План конспект урока "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Аннотация к уроку "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"
Тема: "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"
Работу выполнил: учитель информатики Поздняков С.С.
Дидактическая направленность: План конспект урока
Материал урока позволяет дать преставление детей о создании редактировании баз данных.
Работа предназначена для учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_i_sozdanie_odnotablichnoy_bd._sozdanie_bd_redaktirovanie_dannykh.docx | 157.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных»
- Тип урока. Комбинированный
- Цель урока: познакомить со средой СУБД Access и освоить приемы создания структуры таблиц.
- Формируемые компетенции
Ключевая компетенция: общекультурная
Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.
Предметная: владеть навыками разработки структуры таблицы.
Ключевая компетенция: информационная
Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; знакомство с программным обеспечением для создания БД
Предметная: анализ предметной области, разработка структуры таблицы, умение спроектировать поля, выделить их тип.
Ключевая компетенция: коммуникативная
Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника
Предметная: работа над созданием структуры таблицы, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.
- Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция: база данных, предметная область, таблица, поле, запись, тип поля, СУБД, Мастер построения таблиц, Конструктор.
- Для чего компетенция необходима ученику и социуму;
Необходимость для социума: значимость для окружающих человека, способного разработать, создать и администрировать базу данных.
Личная значимость: возможность творчески выразить себя; возможность проектировать и разрабатывать базы данных, как составляющую информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в бытовых ситуациях (например, разработка БД «Записная книжка», проектирование таблиц ведения домашней бухгалтерии, оплаты коммунальных услуг и т.д.).
- Перечень знаний, составляющих компетенцию;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Предметная область, структура.
Ключевая компетенция: информационная:
Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система, СУБД, Мастер, Конструктор.
- Умения и навыки, относящиеся к компетенции;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализировать предметную область, структурировать данные.
Ключевая компетенция: информационная:
Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля, создавать структуру таблицы с помощью Мастера и Конструктора.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Уметь отвечать на вопросы, грамотно формулировать свои мысли.
- Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.
Ключевая компетенция: информационная:
Анализ, сравнение, выделение закономерностей, проектирование, разработка структуры, работа с ПО СУБД.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
- Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;
Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, проектор, дидактический материал.
Программное обеспечение: MS Access.
План урока
- Организационный момент (2 мин.)
- Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний (7 мин.)
- Изложение нового материала (10 мин.)
- Закрепление нового материала (15 мин.)
- Постановка домашнего задания (3 мин.)
- Подведение итогов урока (3 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
- приветствие класса;
- проверка присутствующих;
- сообщение темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний.
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Учитель проводит небольшой, фронтальный опрос. Цель – выявить, какими знаниями обладают ученики.
3. Изложение нового материала.
Из предыдущих уроков, вы знаете, что база данных - это, собственно, хранилище информации и не более того. Однако, работа с базами данных трудоемкая и утомительная.
Для создания, ведения и осуществления возможности коллективного пользования базами данных используются программные средства, называемые системами управления базами данных (СУБД).
Мы познакомимся с одной из таких реляционной СУБД - Ms Access.
Ms Access (как и другие СУБД) - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.
Основными функциями всех СУБД являются:
- хранение данных и их защита;
- изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных;
- поиск и отбор данных по запросам пользователей;
- обработка данных и вывод результатов.
4. Закрепление нового материала.
Для выполнения практической работы вам необходимо:
- пересесть за компьютеры;
- открыть в электронном учебном пособии страницу с заданием «практическая работа №1»;
- внимательно прочитать задание и приступать к работе.
Так же текст заданий практической работы отображается на экране посредством проектора, для удобного выполнения работы.
Учитель в это время следит за ходом самостоятельного выполнения работы, и если возникают трудности у детей, помогает.
Практическая работа №1
Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:
- Запустите программу Ms Access (рисунок 28) с помощью меню Пуск;
- После загрузки Access создайте новую базу данных (Файл→Создать);
- В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных (рисунок 29);
- Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных (рисунок 30) надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться на рабочем столе под именем «Список класса»;
- После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора (рисунок 31), который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.
- Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы (рисунок 32).
В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.
Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.
- В столбце Имя поля ввести имена полей:
- №;
- Фамилия Имя Отчество;
- Год рождения;
- Пол;
- Вес;
- Рост.
- В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных (рисунок 33);
- Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, колличество десятичных знаков, значение по умолчанию.
По окончании работы сохраните в выбранной папке.
5. Постановка домашнего задания.
Выучить конспект. Ответить на вопросы в конце параграфа письменно в рабочей тетради.
6. Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по теме: Создание графических изображений
План конспект по теме: Создание графических изображений.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3Цель: Пред...
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
План-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»
Уважаемые коллеги, представляю Вам план-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»...
План-конспект занятия по информатике на тему: "Создание компьютерного рисунка"
Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования. Создание цветка на компьютере в графическом редакторе Paint по произведению В.Катаева "Цветик-семицветик". Занятие проводится в п...
Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"
Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени...
План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации)»
План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации» предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" г. Мегиона...
План-конспект мастер-класса «Создание интерактивных модулей в онлайн - сервисе LearningApps.org»
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с методикой создания новых приложений в онлайн-сервисе LearningApps.org, а также расширяет познания в области овладения информационно-ко...