Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_informatika_7_kl.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | Цифровые образовательные ресурсы | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата |
1. Объекты и системы (6 часов) | ||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы» | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | комбинир. | Плакат «Техника безопасности» Презентации: «Техника безопасности», «Признаки объектов» | Основные объекты операционной системы | Введение, §1.1,§1.2 | Введение, §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 | 4.09 |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | комбинир. | Презентация «Отношения объектов» файл Описание.odt | Работа с объектами файловой системы | §1.3, §1.4 | §1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25 стр. 14 – 16 | 11.09 |
3 | Состав объектов. Практическая работа №3» Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | комбинир. | Файлы: Синонимы.odt, Дом.odt, Мир.odt | Создание текстовых объектов (задания 1-3) | §1.5 | §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 | 18.09 |
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | система, структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | Презентация «Системы объектов»; Файлы: Воды1.odt, Воды2.odt, Воды3.odt | Создание текстовых объектов (задания 4-6) | §1.6 | §1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25 | 25.09 |
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | система, структура, среда, входы/выходы системы | комбинир. | Презентация «Системы объектов»; Файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.odt, Шутка.odt | Создание текстовых объектов (задания 7-9) | §1.7 | §1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33 | 2.10 |
6 | Персональный компьютер как система. К/р №1 по теме «Объекты и системы». | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | комбинир. | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.odt, тест7_2.odt | §1.8 | §1.8 РТ: №50 стр. 36 | 9.10 | |
2. Информационное моделирование (20 часов) | ||||||||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | комбинир. | Презентация «Модели объектов»; Файлы: Портрет(заготовка).odt, История.odt | Создание словесных моделей (задания 1-3) | §2.1 | §2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 | 16.10 |
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | модель, информационная модель | комбинир. | Презентация «Информационные модели» | Графические модели | §2.2 | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 | 23.10 |
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | модель, информационная модель, словесная информационная модель | комбинир. | Файлы: Авгиевы конюшни.odt, Аннибалова клятва.odt, Аркадская идиллия.odt, Ахиллесова пята.odt, Дамоклов меч.odt, Драконовы законы.odt, Кануть в Лету.odt, Нить Ариадны.odt, Панический страх.odt, Танталовы муки.odt, Яблоко раздора.odt, Ящик Пандоры.odt, Цицерон.odt, Сиквейн.odt, Вулкан.odt | Создание словесных моделей (задания 4-5) | §2.3 | §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 | 6.11 |
10 | Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | комбинир. | Создание словесных моделей (задания 6-7) | §2.3 | §2.3 РТ: №19 стр. 47 | 13.11 | |
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | комбинир. | Файлы: Слова.odt, Текст.odt | Создание словесных моделей (задания 8-9) | §2.3 | §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 | 20.11 |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | комбинир. | Файлы: Устройства.odt, Природа России.odt, Водные системы.odt | Создание многоуровневых списков | §2.3 | §2.3 задание 4 из практич работы №5 | 27.11 |
13 | Математические модели. К/р №2 по теме «Информационное моделирование» | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | комбинир. | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml Файлы для печати тест8_1.odt, тест8_2.odt | §2.4 | §2.4 РТ: №27 стр. 51 | 4.12 | |
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | информационная модель, табличная информационная модель | комбинир. | Презентация «Табличные информационные модели»; Файл Природа России.odt | Создание табличных моделей (задания 1-2) | §2.5(1) | §2.5(1)РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53 | 11.12 |
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | комбинир. | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | §2.5(2) | §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 | 18.12 |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | комбинир. | Создание табличных моделей (задания 5-6) | §2.5(3) | §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 | 25.12 | |
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | комбинир. | Создание табличных моделей (задание 7) | §2.6 | §2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57 | 15.01 | |
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | комбинир. | Создание вычислительных таблиц. | §2.7 | §2.7 РТ: №41 стр. 58 | 22.01 | |
19 | Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Файл Температура.odf | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | §2.8 | §2.8 РТ: №43 стр. 59 | 29.01 |
20 | Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Знакомимство с электронными таблицами» (задания 4-6) | §2.8 | §2.8 РТ: №44 стр. 60 | 5.02 | |
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | таблица, график, мастер диаграмм | комбинир. | Презентация «Графики и диаграммы» Файл Температура.odf | Создание диаграмм и графиков (задания 5-7) | §2.9 (1,2) | §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 - 62 | 12.02 |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Презентация «Графики и диаграммы» | Создание диаграмм и графиков (задания 1-3) | §2.9 (3) | §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70 | 19.02 |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Презентация «Графики и диаграммы» | Создание диаграмм и графиков (задание 4) | §2.9 (4) | §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74 | 26.02 |
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | комбинир. | Презентация «Схемы» Файл Солнечная система.odt | Схемы, графы и деревья (задания 1-2) | §2.10 (1) | §2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77 | 5.03 |
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | комбинир. | Презентация «Графы» Файл Поездка.odt | Схемы, графы и деревья (задания 3-5) | §2.10 (2) | §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 | 12.03 |
26 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) К/р №3 по теме «Информационное моделирование». | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | комбинир. | Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_.odt, ПР1_2.odt | Схемы, графы и деревья (задания 6-7) | §2.10 (2,3) | §2.10 (2,3) | 19.03 |
3. Алгоритмика (7 часов) | ||||||||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | комбинир. | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.1, §3.2(1, 2) | §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4 стр. 85-87 | 2.04 |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | комбинир. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(3) | §3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 | 9.04 |
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(4) | §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 - 97 | 16.04 |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(1) | §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 | 23.04 |
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(2, 4) | §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 | 30.04 |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (5) | §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110-111 | 7.05 |
33 | К/р №4 по теме «Алгоритмика». | исполнитель, управление, алгоритм | комбинир. | Файлы для печати ПР2_1.odt, ПР2_2.odt | 14.05 | |||
34 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | комбинир. | создание анимации | 21.05 | ||||
35 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | комбинир. | создание анимации | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...
Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах
Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....
Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы
Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.1 час в неделю, всего 34 часа....
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....