Урок по теме "Действия объекта"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Бугаева Татьяна Фёдоровна

Урок по теме "Действия объекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_obekta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Действия объекта»

Цели урока:

  • Обобщить знания об элементном составе объектов;
  • Расширить представление учащихся о характеристике объекта через описание его свойств;
  • Сформировать представление о действиях объекта как о его поведении;
  • Сформировать понятие о «команде» как об этапе действий;
  • Научить анализировать объекты окружающего мира с точки зрения выполняемых ими действий;
  • Научить представлять сложные действия в виде последовательности шагов (команд).

Задачи:

  • Формировать алгоритмическое мышление;
  • Развивать умение передавать свойства объектов средствами графического редактора;
  • Развивать информационную культуру учащихся при работе в графическом редакторе.

Оборудование: ноутбук, проектор, компьютеры учащихся.

План урока

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Обобщение сведений (3-5 мин.)
  3. Новый материал (15 мин)
  4. Закрепление нового материала (8 мин)
  5. Компьютерный практикум (13 мин.)
  6. Обобщение и подведение итогов (1 мин.)
  7. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Обобщение сведений.

Вопросы учащимся:

Что называется элементным составом объекта?

От чего зависит выделение тех или иных частей объекта?

Ответы учащихся.

Повторение в игровой форме.

Учащимся предлагается изображение объекта. Каждый учащийся за отведенное время должен перечислить (записать) максимально большее количество частей (деталей) этого изображения.

Подводятся итоги работы (подсчитывается количество частей, указанных каждым учеником, а затем проводится качественный анализ ответов детей: указаны ли второстепенные части или существенные).

3. Новый материал.

Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать характеристику объекта. Важной частью характеристики объекта, наряду с его свойствами, являются действия объекта.

Демонстрируется слайд 2.

Какие объекты изображены на картинке, кто из объектов что делает?

Ответы учащихся.

Демонстрируется слайд 3.

Учитель: Люди могут специально создавать объекты, которые выполняют нужные человеку действия. Одни объекты охлаждают, другие – нагревают, третьи – светят, четвертые считают и т.д.

Рассматривается действие «плыть по воде».

Учитель: Назовите различные объекты, которые способны выполнять это действие (дети могут перечислять названия водоплавающих живых существ, водных видов транспорта и просто предметов, способных держаться на воде).

Аналогично разбираются еще несколько действий и делается вывод о том, что разные объекты могут выполнять одинаковые, похожие действия.

Демонстрируется слайд 4.

Учитель: Объекты могут выполнять сложные действия, которые состоят из последовательности более простых действий.

Разбирается пример «шаги».

Вопрос учащимся: О каком действии идет речь?

Ответ учащихся: Человек ходит.

Далее предлагается последовательность действий, по которой дети определяют, о чем идет речь

  1. Открыть кран.
  2. Взять мыло.
  3. Смочить мыло водой.
  4. Намылить руки.
  5. Потереть их.
  6. Смыть руки водой.
  7. Закрыть кран.

Ответ учащихся: так выполняют сложное действие «вымыть руки»

Учитель: Давайте вспомним, какие подобные действия вам приходилось выполнять?

Ответы учащихся: учить стихотворение, собирать портфель, идти по маршруту, строить домик и т.д.

Учитель: Итак, действия объекта можно представить в виде последовательности шагов.

Люди научились доверять многие действия автоматическим устройствам, особенно, если эти действия приходится выполнять многократно (автоматическая стиральная машина). Чтобы автоматическое устройство могло выполнить задание, человек пишет для него программу. Программа представляет собой последовательность шагов. Каждый шаг – это команда. Автоматическое устройство или компьютер точно и формально следует написанной для него программе и делает только то, что там написано.

4. Закрепление нового материала.

Демонстрируются слайды 5,6,7

  1. Отгадай объект по его действиям. Дети отгадывают загадки.

А)

Под полом, под полом

Шевелит хвостом.

В щели глядится.

Вылезти боится. (мышь)

Б)

Серый маленький Денис

На веревочке повис. (паук)

В)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (дождь)

Г)

Конь стальной

Овса не просит,

А пашет и косит. (трактор)

Д)

Лечит людей (врач)

Развлекает людей (клоун)

Наблюдает за звездами (астроном)

Демонстрируется слайд 8.

  1. Составь предложение о действии объекта. Учащиеся составляют предложения.

Демонстрируется слайд 9.

  1. Назови результат действия. Учащиеся называют результат предложенного действия

Девочка сломала карандаш (сломанный карандаш)

Мальчик съел яблоко (съеденное яблоко)

Лимонад налили в стакан (стакан с лимонадом)

Демонстрируется слайд 10.

  1. Реши задачки.

Летело по небу 3 курицы и 2 петуха. Сколько птиц летело по небу?(Ни одной)

Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат осталось доедать сыр? (Все разбежались).

  1. Компьютерный практикум.

Работа с графическим редактором Paint.. Учащиеся выполняют заданную последовательность команд – создают рисунок по программе. Последовательность действий раздается детям на листочке.

Задание. Нарисовать коврик для куклы. Нарисовать:

  • Большой прямоугольник;
  • Справа – зубчики синим цветом;
  • Слева – зубчики красным цветом;
  • В центре ковра – круг желтого цвета;
  • Над кругом – ряд из пяти квадратов;
  • Закрасить квадраты через один в синий цвет;
  • Под кругом – 5 квадратов  розового цвета;
  • Справа от круга – зеленая звездочка;
  • Слева от круга – голубая птичка;
  • Закрасить оставшееся пространство в любой цвет.

При создании рисунка можно пользоваться любыми инструментами графического редактора.

  1. Обобщение и подведение итогов.

Демонстрируется слайд 11.

Повторение основных моментов.

  • Объекты могут совершать различные действия;
  • Действия объекта можно представить в виде последовательности шагов;
  • Для удовлетворения своих потребностей люди создали автоматические устройства, которым задается последовательность шагов, из которых складывается действие.
  • Компьютерная программа состоит из последовательности команд – этапов действий.

  1. Домашнее задание.

Представить в виде последовательности шагов действие «Пришить пуговицу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Объект" для учащихся 3 класса

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...

Урок по теме "Объект" для учащихся 3 класса

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...

Урок "Особо охраняемые объекты Калужской области"

Краеведческий материал необходимый при изучении биологии и  географии Калужской области....

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в презентацию

Материалы к уроку по информатике Вставка объектов в презентацию  для обучения учащихся с ограничениченными возможностями здоровья....

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ

В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка урока инфорамтики "Модель объекта"

Урок информатики "Модель объекта" разработан в рамках УМК Матвеевой Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс. В уроке использван материал курса "История и культура Санкт-Петербурга"....

Урок обобщение знаний «Объекты окружающего мира», «Компьютерные объекты» 6 класс, учебник Босова Л.Л.

Цель:o   развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;o   развитие у школьников умение излагать мысли;o   повторение и закрепление основного программ...