Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц.
статья (информатика и икт, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц.
Что осваивается и изучается? |
Ввод текстовых данных
Задание 1. В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.
A | B | C | D | E | |
1 | Выравнивание | Текст | т е к с т | ТЕКСТ | ТЕКСТ |
2 | текста | ||||
3 | в Excel |
Методические указания.
Введите необходимый текст в нескольких ячейках, предварительно объединив ячейки B1:B3, C1:C3, D1:D3, E1:E3, и расположите его различными способами в различных форматах.
Для объединения ячеек используйте режим отображения объединение ячеек вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки.
Для направления текста в ячейках нужно выбрать нужную ориентацию вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки
Для форматирования текста воспользуйтесь командой Формат/ячейки/шрифт, для задания границ - Формат/ячейки/граница
Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЦЕССОР
EXCEL
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, представленных в ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.
Методические указания.
Для добавления новой строки в ячейку используется комбинация клавиш ALT + ENTER. Для расположения текста в ячейке в несколько строк также можно применить вкладку выравнивание команды Формат/Ячейки и установить флажок Переносить по словам.
Задание 3. На листе 3 постройте таблицу следующего вида:
(текущая дата) | (текущее время) | ||
СПИСОК СТУДЕНТОВ ГРУППЫ | |||
№ п/п | Фамилия и.о. | Дата рождения | Средний балл |
Иванов И.И. | 12.05.1982 | 7,0 | |
Петров П.П. | 23.07.1981 | 8,0 | |
3. | Сидоров С.С. | 01.12.1982 | 7,5 |
Средний балл группы 7.5 |
Методические указания.
Для объединения ячеек в 1, 2 и последней строке необходимо выделить соответствующие ячейки и воспользоваться кнопкой объединить на панели инструментов.
Для ввода текущей даты необходимо нажать комбинацию клавиш
+
Для ввода текущего времени необходимо нажать комбинацию клавиш
+ +
Для задания границ воспользуйтесь кнопкой Границы на панели инструментов.
Для задания заливки воспользуйтесь функциями вкладки Вид команды Формат/ячейки или кнопкой цвет заливки на панели инструментов.
Задание 4. На листе 4
- Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
- Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия
- Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели
Методические указания.
Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области).
Ввод и заполнение числовых данных
Задание 5. На листе 5
- Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;
- Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные - красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом;
- Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;
- Скопируйте диапазон A1:A10 в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат;
- При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.
Методические указания.
Для задания формата отображения числа воспользуйтесь нужным форматом вкладки Число команды Формат/ячейки или определите свой (пользовательский) формат.
При выделенном диапазоне чисел в строке состояние появляется значения калькулятора текущей функции. Изменить функцию калькулятора можно посредством вызова контекстного меню (правая кнопка мыши) для строки состояния.
Задание 6. На листе 6 необходимо
- Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10
- Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50
- Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19
- Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,… (20 чисел)
- Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25
- Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25
Методические указания.
Для заполнения чисел воспользуйтесь командой Правка/заполнить/прогрессия или используйте маркер автозаполнения.
Задание 7. На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на лист 1, уменьшив значения в три раза.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1С. Ввести:
- в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы 1) название факультета, 2) название специальности, 3) номер группы, 4) фамилию, имя и отчество соответственно;
- в ячейку AB10001, текст “Пример 1”, расположив его по диагонали;
- в предпоследнюю ячейку первого столбца число 0,25, так чтобы оно отобразилось в ячейке как ¼;
- в последнюю ячейку второй строки рабочей таблицы название учебного заведения, расположив каждое слово в новой строке данной ячейки;
- Задайте формат ячейки С6 так, чтобы числа из отрезка [-10;10] отображались в ней зеленым, из интервала (10; 500] - красным, а остальные – синим цветом. Для каждого случая выбрать свой фон.
Задание 2С. Заполнить ячейки диапазона А1:A10000 (лист1):
- числом 123,45;
- последовательными целыми числами, начиная с –100;
- последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7
- последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10;
Задание 3С. Заполнить ячейки A1:A100 первой строки (лист2)
- символом “*” так, чтобы в первой строке не было пустого места;
- дробными числами, начиная с 0.1 с шагом 0, 05;
- группой чисел (-5; 8; 34), повторив ее нужное количество раз;
- Числами ½; ¼; 1/8; …
Задание 4С. Заполнить ячейки диапазона A1:A100 произвольными числами. Не прибегая к помощи формул, заполнить ячейки диапазона B1:B100
- удвоенными значениями массива А;
- уменьшенными в 10 раз значениями массива А;
- Значениями равными 1/Ai + Ai;
- Значениями равными Ai2 +2*AI+5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)
Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....
План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)
Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....
Методическая разработка «Создание и редактирование табличного документа в MS Excel 2003»
В данном разделе представлена методическая разработка системы лабораторно-практических работ по теме «MS Excel 2003» при изучении предмета «Информатика и ИКТ» в условиях компьютерного класса. Поуро...
Создание и редактирование текстового документа.Форматирование текстового документа
ПР_1Создание и редактирование текстового документаПР_2 Форматирование текстового документаАфиша...
8 класс. Создание и редактирование табличных объектов. Нумер. и маркер списки
8 класс. Создание и редактирование табличных объектов. Нумер. и маркер. списки...
План конспект урока "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"
Аннотация к уроку "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Тема: "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Рабо...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...