Преобразование моделей из одного вида в другой.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
Цель: отработка учащимися умений построения и анализа модели.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания построения и анализа моделей.
Воспитательные: продолжать воспитывать информационную культуру учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
Развивающие: продолжать развивать у учащихся познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.
Методы: словесный (диалог), наглядный, самостоятельная работа.
Оборудование: наглядные пособия, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_modeley_iz_odnogo_vida_v_drugoy.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 11.
Форма проведения: практическая работа.
Тема: «Преобразование моделей из одного вида в другой».
Цель: отработка учащимися умений построения и анализа модели.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания построения и анализа моделей.
Воспитательные: продолжать воспитывать информационную культуру учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
Развивающие: продолжать развивать у учащихся познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.
Методы: словесный (диалог), наглядный, самостоятельная работа.
Оборудование: наглядные пособия, карточки.
План урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Практическая часть.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент | ||
Здравствуйте! Приготовили все тетради, ручки и дневники. (Проверка отсутствующих). И сегодня мы продолжаем строить модели и анализировать их. | Здравствуйте! | К началу урока компьютеры уже включены. |
2. Актуализация знаний. | ||
А сейчас немного вспомним пройденный материал. я раздам вам карточки, в течение 5 минут вы самостоятельно решаете задания, затем все вместе проверим. Приступайте. А теперь проверим. Задание 1. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке. 1. Выбор формы представления модели. 2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования. 3. Анализ объекта и выделение всех его известных свойств. 4. Постановка цели моделирования. 5. Формализация. 6. Получение на основе анализа модели информации об объекте моделирования и использование ее для решения стоящей перед субъектом моделирования задачи. 7. Анализ выделенных свойств с точки зрения цели моделирования и определение, какие из них следует считать существенными. 8. Анализ полученной модели на непротиворечивость. Кто расставит этапы в правильном порядке? Правильно. Присаживайся. Приступаем к следующему заданию. Задание 2. Определите, какие из следующих моделей являются информационными: 1. математические формулы. 2. уравнения химических реакций. 3. манекен. 4. компьютерная программа. 5. программа телевидения. 6. авиамодель. 7. оглавление книги. 8. игрушечные часы. 9. эталон килограмма. 10. блок-схема алгоритма. Кто скажет, какие же из приведенных моделей являются информационными? Правильно. Садись. Теперь открываем все тетради и пишем тему сегодняшнего урока: "Преобразование моделей из одного вида в другой". | Ученики думают. 4, 3, 7, 1, 5, 8, 2, 6. Математические формулы, уравнения химических реакций, компьютерная программа, программа телевидения. | Раздача карточек. На доске тема уже записана. |
3. Практическая часть. | ||
Подобные задачи мы уже решали, так что теперь рассаживаемся все за компьютеры и приступаем к выполнению практической работы. карточки с заданиями у всех на компьютерных столах. Хорошо! Теперь постройте график. Молодцы! переходим к следующему этапу, к анализу данных. Кто проведет анализ? Хорошо. Молодцы! Все справились. | Выполняют задание самостоятельно. Строят график. При изучении диаграммы можно сделать следующие выводы. Число больных людей с течением времени увеличивается, но не постоянно, на 7 год развитие эпидемии постепенно начинает приостанавливаться. число здоровых людей увеличивается. |
|
4. Итог. | ||
Подведение итогов урока. Проставление оценок, по итогам решения задач. | ||
5. Домашнее задание. | ||
Запишем домашнее задание: читаем §6.3 и конспекты. Урок окончен. До свидания! | Записывают домашнее задание. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перевод целых чисел из одной системы в другую
В презентации представлены различные способы перевода целых чисел из одной системы счисления в другю, рекомендована таблица оптимальных переводовиз одних систем счисления в другие....
Мастер-класс как способ передачи педагогического мастерства от одного педагога к другому.
В данном сообщениии раскрывается понятия мастер-класса....
Задания на тему "Выражение одних величин через другие" по подготовке к ГИА
В данном материале собраны различные задания по данной теме....
Урок русского языка в 6 классе "Переход имен прилагательных из одного разряда в другой"
урок русского языка...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....
Интерактивная инструкция для использования датчика расстояния лаборатории VERNIER при демонстрации перехода одного вида энергии в другой
В интерактивной инструкции прилагаетсяhttps://readymag.com/u69857271/519891/ материал к уроку "Энергия механических колебаний"Открывается в поисковой системе GOОGLE...
Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой»
Конспект урока по теме «Закон о сохранении механической энергии и переход из одного вида в другой» c конспектным анализом...