Сам себе режиссер
элективный курс по информатике и икт (6 класс) на тему
Программа обязательного кратковременного курса по выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_sebe_rezhisser.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 120 г.Пермь
«Сам себе режиссер»
Программа обязательного кратковременного курса по выбору для 6 классов.
на 2012-2013 учебный год
Учитель информатики
Чердакова Л.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Сам себе режиссер» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, беспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Актуальность курса «Сам себе режиссер» связана с решением такого блока задач школы, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление подростков.
Кино, радио и печатная пресса, которая создается и выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия по курсу «Сам себе режиссер» развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно написать, рассказывать в эфире, а, тем более, показать об этом фильм не приходит само собой. Этому умению нужно учиться.
Введение данного курса обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения и способности, необходимые для дальнейшей успешной социализации учащихся в обществе.
Занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (друг с другом, с родителями, педагогами).
Программа курса рассчитана на обучающихся 6-х классов, заинтересованных в изучении основ кино-радио-журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным учебным дисциплинам, таким, как литература, русский язык, информатика.
В течение всего года с детьми планируются занимательно-развлекательные игры и занятия компьютерной грамотности. Помимо этого будет сделан упор на определённый проект (создание минифильма, рекламы, видеоклипа, разработка эфира, выпуска газеты.)
Программа не ставит своей целью овладение большим объемом специальных знаний в области техники видеосъемки, видеозаписи, звукозаписи, монтажа и т. п. Все знания, приобретаемые детьми во время прохождения курса, непосредственно связаны с решением тех практических задач, которые предстоит решать в ходе создания любительских фильмов в системе дополнительного образования и в семье. Полученные в кружке знания и умения ребята могут развивать и дальше, занимаясь в творческих мастерских и видеостудиях, как в школе так и за ее пределами.
Занятия детей видеотворчеством, записью эфиров, выпуском газет решают сразу несколько задач. Это и медиаобразовательная задача, поскольку происходит знакомство с тем, как создаются аудиовизуальные медиатексты и фильмы, творческое развитие детей, и обобщение тех знаний, которые они получили на различных предметах художественно-эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура).
Результатом работы занятий является съемка небольшого видеофильма, разработка эфира, выступление в эфире, выпуск газеты. Собственно съемке, записи эфира и выпуска газеты предшествует период подготовки и освоения необходимых знаний и навыков.
Цель курса:
- дать представление о сфере массовой коммуникации
- познакомить с основами работы кинорежиссера, режиссера эфиров, ди-джея, журналиста
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования
- расширить кругозор, развить владение словом.
- предоставить учащимся трибуну для самоутверждения в музыкальном и художественном творчестве.
- создать условия для развития навыков выступления перед аудиторией, технических навыков работы с видео и радиоаппаратурой
В ходе достижения целей программы решаются задачи:
- Обучающие:
- знакомство с принципами журналистской деятельности, приобретение первичного профессионального опыта
- формирование представлений о возможностях видеосъемки, записи эфира;
- знакомство с особенностями работы сценариста, режиссера, оператора, актеров;
- Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения
- привитие культуры общения посредством средств массовой информации
- пробуждение интереса к миру информации и формирование осознанного отношения к СМИ, как виду деятельности
- формирование потребности в постоянном повышении информированности
- воспитание любви и уважения к школе
- Развивающая:
- развитие творческих способностей, эстетического и музыкального вкуса, индивидуального мышления
Порядок и последовательность оценивания работы:
а) После третьего-четвертого занятия происходит просмотр работ, созданных детьми, происходит обсуждение и первое оценивание (учитель-ученик).
б) На пятом-шестом занятии происходит групповое оценивание работ (учащиеся просматривают работы и оставляют свои коментарии и оценку. Здесь - оценка ученик-ученик. Учитель контролирует работу по оцениванию, при необходимости вносит свои коррективы.
в) при защите проекта ребенок должен дать оценку своей работы над проектом, указать ее достоинства и недостатки (на данном этапе ученик ставит себе оценку сам); остальные ученики дают свою оценку защите проекта (при помощи опросника). Оценивание ученик-ученик.
План по которому происходит оценивание:
1. Постановка целей и задач проекта.
2. Разработка плана работы над проектом, насколько точно ученик работал по плану.
3. Своевременность выполнения заданий, рефлексия, работа над полученными замечаниями учителя, а так же других учеников.
4. Умение ученика адекватно дать самооценку своей работе, а так же умение ученика дать адекватную оценку работе одноклассника.
Тематическое планирование материала.
Темы «Я Ди-джей», «Я-кинорежиссер». В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь: записывать и редактировать собственный голос, музыку с помощью компьютера, работать с видеокамерой, проводить съемку, выполнять простейшие операции монтажа.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: находить интересные темы для фильмов и эфиров, придумывать литературный сценарий, план фильма, эфира, сочинять сюжет, выполнять обязанности режиссера, оператора, художника, гримёра, костюмера и т.д
Тема «Я - издатель». В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь: готовить индивидуальный репортаж, опрос, интервью, зарисовки, заметки, оформлять это на компьютере.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать название и тематику газеты, работать в группах, распределяя обязанности фоторепортера, художника-оформителя, корреспондента, главного редактора.
Предполагается, что на занятиях курса «Сам себе режиссер»» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- создание собственных печатных произведений, фильмов и эфиров и использование для этого компьютора, как инструмента и компьютерных программ для редактирования фильмов, музыки, создания и оформления газеты
- умение пользоваться видеокамерой, наушниками
- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
- знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Занятия проводятся с поддержкой учебно-методического комплекта:
1.Программа «ВидеоМАСТЕР» - универсальный видео конвертер с функциями редактирования и записи DVD дисков.
2.Программы пакета Microsoft Offise 2007, Microsoft Offise Publisher 2007, звукозапись.
3.Проигрыватель Windows Media - воспроизведение цифрового мультимедиа, включая музыку, видео.
4.Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.
5. Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.
№ п/п | 6 класс. Тема занятия. Содержание занятия | Кол.ч |
1 | Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер. | 1 |
2 | «Я- Ди-джей». Знакомство с приемами записи и обработкт звука на компьютере. Первые пробы. | 1 |
3,4 | Работа над сценарием. Определение жанра будущего эфира. Выделение круга проблем, которые могут рассматриваться в эфире. Индивидуальная и групповая работа по сочинению историй, которые могут стать основой сюжета для эфира(можно использовать случаи из школьной жизни). Литературный сценарий. Подготовка сценария для эфира (режиссерский сценарий): составление монтажной записи сочиненного сценария эфира. | 2 |
5,6,7,8 | Творческая работа. Работа над сценарием. Запись эфира по монтажной записи отдельных фрагментов. Прослушивание. Обсуждение. Анализ результатов. | 4 |
9 | «Я-кинорежиссер. Беседа о любимых фильмах и передачах. Кино как вид искусства. Кино и другие искусства, | 1 |
10. | Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по созданию фотофильма. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных фильмов. | 1 |
11
| Знакомство с видеокамерой. Возможности видеосъемки. Включение и выключение камеры. Начало и окончание съемки. Крупные, средние и общие планы. Панорама. Переход от одного плана к другому (общий — средний— крупный). | 1 |
12,13, 14,15, 16 | Творческая работа. Выбор сюжета. Придумать историю, где фигурировали бы случайно выбранные предметы. Сочинить историю, где действовали бы случайно выбранные люди. Сочинить сюжет видеозарисовки о школе (выбор интерьеров и объектов для съемки, составление закадрового текста и т. д.). Обсуждение. Анализ результатов. | 5 |
17,18 | Работа над сценарием. Определение жанра будущего фильма. Выделение круга проблем, которые могут рассматриваться в фильме. Индивидуальная и групповая работа по сочинению историй, которые могут стать основой сюжета (можно использовать случаи из школьной жизни). Литературный сценарий. Подготовка сценария для съемки (режиссерский сценарий): составление монтажной записи сочиненного сценария. | 2 |
19 | Распределение различных обязанностей в съемочной группе (режиссер, оператор, художник, гримёр, костюмер и т.д.). Выбор среди претендентов исполнителей героев и персонажей игровых сюжетов или чтецов закадрового текста в документальных фильмах. | 1 |
20, 21, 22,23, 24 | Творческая работа. Пробы на роли. Репетиции. Съемка небольших видеофрагментов с разными исполнителями. Просмотр отснятого фильма. Обсуждение. Анализ результатов. | 5 |
25 | «Я - издатель». Основы теории издательского дела. Журналистские информационные жанры. Знакомство с программой Publisher. | 1 |
28 | Индивидуальная подготовка репортажа, опроса, интервью, зарисовки, заметки. | 1 |
29 | Работа в группах. Распределние обяззанностей: фоторепортер, художник-оформитель, корреспондент, главный редактор. Выбор тематики газеты Подготовка информации. Верстка газеты. | 1 |
30, 31, 32 | Творческая работа. Работа в группах. Выпуск и печать газеты. | 3 |
33. | Обобщающее занятие по теме «Я - режиссер».
| 1 |
34
| Итоговое открытое мероприятие. «Школьная дискотека с просмотром фильмов, эфиров и выпущенных газет». | 1 |
Итого: | 4 блока по 8 занятий с выполнением творческой работы по завершению изучения каждого блока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Тинчурин - актер, драматург, режиссер
Кәрим Т...
Рабочая программа кружка Сам себе режиссер
Программа составлена для организации компьютерного кружка «Сам себе режиссер» в летнем оздоровительном лагере.Программа кружка разбита на 3 блока:1) Цифровая фотография;2...
Рабочая программа секции по информатике школьного научного общества "Сам себе режиссер"
Представленные материалы могут быть использованы при организации работы школьного научного общества, так и при организации внеурочной деятельности учащихся по информатике....
Итоговое занятие по разделу мультимедиа "Сам себе режиссер"
Тема методической разработки: итоговое занятие по разделу "Мультимедиа" "Сам себе режиссер".Игровые соревнования являются одной из интересных и часто используемых форм ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»
В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...
Сам себе режиссер (13+)
https://vk.com/video/@tataralga...
Программа краткосрочного курса по выбору «Сам себе режиссер» (технология работы с видеоинформацией
Освоение программы видеоредактора имеет огромное практическое значение: гигабайты фото и видео, хранящиеся на вашем компьютере, можно перевести в формат видеороликов – создать видеофильм, ...