Графический редактор Paint. Создание проекта «Книжка-малышка».
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Графическая среда Paint может использоваться для создания проектов при обучении младших школьников. Она позволяет ребёнку создать объект по образцу, создать новый объект и даже кратко описать его. Любая графическая среда предоставляет неограниченные возможности по созданию творческих работ. Если в процессе проектной деятельности постановка цели является первичной, то при выполнении задания, как правило, проекты получаются более интересными, продуманными. С помощью программы Paint, ребятами были созданы «Книжки – малышки». В презентации представлены наиболее яркие и интересные книжки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_plan_uroka.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю.
Я знаю, где и как я могу это применить» -
вот основной тезис понимания метода проектов.
Прежде, чем выбирать методику работы, наверное, стоит задуматься: «А, что ученик ждёт от учителя, какую работу он будет выполнять с желанием, что подтолкнет его к творчеству?
Мои ученики любят фантазировать, творить и демонстрировать свои достижения! Поэтому я вновь и вновь убеждаюсь в том, что метод проектов эффективен на уроках информатики.
Основная часть работы детей должна быть посвящена созданию оригинальных заданий. Уместно выбирать для конструирования темы, непосредственно связанные с основным учебным процессом школьников. Учащиеся могут разрабатывать задания, как по информатике, так и по другим школьным предметам. Наиболее интересной представляется последовательная разработка проекта, включающего в себя фрагменты заданий учащегося выполненных с применением различных технологий.
В дальнейшей работе, при повторении изученных тем, работы учащихся могут использоваться на уроке в качестве демонстрационного материала, так как дети должны осознавать, что результаты их труда нашли практическое применение на уроках, выставляться на конкурсы, размещаться на школьном сайте или в школьной газете. Эта мотивация, с моей точки зрения, в совокупности с учебной, соревновательной, игровой, творческой является важным стимулом деятельности ребёнка.
В процессе создания проекта можно выделить три основных этапа:
- Поиск и построение модели выбранной задачи (на данном этапе самым важным моментом является осознание ребёнком предмета поиска, постановка цели своего проекта).
- Реализация задачи в программной среде пакета.
- Объединение и структурирование готовых фрагментов в единый проект.
Ребёнок не только изучает программную среду, как средство создания каких либо объектов, но и учится рационально, профессионально использовать её возможности в практических целях. Ведь конечный продукт, выполненный школьником, является по своей сути проектом, созданным в той или иной программной среде.
Графическая среда Paint может использоваться для создания проектов при обучении младших школьников. Она позволяет ребёнку создать объект по образцу, создать новый объект и даже кратко описать его. Любая графическая среда предоставляет неограниченные возможности по созданию творческих работ.
Мною было предложено учащимся задание по созданию проекта под названием «Книжка – малышка». Главный герой книжки, история о которой предстоит рассказать, ребята определяли сами, так же как и дизайн своего творчества.
После выполнения проекта, ребятам было предложено сначала познакомить с целью своей работы, а затем с конечным продуктом. Как правило, такая работа подталкивает ребят к новому творчеству. И если в работе постановка цели является первичной, то при выполнении задания, как правило, проекты получаются более интересными, продуманными.
С помощью программы Paint, ребятами были созданы «Книжки – малышки». Далее в презентации будут представлены наиболее яркие и интересные книжки.
Сценарий урока. | |||||||
Тема: | Графический редактор. Создание проекта «Книжка-малышка». | ||||||
Тип урока: | Закрепление изучаемого материала. | ||||||
Цели и задачи: | |||||||
Общеобразовательные: | освоить интерфейс графического редактора; знать основные примитивы для работы с графическими объектами; совершенствовать навыки работы за ПК. | ||||||
Развивающие: | развивать творческое мышление; познавательный интерес; умение работать с графическим редактором; формировать самооценку. | ||||||
Воспитательные: | прививать интерес к предмету; прививать навыки самостоятельности в работе; толерантность; дисциплинированность. | ||||||
Форма организации познавательной деятельности: | групповая, самостоятельная. | ||||||
Методы обучения: | |||||||
по источнику знаний: | словесные, практические. | ||||||
по уровню познавательной активности: | частично - поисковый. | ||||||
по принципу расчленения или соединения знаний: | синтетический, обобщающий. | ||||||
При этом используются следующие педагогические технологии: | технология проектирования | ||||||
Оборудование: | ПК, мультимедийная презентация, примерные темы проектов. | ||||||
Структура урока: |
| ||||||
Ход урока: | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
|
| Учащиеся готовятся к уроку, осознают его тему, задачи. | |||||
|
| Учащиеся отмечают для себя главные вопросы, на которые необходимо обратить внимание в ходе просмотра презентации. Учащиеся просматриваются мультимедийную презентацию. Ребята выбирают тему своего проекта, ставят целей и задачи. | |||||
|
| Учащиеся работают над проектом. | |||||
|
| Учащиеся внимательно просматривают проекты, выполненные учащимися на уроке. Заполняют «Карту защиты проекта», в которую внесены все учащиеся, для себя отмечают «плюсы» и «минусы» представленных работ. | |||||
| Учитель предлагает дать оценку по каждой работе, самооценку. | Учащиеся сдают «Карту защиты проекта». | |||||
| Учитель подводит итог урока. Записывает д/з на доске. | Записывают задание в дневник. |
Ход урока:
- Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
Добрый день, ребята!
Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать!
Мы все любим детские книжки или как их называют книжки-малышки.
Мы с вами на уроке будем художниками - иллюстраторами.
Перед нами стоит не простая задача. Мы должны придумать сюжет книги, иллюстрировать его.
Так как ваша работа будет представлять целый проект, то необходимо сформулировать цель и задачи, которые будут реализовываться в процессе разработки проекта.
- Подготовительный этап.
Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, в которой представлены проекты учащихся прошлых лет или других классов (по другой теме). Акцентирует внимание учащихся на ключевые моменты проекта.
Предварительный инструктаж:
- идея проекта;
- цель проекта и её достижение;
- задачи проекта и способы их решения;
- пути реализации.
Памятка-инструкция | |
Идея проекта. | |
Цель проекта и её достижение. | |
Задачи проекта и способы их решения. | Разработать страницы детской книжки с единым дизайном, на которых будут размещены рисунки и текст. |
Пути реализации. |
|
Учитель объявляет примерные темы проектов и предлагает учащимся выбрать одну из тем, или предложить свою.
- Работа над проектом.
Ребята выбирают форму работы (индивидуальную или групповую), выбирают тему проекта.
На компьютере выполняют работу.
- Защита проекта.
Учащиеся защищают проекты.
Заполняют «Карту защиты проекта»
«Карту защиты проекта» (5 - максимальный балл в каждом пункте) | ||||||
Ф. И. учащегося | Тема проекта | Реализация цели | Выполнение поставленных задачи | Дизайн | Текст (орфография) | Ораторское искусство |
1. Иванов Ваня | ||||||
2. Петров Петя | ||||||
3. Сидоров Сидор | ||||||
4. Машина Маша | ||||||
5. Карпов Поликарп | ||||||
6. Анечкина Аня | ||||||
7. Алешин Алексей |
- Рефлексия.
Учащиеся дают оценку по каждой работе и высказывают самооценку (оценка работ производится по принципу «каждый-каждого»).
- Итог урока.
В конце урока подводится итог работы учащихся на уроке, а также итоги проектов. Выставляются оценки. Для желающих предлагается дома подготовить еще один проект, возможно средствами других программных сред.
- Анализ полученных результатов:
Полученные результаты высоки. Достаточно сказать, что каждый ученик выполнил проект и выступил с его защитой (наверное, стоит отметить, что работа была предложена учащимся всей параллели и при этом темы проектов не повторялась). При защите, главное отметить положительные стороны проекта, что является стимулом для дальнейшей работы. Знания, приобретенные в результате такой деятельности, могут использоваться при изучении других дисциплин. Во-первых, учащиеся изучили программную среду за минимум времени. Во-вторых, проявили свои творческие способности. И, в-третьих, многие ученики себя показали с ораторской стороны, не все методики позволяют раскрыть эти способности.
- Возможные сферы применения:
Некоторые учащиеся для своих проектов выбрали темы по курсу информатики, поэтому данные проекты могут быть использованы для проверки знания, в виде наглядного пособия. Сопутствующие знания – разработка презентации в программной среде Power Point, могут быть использованы учащимися при выполнения проектов по другим учебным дисциплинам.
- Заключение:
В процессе создания проекта можно выделить три основных этапа:
- Поиск и построение модели выбранной задачи (на данном этапе самым важным моментом является осознание ребёнком предмета поиска, постановка цели своего проекта).
- Реализация задачи в программной среде.
- Объединение и структурирование готовых фрагментов в единый проект.
Ребёнок не только изучает программную среду, как средство создания каких либо объектов, но и учится рационально, профессионально использовать её возможности в практических целях. Ведь конечный продукт, выполненный школьником, является по своей сути проектом, созданным в той или иной программной среде.
Анализ полученных работ позволяют сделать вывод, что работы могут быть разнообразны как по тематике, так и по дизайну. Применяя банк творческих проектов, можно помочь подростку выбрать и разработать такие темы творческих проектов, которые максимально учитывают его интересы и представляют возможности для самоутверждения, так необходимого в этом возрасте.
- Список информационных источников:
- И.С. Сергеев. «Как организовать проектную деятельность учащихся» - М.: АРКТИ, 2003 г.
- В.В. Гузеев «Системные основания образовательной технологии» - М.: ЗНАНИЕ, 1995 г.
- Периодические издания: «Информатика и образования», «Информатика в школе» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.
Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...
Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "
На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....
Технология создания рисунка "Бабочки" в графическом редакторе Paint
Одна из задач, которые можно решать при изучении темы "Графический редактор Paint" в 5-7 классах, - повышение веры учащихся в свои художественные способности, развитие у них изобразительных умений, чу...
Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint"
Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint" для учащихся 5 классов при работе с инструментом "Масштаб"....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Графический редактор. Создание проекта «Книжка-малышка».
Мои ученики любят фантазировать, творить и демонстрировать свои достижения! Поэтому я вновь и вновь убеждаюсь в том, что метод проектов эффективен на уроках информатики. ...
Презентация к занятию по теме "Графический редактор Paint. Создание простых рисунков"
Презентация к занятию по теме "Графический редактор Paint. Создание простых рисунков" для учащихся 2 классов (внеурочная деятельность)...
Практическая работа "Графический редактор Paint. Создание рисунков"
Практическая работа "Графический редактор Paint. Создание рисунков" к программе "Компьютерная графика и анимация", 1 год обучения - Тема "Создание рисунков"...