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень
вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Укажите полный путь
каталога, в котором оказался пользователь.
Варианты ответов:
1) С:\Физика
2) С:\Экзамен
3) С:\Физика\Экзамен
4) С:\Физика\Задачи\Экзамен
Правильный ответ:3
Сложность:2 балла
Задание 3
Вопрос: Имеется два запоминающих устройства: одно ёмкостью 512 Кбайт, другое –
2 Мбайт. Укажите суммарную ёмкость обоих устройств в килобайтах.
В ответе запишите только число.
Правильный ответ:2560
Сложность:1 балл
Задание 4
Вопрос: Сколько видеороликов размером от 490 до 520 Мбайт каждый можно
записать на диск G:, не стирая уже имеющуюся на нём информацию?
В ответе укажите только число.
Правильный ответ:6
Сложность:2 балла
Тема 2. «Компьютерное представление и обработка текстовой информации»
Задание 1
Вопрос: В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Варианты ответов:
- Синица на море пустилась :она хвалилась, что хочет море сжечь.
- Синица на море пустилась:она хвалилась, что хочет море сжечь.
- Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.
- Синица на море пустилась : она хвалилась, что хочет море сжечь.
Правильный ответ: 3
Сложность: 1 балл
Задание 2
Вопрос: В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).
Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для
левого и правого фрагментов текста?
Варианты ответов:
- начертание шрифта (прямое, курсивное)
- насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)
- размер шрифта
- межстрочный интервал
- величина абзацного отступа
- величина дополнительного вертикального интервала между абзацами
- выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)
Правильный ответ:1,4,7
Сложность: 1 балл
Задание 3
Вопрос: В кодировке ASCII заглавные латинские буквы от «А» до «Z»
последовательно кодируются целыми числами от 161 до 186 включительно.
Раскодируйте последовательность чисел 162, 161, 186, 185, 183 и запишите
получившееся слово, не разделяя ничем его буквы.
Латинский алфавит (для справки):ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Варианты ответов: BAZYW
Правильный ответ:2 балла
Задание 4
Вопрос: Брошюра содержит 4 страницы, на каждой из которых в среднем по
32 строки из 64 символов каждая. Сколько Кбайт составляет
информационный объём текстового файла с брошюрой, если для
кодирования текста использована 8-битная кодировка КОИ-8?
Правильный ответ: 8
Сложность: 2 балла
Тема 3. «Простые вычисления с помощью электронных таблиц»
Задание 1
Вопрос: Дан фрагмент электронной таблицы. Каков будет результат вычисления значения формулы в ячейке С2?
А | В | С | |
1 | 3 | 1 | =A2-B2 |
2 | =2+A1 | =(A2+B1)/2 | =C1*3 |
Правильный ответ:6
Сложность: 1 балл
Задание 2
Вопрос: Какие из указанных ячеек НЕ принадлежит диапазону B2:D22?
Варианты ответов:
- С3
- Д4
- В22
- С1
- С12
- Д1
Правильный ответ: 4,6
Сложность: 2 балла
Задание 3
Вопрос: Дан фрагмент электронной таблицы. После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям
диапазона ячеек A2:D2.
А | В | С | Д | |
1 | 6 | 3 | ||
2 | =(В1-С1)/3 | =С1-2 | =В2+А2 | =С2*2 |
Укажите получившуюся диаграмму.
Варианты ответов:
- 2. 3. 4.
Правильный ответ: 4
Сложность: 2 балла
Задание 4
Вопрос: Значение формулы СРЗНАЧ(B2:B5) равно 6. Значение формулы
СУММ(B1:B5) равно 40. Чему равно значение ячейки B1?
Примечание: функция СРЗНАЧ служит для вычисления среднего
арифметического; функция СУММ - для суммирования.
Правильный ответ:16
Сложность: 2 балла
Тема 4 «Системы счисления»
Задание 1
Вопрос: Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1100001. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
Правильный ответ: 97
Сложность: 1 балл
Задание 2
Вопрос: Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно:
Варианты ответов:
- 5
- 7
- 6
- 4
Правильный ответ: 3
Сложность: 2 балла
Задание 3
Вопрос: Дано А=10010012, В=10011002. Какое из чисел С, записанных в десятичной форме, отвечает условию А<С<В?
Варианты ответов:
- 149
- 75
- 147
- 76
Правильный ответ: 2
Сложность: 2 балла
Задание 4
Вопрос: Как представлено число 7510 в двоичной системе счисления?
Варианты ответов:
- 10010112
- 1001012
- 11010012
- 1111012
правильный ответ: 1
сложность: 1 балл
Тема 5 «Алгоритмы»
Задание 1
Вопрос: Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде ли-нии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в на-правлении движения.
Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
Варианты ответов:
- Правильный пятиугольник
- Правильный шестиугольник
- Правильный десятиугольник
- Незамкнутая ломаная.
Правильный ответ: 2
Сложность 2 балла
Задание 2
Вопрос: Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 8
b := 6+3*a
a := b/3*a
Правильный ответ: 80
Сложность 1 балл
Задание 3
Вопрос: Найдите значение у при х=5 пользуясь блок-схемой(вставлена, как изображение)
Правильный ответ: 30
Сложность: 2 балла
Задание 4
Вопрос:
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
Правильный ответ: 40
Сложность:2
Тема 6 ««Представление информации в виде схем и таблиц. Передача информации и информационный поиск»
Задание 1
Вопрос:
Аэропорт вылета | Аэропорт прилёта | Время вылета | Время прилёта |
ЗЯБЛИКОВО | ХОЛМЫ | 15:30 | 16:20 |
ХОЛМЫ | АРКАДЬЕВО | 15:45 | 16:35 |
ХОЛМЫ | ЗЯБЛИКОВО | 16:00 | 16:45 |
РЯБИНОВСК | АРКАДЬЕВО | 16:55 | 17:40 |
РЯБИНОВСК | ХОЛМЫ | 17:15 | 18:50 |
АРКАДЬЕВО | ХОЛМЫ | 17:20 | 18:10 |
ХОЛМЫ | РЯБИНОВСК | 17:30 | 19:15 |
АРКАДЬЕВО | РЯБИНОВСК | 17:30 | 18:15 |
РЯБИНОВСК | ЗЯБЛИКОВО | 17:45 | 18:35 |
ЗЯБЛИКОВО | РЯБИНОВСК | 17:50 | 18:45 |
Между четырьмя аэропортами: ХОЛМЫ, ЗЯБЛИКОВО, АРКАДЬЕВО и
РЯБИНОВСК - ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними.Путешественник оказался в аэропорту ХОЛМЫ в полночь (0:00) и хочет
попасть в аэропорт РЯБИНОВСК. Считается, что путешественник успевает
совершить пересадку между рейсами в каком-либо промежуточном
аэропорту, если между временем прилёта в этот аэропорт и временем вылета
из него проходит не менее часа. Определите самое раннее время, когда путешественник может попасть в аэропорт РЯБИНОВСК
Варианты ответов:
1.18:15 2. 18:45 3. 18:50 4. 19:15
Правильный ответ:2
Сложность: 1 балл
Задание 2
Вопрос: На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой
дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
(вставлена как изображение)
Правильный ответ: 7
Сложность: 2 балла
Задание 3
Вопрос: Расположите обозначения запросов к поисковому серверу в порядке возрастания количества страниц, которые
найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - «&».
Варианты ответов:
- Пушкин | Евгений | Онегин
- Пушкин | Онегин
- Пушкин & Евгений & Онегин
- Пушкин & Онегин
- Правильный ответ:3421
Задание 4
Вопрос: Доступ к файлу city.htm, находящемуся на сервере email.ru, осуществляется
по протоколу http. Расставьте фрагменты адреса файла, кодирующего адрес указанного файла в сети Интернет.
Правильный ответ: http :// email .ru/ city .htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
Задачи на тему "Составление запросов поисковых систем с использованием логических выражений" включены в ЕГЭ по информатике и ИКТ (В12). Рассматривается решение задач нескольким...
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)
Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...
презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"
Представленный материал рекомендуется для закрепления и контроля знаний по теме: “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....
Подготовка к ЕГЭ по Информатике. Исполнители
в данной статье рассматриваются цикл задач с решениями по теме Исполнители....
Организация диагностической работы при подготовке к ГИА по информатике
Организация диагностической работы - это инструмент оперативного контроля знаний и умений по каждой цели или микроцели. Своевременный анализ диагностической работы позволит учителю организовать целена...
Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике
5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...