Классный час на тему "Мой друг - Интернет"
классный час по информатике и икт (5 класс)
Презентация к классному часу на тему "Мой друг - Интернет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать презентацию | 1021.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: помочь детям разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чём отрицательные стороны. Задачи: дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”; учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.
Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы – ненавидеть, Все, правда, запутано в этом мирочке , Здесь чувства всегда умещаются в строчки
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной. Эта идея – Всемирной паутины – родилась в 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям и предложил её знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли . В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
WWW – Всемирная паутина. В недрах Интернета накопились огромные информационные ресурсы. Всемирная паутина является наиболее известным средством доступа к ним. Основными компонентами являются страницы, созданные при помощи языка разметки гипертекстов HTML . Всемирная паутина – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов . Для того, чтобы перемещаться по Паутине, необходима программа-браузер, способная установить соединение с сервером, на котором находиться веб-сайт , и предоставить пользователю доступ к его ресурсам.
ИНТЕРНЕТ _ ЭТО БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР ИНФОРМАЦИИ. ЗДЕСЬ ТЫ НАЙДЕШЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ УЧЕБЫ. В ИНТЕРНЕТЕ МОЖНО ОБЩАТЬСЯ СО ЗНАКОМЫМИ И ДАЖЕ ЗАВОДИТЬ ДРУЗЕЙ.
СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ: 1. Электронная почта. Электронная почта – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети. Достоинством является ее оперативность и высокое качество связи. От обычной почты ее отличает скорость доставки, круглосуточный реим работы, возможность массовой рассылки корреспонденции, сохранение полученной почты на хост-компьютере до востребования пользователем и многое другое. 2. Передача файлов. В компьютерных сетях некоторые компьютеры в результате установки на них специальных программ становятся библиотеками файлов и предоставляют их бесплатно или условно бесплатно. Передача файлов – протокол передачи файлов с компьютера на компьютер – один из самых востребованных видов сетевых услуг. Передача фалов – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере. 3. Телеконференция. Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей. Важную роль в телеконференции играет ведущий. На него возложена организационная функция: приглашение участников, выбор языка общения, управление ходом обсуждений, подведение итогов. 4. Общение “on line”. Системы общения on line ( chat , ICQ ) – это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.
Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким
Чтобы обезопасить себя в интернете, достаточно соблюдать правила, которые содержатся в следующей паметке . В этих правилах нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно и расскажи о них им свои друзьям!
Для того, чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определенных правил: не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе; следите за своими словами (не употребляйте грубых выражений); не сообщайте незнакомому лично человеку ваш домашний адрес, телефонный номер; если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите.
Безопасный интернет детям!
Сколько времени вы проводите в сети Интернет? От 30 мин до 1 часа 1 – 3 часа Более трех часов
Как вы используете сеть Интернет? Для учебы Посещение социальных сетей Игра Скачивание музыки или фильмов Электронная почта Просмотр видео в Интернете Чтение новостей Участие в чатах
Выразите свои мысли по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ……… Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы? Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Интернет – мой друг”, “Интернет – мой враг”) Вывод: мы все молодцы, потому что понимаем интернет должен стать нашим другом, а не в коем случае врагом. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой.
Социальный ролик «Безопасный интернет - детям!» взят с сайта: http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Сертификаты публикации на других интернет-порталах
Сертификаты публикаций на других интернет-порталах...
Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)
Цель классного часа: развитие умения "входить в положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"
В РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ" ЗАТРАГИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ ПОНЯТ...
Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"
Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....
Классный час «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»
В связи, что в последние годы предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего ...