Творческий отчет «Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»
опыты и эксперименты по информатике и икт на тему

Творческий отчет

«Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»Творческий отчет

«Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»

Одним из требований  к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС является воспитание и обучение поколения: активно познающее мир. И на основе этого требования, я поставила перед собой цель: повышение уровня познавательной деятельности учащихся. Во-первых, сама прошла дистанционные курсы ИРО РБ в объеме 108 часов, по теме «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в свете ФГОС и концепции электронного обучения». Где были освещены темы по использования электронных, мультимедийных  приложений и учебников, о работе с интерактивной доской. А уже потом определила следующие задачи для достижения поставленной цели:

ü  повышение мотивации учащихся

ü  усовершенствование контроля знаний

ü  повышение объема выполненных работ

ü  повышение активности  учащихся на уроке, и не только.

Всё выше перечисленное не возможно на уроках информатики без использования современных средств обучения. Использование ССО на уроках позволяет:

•         проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)

•         индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

•         активизировать познавательную деятельность учащихся;

Использование ССО осуществляется по направлениям:

1.Создание презентаций к урокам

2.Работа с ресурсами Интернет

3.Использование готовых обучающих программ

4.Разработка и использование собственных авторских программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_golovinoy.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» городского округа город Октябрьский

Творческий отчет

«Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»

Подготовила: Головина Н.Л.,

учитель информатики и ИКТ,

стаж работы 7 лет,

в МБОУ «Гимназия №3» -  3 года

2014 год

Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения

Одним из требований  к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС является воспитание и обучение поколения: активно познающее мир. И на основе этого требования, я поставила перед собой цель: повышение уровня познавательной деятельности учащихся. Во-первых, сама прошла дистанционные курсы ИРО РБ в объеме 108 часов, по теме «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в свете ФГОС и концепции электронного обучения». Где были освещены темы по использования электронных, мультимедийных  приложений и учебников, о работе с интерактивной доской. А уже потом определила следующие задачи для достижения поставленной цели:

  • повышение мотивации учащихся
  • усовершенствование контроля знаний
  • повышение объема выполненных работ
  • повышение активности  учащихся на уроке, и не только.

Всё выше перечисленное не возможно на уроках информатики без использования современных средств обучения. Использование ССО на уроках позволяет:

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

Использование ССО осуществляется по направлениям:

1.Создание презентаций к урокам

2.Работа с ресурсами Интернет

3.Использование готовых обучающих программ

4.Разработка и использование собственных авторских программ

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики я представляю учебный материал в виде учебной презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам. С помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана представляю созданные слайды на соответствующих уроках. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным (обычная иллюстрация); использование анимации в слайдах; мультимедиа – панорама.

 А также использую в своей деятельности мультимедийные диски, электронные учебники и книги, мультимедийные энциклопедии, тренажеры различных видов, контролирующие системы для автоматизированного тестирования, электронные тетради, которые особенно помогают повысить познавательную деятельность. В них нужно выбрать ответы, разгадать кроссворд, вписать ответ в виде слова или цифры, установить соответствие, найти закономерность и многое другое. Ученик выполняет все эти упражнения на компьютере и как только выполнил упражнение, может нажать кнопку «Проверить»  после чего компьютер сам даст ему ответ правильно или неправильно, да еще и укажет на ошибку. И при этом фиксирует, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил правильно, какие упражнения посмотрел, но не выполнил, т.е. пропустил, и самое главное самостоятельно определяет результат.  Все перечисленные электронные учебные ресурсы которые использую на уроке можно разделить на следующие классы:

  • электронные энциклопедии, справочники, учебники — подобны бумажным, только в электронном виде, которые содержат только изложение материала;
  • электронные учебные курсы-тренажеры, позволяющие не только узнать изучаемый материал, но и закрепить этот материал, отвечая на определенные вопросы и выполняя тесты или задания;
  • творческие среды, позволяющие ребенку с самого раннего возраста проявлять и развивать свои уникальные способности при работе над проектами, желательно, мультимедийными, позволяющие не только пассивно получать готовый материал, но и выдвигать свои версии и формировать свои миры.
  • контролирующие системы, которые позволяют проконтролировать уровень изученного материала.

А также на своих уроках я использую видеоуроки.

Для повышения уровня познавательной деятельности мы с учениками участвуем в  дистанционных олимпиадах. Хотелось остановиться на конкурсах и олимпиадах, ведь это тоже показатель познавательной деятельности учащихся, значит, дети заинтересованы, мотивированы на углубленное изучение информатики.

Наименование мероприятия

Количество участников

Результативность

1

Всероссийский конкурс «КИТ-компьютер, информатика, технологии»

72

15 победителей по школе (I-III место) из них 13 по району, и 2 по региону

2

Общероссийская олимпиада Олимпус (Осенняя сессия 2013)

12

2 лауреата

3

Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике «Инфоурок» (Осень 2014)

16

2- I место, 2 – II место, 4- III место

4

Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике «Инфоурок» (Зима 2014)

16

7- II место, 5-III место

5

Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике «Videouroki» (Осень 2014)

16

6 – I место, 4 – II место, 2 – III место

6

Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике «Videouroki» (Зима 2014)

10

2 – I место, 6- II место, 2 – III место

7

Международная дистанционная олимпиада «Инфознайка»

41

10 победителей

8

Всероссийский конкурс

«Я-энциклопедиЯ»

11

4 – III место

9

Международный интеллектуальный интернет-марафон «Эдукон»

14

1 – диплом I степени, 1 –II, 4-диплом III степени

На слайде участники 2013-2014 уч.года, во многих олимпиадах мы участвуем ежегодно.

В продолжение темы, на уроках информатики отдаю приоритет практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. В целях её активизации использую такие приёмы: особенным образом формулирую цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность (пусть это будет даже заинтересованность в отметке; или обозначив эту практическую деятельность как этап в решении более важных задач, который просто необходимо преодолеть); добавить в практическую деятельность (особенно если она рутинная) игровой, соревновательный момент, тогда она обретёт хотя бы временную значимость; создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным (например, составить вместе столы и попросить класс решить задачу урока совместно или группами, позволить обсуждение, распределить роли, назначить ответственных и т.п.).

Для активизации познавательной деятельности при изучении сложного или «скучного» материала с самого начала демонстрирую удивительные результаты, которые может предоставить тот или иной изучаемый материал. Например, можно показать работу небольших программ, созданных с помощью языка программирования, выполняющих потрясающие действия. После таких демонстрации у части школьников возникает желание самим создать что-то подобное.

                Использование современных средств обучения позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формировать навыки  исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным  ресурсам.

         Говоря о  современных средствах обучения, следует помнить, что дети учатся эффективно:

  • когда имеют мотивацию к обучению;
  • в доброжелательном комфортном окружении;
  • когда используются методы, отвечающие разным стилям и способам обучения;
  • когда используются их знания и умения;
  • когда достигают успеха.

С использованием ССО познавательная деятельность становится доступной, понятной, интересной и приводит даже слабого ученика от неудачи к успеху познания, благодаря современным средствам обучения.

Спасибо за внимание.

Источники:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/07/

http://download.myshared.ru/05D8F04SjnY94kc3N7m2ig/1414754389

http://www.proshkolu.ru/user/inna177/file/165163/

http://www.belygorod.ru/img2/MasteraMirovoZhivopisi/Used/00KauffmannJohWolfgGoethe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения (профиль «швейное дело») с использованием ИКТ"

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения компьютерных технологий в процессе самостоятельного извлечения и представления ...

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Использование современных средств обучения при подготовке учащихся к ГИА по физике

Актуальна тема - подготовка к ГИА по физике. Проблемы, решения, оценка....

Творческий отчет. Тема: Технология развития критического мышления, как средство обучения математики.

Творческий отчет.Тема: Технология развития критического мышления, как средство обучения математики....

Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием нестандартных форм обучения на уроках МХК в 11 классе

Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания.Главная задача россий...

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

Применение технологии мастерских на уроках математики позволяет организовать новый способ познавательной деятельности обучающихся. Цель мастерской – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства стр...