Преобразование моделей из одного вида в другой.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Куранова Регина Зайтуляковна

  Цель: отработка учащимися умений построения и анализа модели.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания построения и анализа моделей.

    Воспитательные:  продолжать воспитывать информационную культуру учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.

    Развивающие: продолжать развивать у учащихся познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.        

    Методы: словесный (диалог), наглядный, самостоятельная работа.

    Оборудование: наглядные пособия, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovanie_modeley_iz_odnogo_vida_v_drugoy.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

    Класс: 11.

    Форма проведения: практическая работа.

    Тема: «Преобразование моделей из одного вида в другой».

    Цель: отработка учащимися умений построения и анализа модели.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания построения и анализа моделей.

    Воспитательные:  продолжать воспитывать информационную культуру учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.

    Развивающие: продолжать развивать у учащихся познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.        

    Методы: словесный (диалог), наглядный, самостоятельная работа.

    Оборудование: наглядные пособия, карточки.

План урока:

- Орг. момент.

- Актуализация знаний.

- Практическая часть.

- Подведение итогов.

- Домашнее задание.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент

     Здравствуйте! Приготовили все тетради, ручки и дневники. (Проверка отсутствующих).

    И сегодня мы продолжаем  строить модели и анализировать их.

Здравствуйте!

К началу урока компьютеры уже включены.

2. Актуализация знаний.

    А сейчас немного вспомним пройденный материал. я раздам вам карточки, в течение 5 минут вы самостоятельно решаете задания, затем все вместе проверим.

Приступайте.

А теперь проверим.

Задание 1. Расставьте  этапы моделирования в правильном порядке.

1. Выбор формы представления модели.

2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.

3. Анализ объекта и выделение всех его известных свойств.

4. Постановка цели моделирования.

5. Формализация.

6. Получение на основе анализа модели информации об  объекте моделирования и использование ее для решения стоящей перед субъектом моделирования задачи.

7. Анализ выделенных свойств с точки зрения цели моделирования и определение, какие из них следует считать существенными.

8. Анализ полученной модели на непротиворечивость.

Кто расставит этапы в правильном порядке?

Правильно. Присаживайся. Приступаем к следующему заданию.

Задание 2. Определите, какие из следующих моделей являются информационными:

1. математические формулы.

2. уравнения химических реакций.

3. манекен.

4. компьютерная программа.

5. программа телевидения.

6. авиамодель.

7. оглавление книги.

8. игрушечные часы.

9. эталон килограмма.

10. блок-схема алгоритма.

Кто скажет, какие же из приведенных моделей являются информационными?

Правильно. Садись.

Теперь открываем все тетради и пишем тему сегодняшнего урока: "Преобразование моделей из одного вида в другой".

Ученики думают.

4, 3, 7, 1, 5, 8, 2, 6.

Математические формулы, уравнения химических реакций, компьютерная программа,  программа телевидения.

Раздача карточек.

На доске тема уже записана.

3. Практическая часть.

Подобные задачи мы уже решали, так что теперь рассаживаемся все за компьютеры и приступаем к выполнению практической работы. карточки с заданиями у всех на компьютерных столах.

Хорошо! Теперь постройте график.  

Молодцы! переходим к следующему этапу, к анализу данных.  Кто проведет анализ?

Хорошо.  Молодцы! Все справились.

Выполняют задание самостоятельно.

Строят график.

При изучении диаграммы можно сделать следующие выводы.

Число больных людей с течением времени увеличивается, но не постоянно, на 7 год развитие эпидемии постепенно начинает приостанавливаться. число здоровых людей увеличивается.

   

4. Итог.

Подведение итогов урока. Проставление оценок, по итогам решения задач.

5. Домашнее задание.

Запишем домашнее задание: читаем   §6.3 и конспекты. Урок окончен. До свидания!

Записывают домашнее задание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перевод целых чисел из одной системы в другую

В презентации представлены различные способы перевода целых чисел из одной системы счисления в другю, рекомендована таблица оптимальных переводовиз одних систем счисления в другие....

Задания на тему "Выражение одних величин через другие" по подготовке к ГИА

В данном материале собраны различные задания по данной теме....

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Интерактивная инструкция для использования датчика расстояния лаборатории VERNIER при демонстрации перехода одного вида энергии в другой

В интерактивной инструкции  прилагаетсяhttps://readymag.com/u69857271/519891/ материал к уроку "Энергия механических колебаний"Открывается в поисковой системе GOОGLE...

Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»

Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой» c конспектным анализом...