Создание web-сайтов
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова»
УТВЕРЖДЕНО
ГБПОУ МИПК им. И. Федорова
«___» _______________2014 г.
СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ
Рабочая программа учебной дисциплины
2014
Рабочая программа учебной дисциплины Создание web-сайтов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 035002 Издательское дело (углубленной подготовки)
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Фёдорова»
Разработчик: Жирнягина О.С., преподаватель ГБПОУ СПО города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Фёдорова»
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией издательских дисциплин ГБПОУ СПО города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж
им. И. Фёдорова», протокол № 1 от 30 августа 2014 г.
Заведующий кафедрой:
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Создание Web-сайтов
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 035002 Издательское дело (углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программах повышения квалификации и переподготовки).
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
•программировать на языках HTML и CSS;
•размещать на Web-страницах текст и графику;
• проектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт;
знать:
• основные принципы создания Web-сайта;
• приемы органзиации и самоорганихации работы по изготовлению сайта;
• основные свойства и возможности языка гипертекстовой разметки текста HTML;
• способы применения инструментальных средств для создания, редактирования HTML - документов и Web-дизайна.
Овладеть компетенциями:
• самостоятельно создавать сайт, используя языки программирования HTM и CSS
• тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
- Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Создание Web-сайтов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет и задачи дисциплины «Создание Web-сайтов» и связь ее с другими дисциплинами. Структура учебной дисциплины. Краткая характеристика основной учебной литературы. Особенности дисциплины. Основные сведения о Web- проектировании. | 2 | 1 |
Раздел 1. Основы создания веб-страницы. Тема 1.1. Создание веб-страницы | Виды редакторов, типы сайтов. Знакомство с HTML. Теги HTML. Структура веб-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Атрибуты тегов. Цвет текста. Размер и форма шрифта. Заголовки. Абзацы. Разделительная линия. | 6 | 3 |
Практические занятия Создание простой web-страницы. Использование шрифтов в HTML. Форматирование шрифтов. | 4 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Анализ задач сайта и потенциальной аудитории» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (11). | 4 | ||
Тема 1.2. Организация текста внутри HTML-документа | Теги ненумерованных списков, нумерованных списков, теги для списков определений, вложенные списки. Цветовая гамма HTML – документа. Графика. | 2 | 2 |
Практические занятия Базовое оформление текста | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Создание базовой структуры сайта» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (11). | 4 | ||
Тема 1.3. Гипертекстовый документ. | Способы организации гипертекстовых документов. Текстовые ссылки. Изображения-ссылки. Задание цвета ссылок на веб-странице | 2 | 3 |
Практические занятия Создание внешних и внутренних гиперссылок. | 6 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Создание базовых HTML-шаблонов на основе эскиза» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение. Дополнительная литература (8). | 6 | ||
Тема 1.4. Формы. | Создание форм в HTML документе. Теги и атрибуты форм. Виды форм. | 2 | 3 |
Практические занятия Создание форм | 6 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Создание графического эскиза дизайна сайта» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (9). | 6 | ||
Тема 1.5. Таблицы | Как устроена таблица, метки таблицы в HTML. Атрибуты таблицы. | 2 | 2 |
Практические занятия Создание HTML документов, включающих фоновые изображения и различные виды таблиц | 4 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Формирование файловой структуры сайта» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (8). | 6 | ||
Тема 1.6. Дизайн сайта табличным способом. | Организация текста и иллюстрации с помощью таблиц | 2 | 3 |
Практические занятия Создание серии Web-сайтов | 8 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Подготовка материалов для сайта(тексты и иллюстрации)» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (7). | 8 | ||
Раздел 2. Веб-дизайн Тема 2.1. Дополнительные возможности создания веб-страниц | Назначение CSS. Базовые понятия CSS. Виды стилей | 4 | 3 |
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Окончательная верстка сайта». Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (8). | 6 | ||
Тема 2.2. Свойства CSS | Цвет и фон в CSS, шрифт в CSS, текст в CSS, списки в CSS. Ссылки в CSS, рамки в CSS | 6 | 3 |
Практические занятия Создание web-страниц с использованием различных свойств CSS | 8 | ||
Самостоятельная работа Изучить материал по теме «Размещение сайта в Интернете» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по Дополнительная литература (11). | 8 | ||
Тема 2.3. Модель форматирования CSS | Блочные элементы. Вертикальное форматирование. Горизонтальное форматирование | 4 | 3 |
Практические занятия Создание сайтов с помощью блоков | 10 | ||
Тема 2.4. Позиционирование | Абсолютное и относительное позиционирование. Спецэффекты | 2 | |
Практические занятия Создание сайта с использованием спецэффектов. | 4 | ||
Тема 2.5. Таблицы | Свойства таблиц в CSS | 2 | |
Практические занятия Создание полноценного сайта с помощью табличного и блочного дизайна | 8 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета по созданию web-сайтов.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- доступ в интернет
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Робсон Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS. – СПб.: Питер 2013 г.
- Лоусон Б., Шарп Р. Изучаем HTML5. Библиотека специалиста. – СПб.: Питер 2012 г.
- Комолова Н.В. HTML. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2011.
- Хеник Б. HTML и CSS: Путь к совершенству. – СПб.: Питер, 2011.
- Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP, и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера + CD.– СПБ.: БХВ-Петербург, 2011.
Дополнительная литература
1. Ташков П. А. Веб-мастеринг. СПб.: Питер 2011 г.
2. Мультимедийный самоучитель на CD-ROMTeacherProWeb-дизайн / Под ред. Катхановой Ю.Ф., Гринберг Т.С., Антонова Р., Соловьева И. – М, ММТИДД, 2007.
3. Марчук Е.В. HTML и CSS. . Самоучитель – М: Издательский дом «Вильямс». 2007.
4. http://htmlbook.ru/
5. http://www.mrdesign.krasline.ru/
6. http://www.postroika.ru/
7. http://www.design.ru/kovodstvo/
8. http://www.citforum.ru/
9. http://netdesigner.ru/
10. http://book.promo.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: •программировать на языках HTML и CSS; •размещать на Web-страницах текст и графику; • проектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт; знать: • основные принципы создания Web-сайта; • приемы органзиации и самоорганихации работы по изготовлению сайта; • основные свойства и возможности языка гипертекстовой разметки текста HTML; • способы применения инструментальных средств для создания, редактирования HTML - документов и Web-дизайна. Овладеть компетенциями: • самостоятельно создавать сайт, используя языки программирования HTM и CSS • тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации, информационное сообщение). Итоговая аттестация в форме экзамена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет
Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия включают практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, информационно-справ...
урок прозводственного обучения "Использование гиперссылок в HTML для создания веб-сайтов"
Язык гипертекстовой разметки HTML широко используется для создания веб-сайтов - основных элементов сети ИНТЕРНЕТ. На данном уроке при создании учебной веб-страницы...
Технологии создания Web-сайта
«Технологии создания Web-сайтов». Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет - технологий становит...
Разработка и создание веб сайтов
Разработка и создание веб сайтов...
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические разработки...