Безопасность в Сети Интернет
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Обеспечение информационной безопасности
несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им
навыков ответственного и безопасного поведения в современной
информационно-телекоммуникационной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadykova_t.t._bezopasnost_v_seti_internet.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность в сети Интернет»
5 класс
Цель: обеспечение информационной безопасности
несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им
навыков ответственного и безопасного поведения в современной
информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
- изучение информированность пользователей о безопасной работе в
- Сети интернет;
- знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
- ориентироваться в информационном пространстве; способствовать
- Ответственному использованию online-технологий;
- Формирование информационной культуры обучающихся, умения
- Самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
- воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: дерево на ватмане, птички вырезанные из цветной бумаги (рефлексия), памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение.
Ход урока
1. Орг.момент
- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу на уроке. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!
2. Создание проблемной ситуации
- В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?
- Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка?
- Определите, о чём пойдёт речь на уроке?
( Интернет. Какие опасности он таит для нас?)
3. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя
-Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.
Работа в парах (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)
Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.
Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
Игра «За» или «против»
- Давайте обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного
Образования. И это хорошо!
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет
Реальное общение виртуальному.
4. Интернет является мощным антидепрессантом.
5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес
электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Ответьте на вопрос «Какие опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?».
Физ. Минутка «Собери рукопожатия».
Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно
большего числа других людей.
Обсуждение.
- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник
психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?
Анализ ситуации.
Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей.
В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,
только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать
От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди,
готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.
4. Закрепление изученного
Чтение стихов о правилах Интернет-безопасности
-Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (дети читают стихи).
1-й чтец:
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные-
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
2-й чтец:
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил
Втайне от родителей
Потихоньку завести
Для общения в сети электронный адрес.
3-й чтец:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
4-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
5-й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
6-й чтец:
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
- О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
5. Итог урока. Рефлексия.
-А теперь подведём итоги нашего урока.
Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке. Если на взгляд ученика все у него получилось, и урок прошел для него хорошо, то он может прикрепить свою птичку на самой верхушке дерева или «отпустить ее в полет». Если, же остались проблемы: тема не доконца понята или что-то не понравилось или не получилось, то разместить птичку надо на нижних ветках. По «Дереву ожиданий» учитель может понять насколько хорошо прошел его урок.
И помните, интернет может быть прекрасным и полезным
Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и
Реальный мир – сеть тоже может быть опасна! Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.
ПАМЯТКА
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:
- Не ходите на незнакомые сайты
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
- Никогда, никому не посылайте свой пароль
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности
можно использовать на уроках информатики для 8 класса....
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Интернет. Безопасность в сети Интернет
Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерн...
«Безопасность в сети Интернет. Правила безопасного общения».
Сценарий проведения Единого урока безопасности в сети "Интернет"...
«БЕЗОПАСНАЯ ПАУТИНА» Классный час-игра по вопросам безопасности в сети интернет
ЦЕЛЬ: Актуализировать и обобщить знания о безопасном поведении в сети Интернет. ЗАДАЧИ: - Формировать основы коммуникативной грамотности, чувство ответственности за своё поведение в интернет простр...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»
Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....