Газета к неделе информатики
методическая разработка по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Величие человека — в его способности мыслить.
Б. Паскаль
Афоризмы.
Вначале было слово, и слово было 2 байта.
Как запишется, так и считается.
Не говори OK, пока не перепишешь.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы машину не вешало.
Большому пакету - большое зависание.
Сам погибай, а питание выключай.
Не лазай в сеть - не будешь висеть.
На Дельфи надейся, а ассемблер учи.
Плох тот Error, который не мечтает стать General'ом.
Килобайт мегабайт бережет.
DOOM хорошо, а DOOM 2 лучше.
Не было ни флопа, да вдруг CD-ROM.
Не вешай ОС, под которой сидишь.
Что ты смотришь на меня, как хакер на новую защиту?
Не в свою память не садись.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем reset'е.
Анекдоты.
Заходит учитель информатики в класс за пять минут до начала урока. Смотрит - все ученики уже сидят за машинами, программки набивают. Учитель подходит к общему рубильнику и отключает напряжение во всём классе. По классу проносится взрыв возмущения:
- Мы же не записались!
Учитель, смягчившись, включает рубильник:
- Ну ладно, записывайтесь.
***
В школе начинается урок. Учительница поздоровалась с учениками, те расселись по местам, достают тетрадки, ручки... Вдруг в класс врывается Вовочка, ни слова не говоря, подбегает к парте и садится. Учительница в возмущении:
— Вовочка! Выйди и зайди, как положено!
— Ну, блин, чисто Windows...
***
Билл Гейтс собирает правление Microsoft.
— B прошлом году мы продали 1 миллион копий Windows. Хакеры сломали. В этом году мы продали 2 миллиона копий. Хакеры сломали. В следующем году мы продадим 5 миллионов копий... И пусть у этих хакеров клавиатура треснет!
***
Петя дома?
— Нет, Пети больше нету... Он покинул наш мир...
— Он что, умер??
— Нет! К интернету подключился!
***
Поймал мужик золотую рыбку...
— Загадывай, мужик, желание.
— Я хочу мира во всем мире!
— Нет, это сложно.
— Ну, тогда пусть Windows 95 нормально работает.
— Слушай, а как насчет мира во всем мире?
***
Звонок в компьютерную контору:
— С моим компьютером проблемы, он не включается...
— Как не включается?
— Да пишет все время: "Вставьте дискету, вставьте дискету..."
— А вы вставляли?
— Нет... Как-то не догадался.
***
Как объяснить тупому, что такое бит? Элементарно — это байт минус налоги. Как объяснить тупому, что такое байт? Элементарно — объясните ему 8 раз, что такое бит. Что такое килобайт? Это слишком долго рассказывать
***
Сели в машину компьютерщик, новый русский и слесарь. Заводят — не заводится. Слесарь говорит: "Сейчас я гляну, что случилось, все сделаю, и поедем". Новый русский говорит: "Сиди, я сейчас по сотовому позвоню, приедет бригада мастеров и все быстро сделают". А компьютерщик и говорит: "А может, все вылезем из машины и СНОВА ЗАГРУЗИМСЯ?".
***
Сообщение Windows'98 при загрузке: "Найден коврик для мыши. Устанавливать драйвер?".
Юмористический глоссарий компьютерных терминов
Юзер - человек, наступающий на грабли
Чайник - начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому уверенный, что граблей не существует
Ламер - юзер, регулярно наступающий на грабли, но по-прежнему уверенный, что граблей не существует.
Узкий специалист - юзер, в совершенстве владеющий наступанием на одни и те же грабли
Широкий специалист - юзер, имеющий на лбу более двух шишек.
Программер - тот, для кого в наступании на грабли важнее всего результат. Устав наступать на чужие грабли, изготавливает свои собственные.
Продвинутый программер - программер, наступающий на каждые грабли не более двух раз.
Копирайт - концепция, ограничивающая количество доступных для наступания граблей финансовыми возможностями юзера.
Геймер - тот, для кого в наступании на грабли важнее всего процесс. Обычно не способен изготовить собственные грабли.
Читер - разновидность геймера; наступает только на грабли с поролоновыми насадками на ручке и обычно не больше одного раза.
Хакер - тот, кто способен наступить на грабли, даже если они спрятаны в сарай и заперты на замок.
Хакер-идеалист - благородный борец за право каждого наступать на неограниченное количество граблей.
Microsoft - корпорация, всемирный лидер по производству граблей
Билл Гейтс - мифическое существо из программерского фольклора; злой дух - покровитель граблей.
Бета-версия - версия, в которой грабли видны невооруженным глазом.
Релиз - версия, в которой грабли присыпаны листьями.
Совместимость версий - принцип, позволяющий новым граблям попадать точно по шишке от предыдущих.
Ассемблер - язык программирования, позволяющий наступать на грабли несколько миллионов раз в секунду.
Локальная сеть - технология, позволяющая получить по лбу, даже когда на грабли наступает кто-то другой.
Интернет - технология, позволяющая наступить на грабли, находящиеся на другой стороне земного шара.
Сетевая конференция - технология, позволяющая каждому наступить не только на свои, но и на чужие грабли.
Русские кодировки - подарочный набор граблей для пользователей интернета.
Дружественный интерфейс - резиновая накладка на ручку граблей.
Гибкий (настраиваемый) интерфейс - накладка на ручку граблей, которую можно двигать, подгоняя под высоту своего лба.
Графический интерфейс - грабли, позволяющие регулировать цвет и интенсивность искр после удара по лбу.
Ненадежная система - грабли, которые бьют вас даже тогда, когда вы на них не наступаете.
Надежная система - грабли, которые бьют вас по лбу, даже когда вы стоите к ним спиной.
Многозадачность - концепция, позволяющая наступать на несколько граблей одновременно.
Объектно-ориентированное программирование - метод изготовления граблей по принципу матрешки.Техподдержка - служба, дающая советы, что делать после наступания на грабли.Обычно первый ее совет - наступить на грабли еще раз и сравнить ощущения.
Самое интересное
Робот-наездник
Американский изобретатель Дэвид Кайм сконструировал телеуправляемого робота-наездника. Сидя на трибуне ипподрома, можно управлять движениями поводьев и даже подбадривать лошадь словами через динамик, вмонтированный в голову робота. Этот жокей выступает в наилегчайшем весе – его масса менее десяти килограммов. Уже изготовлено несколько таких радионаездников, проводятся скачки с их участием.
Робот на птицеферме
Это совершенно поразительный робот. В течение часа он пересчитывает четыре тысячи однодневных цыплят, делает им прививки, подрезает кончики клювов, орошает медикаментами в виде тумана. Операция с клювами необходима для того, чтобы при содержании цыплят в клетках они не могли ранить друг друга. Как сообщает французский Центр по науке и технике, благодаря этому роботу падёж цыплят значительно сократился. Одна французская фирма уже приступает к производству таких роботов.
Робот – нюхач
Японские специалисты создали робот, который способен различать по запаху одиннадцать видов вина и рисовой водки. Профессор Тоесака Мориицуми из Токийского института технологии продемонстрировал аппарат, который является, по сути дела, первым в мире искусственным носом. У аппарата десять датчиков, которые способны реагировать на различные газы. Образцы запахов исследователи запрограммировали в памяти своего робота. Он распознаёт запах, сравнивая его с хранимыми в памяти образцами.
Компьютеризованная одежда.
В Токио одна из японских электронных корпораций представила одежду будущего: соединение текстиля и высоких технологий. В рукав куртки вмонтированы маленький плоский экран и миниатюрная клавиатура. Мини-компьютер имеет доступ к Интернету по мобильной связи. Если в интернет-куртке добавить ещё и наушники со встроенным микрофоном, то о «примитивном» мобильнике можно забыть навсегда, ведь на рукаве можно ещё и видеть изображение собеседника.
Компьютер – певец
Синтезированная компьютером речь уже новинка, но в последние годы компьютеры начали петь. В 1986 г. в опере композитора-авангардиста Г. Бертуистла «Маска Орфея» партию Бога исполнял голос компьютера, синтезированный в Парижском институте акустических и музыкальных исследований. ЭВМ Королевского технологического института в Стокгольме солирует в «Реквием» Дж. Верди, причём даже специалисты отказываются верить, что это поёт не человек. В том же институте синтезирован голос Луи Армстронга.
Полагают, что успехи компьютерной техники окажутся полезными и для науки, и для педагогики. Синтез певческих голосов позволяет лучше понять, как работает голосовая система человека. Сведения о том, как создаётся певческий голос, позволят улучшить подготовку будущих певцов. Наконец, введение компьютера в оперные представления дает интересный и неожиданный эффект.
Компьютеры играют на бирже лучше людей
Компьютерный алгоритм может заработать больше денег, чем человек. Такой вывод сделали специалисты на основе эксперимента, проведённого в исследовательском центре компании IBM. В процессе исследования соревновались две команды из шести участников: в первой – люди, во второй – исключительно компьютеры. В конце сессии выяснилось, что электронные трейдеры заработали на семь процентов больше прибыли, чем живые.
Грибы, но несъедобные
Записи на компьютерных компакт-дисках считаются едва ли не самым надёжным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка. Испанский учёный Виктор Карденас, находясь в командировке в Белизе, вдруг обнаружил, что поверхность его компакт-дисков с научными материалами разрушилась и диски стали непригодными. Проведя химико-биологические анализы, учёный пришёл к выводу, что виной всему грибок, который питается углеродом и азотом, входящими в состав пластиковых покрытий компакт-дисков, и таким образом разрушает дорожки с записями.
Интернет в помощь
Исследование показало, что более двух третей американских учащихся используют Сеть для выполнения больших проектов – сочинения, исследования, рефератов. Большинство подростков говорят, что могут найти в Сети всё, что необходимо для выполнения домашних заданий.
Отношение же взрослых американцев к интернет-навыкам собственных детей весьма неоднозначно. Опрос, проведённый Ассошиэйтед Пресс, показал, что половина респондентов считает такие способности важными, а другая половина особой значимости им не придаёт или вообще считает неважными.
Мнения преподавателей по поводу важности Интернета также разделились: часть опасается, что благодаря Интернету студенты отучаются искать, анализировать и перерабатывать информацию. Кроме того, остро стоит вопрос о плагиате. Другие, наоборот, поощряют интернет-навыки детей.
Что касается возрастных категорий, то чем старше был респондент, тем меньше доверия высказал он к использованию Интернета. А жители больших городов были более благожелательно настроены, чем те, кто проживает в сельских районах.
Интересные факты
- Расстояние от земли до солнца составляет около 150000000 км. Это такое расстояние, которое преодолевает самолет, летящий со скоростью 1000 км/ч, за 17 с лишним лет полета.
- Самым большим количеством зубов природа снабдила садовую улитку, которая водится в Америке. Ее язык усажен 135 рядами зубов по 105 зубов в каждом. Всего 14175 зубов.
- Самым сильным по отношению к собственному весу существом является жук-носорог. При весе 14 г. Он способен тащить груз в 1580г.
- Удар лапы африканского страуса значительно сильнее удара лошадиного копыта. Однако в случае его нападения достаточно поднять на палку фуражку, чтобы эта птица немедленно отступает. Оказывается страус нападает на тех противников, кто ниже его ростом.
- В 1737 году в индийском океане на острове Эгмона была поймана черепаха, которую затем поместили в Лондонский зоопарк, где она достигла 300-летнего возраста. Как ученые подсчитали количество лет черепахи? Очень просто. Каждое лето в период интенсивного роста на панцире черепахи откладывается роговое вещество в виде валиков. По ним можно узнать ее возраст.
- Если считать, что в течении дня человек проводит на ногах 5 часов, то за 6 лет он проходит расстояние, равное длине экватора Земли.
- Одно растение подсолнечника за лето «выпивает» до 250 литров воды.
- Сохранились достоверные сведения о Жане Тереле. 93 лет от роду он получил чин капитана французской армии, долго служил, в 1802 году был уволен в отставку из-за преклонного возраста и умер в 143 года.
- Все рекорды счастливой семейной жизни побиты Яношем Ровеном и его женой Сарой. Они родились в Венгрии, и оба умерли там же: Янош в возрасте 172 лет, а Сара – в 164 года почти в один и тот же день в 1825 году, прожив вместе 147 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение внеклассных мероприятий и недель информатики
Сообщение о проделанной работе на методическом объединении учителей информатики в 2006 г....
Газета к неделе химии и биологии
В данной разработке есть вопросы для викторины "Зеленая аптека", по теме "Пища", интересные сведения о животных и растениях "знаете ли вы, что...", два кроссворда о животных, химическая викторина, люб...
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ. Игра Отгадай-Ка
Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.За...
Неделя информатики
Материал для проведения мероприятий на неделе информатики...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Неделя информатики и математики
В разработке представлен подробный план мероприятий предметной недели для учащихся с 1 по 11 класс....
Статья в районную газету "Весенняя неделя добра"
Ежегодно проходит в республике акция "Весенняя неделя добра". Ребята и взрослые объединяются в волонтёрские отряды и выбирают наиболее близкое им направление работы. Чаще всего это пропаганда здоровог...