Рабочая программа по информатике 9 класс, Угринович Н.Д. 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ». Программа соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ и примерной государственной программе по Информатике и ИКТ. Программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ в 9 классах школы согласно учебному плану: 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9_klass_2014_god.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ». Программа соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ и примерной государственной программе по Информатике и ИКТ. Программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ в 9 классах школы согласно учебному плану: 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебно-методическое обеспечение курса:
Учебник Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная литература:
Угринович Н.Д.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие + 2 CD М.: БИНОМ, 2013
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса информатики в 9 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- Понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
- Понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
- Знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- Определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя;
- Записывать на языке программирования алгоритм решения простой задачи;
Уметь:
- Выполнять базовые операции над объектами, проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы;
- Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
- Пользоваться ПК и его периферийным оборудованием, следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, программ (в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
Создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.
Содержание курса
Осуществлено в рамках Стандарта.
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 25 часов.
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. - Моделирование и формализация – 10 часов
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. - Логика и логические основы компьютера – 5 часа
Алгебра логики. Логические основы устройств компьютера. Таблицы истинности логических функций. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ».
- Информационное общество и информационная безопасность – 4 часа
Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных.Защита информации.
- Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 11 часов
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация.
- Резерв – 3 часа
Учебно-тематический план:
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 25 часов;
- Моделирование и формализация – 10 часов;
- Логика и логические основы компьютера – 4 часа;
- Информационное общество и информационная безопасность – 4 часа;
- Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов;
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 11 часов;
- Итоговая контрольная работа 1 час
- Резерв - 3 часа
Формы промежуточного контроля
устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа
Форма итогового контроля
итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование (прилагается).
Список литературы:
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2013.
3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2008 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИКТ)
5. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы». - М.: Бином, 2008.
6. Информатика. Задачник практикум в двух томах. И.Г.Семакина. – М.: Бином, 2012.
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика
9 класс
№ урока | Тема раздела, тема урока, вид контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 25 часов | |||
1. | Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. | ||
2. | Свойства алгоритма и его формальное исполнение. | ||
3. | Выполнение алгоритмов компьютером. | ||
4. | Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic. | ||
5. | Практическая работа 1.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования. | ||
6. | Линейный алгоритм. | ||
7. | Алгоритмическая структура «ветвление». | ||
8. | Алгоритмическая структура «выбор». | ||
9. | Алгоритмическая структура «цикл». | ||
10. | Блок-схемы алгоритмов. | ||
11. | Переменные: тип, имя, значение. | ||
12. | Практическая работа 1.2. Разработка проекта «Переменные». | ||
13. | Арифметические, строковые и логические выражения. | ||
14. | Практическая работа 1.3. Разработка проекта «Калькулятор» | ||
15. | Функции в языках объектно – ориентированного и процедурного программирования. Строковые функции. | ||
16. | Практическая работа 1.4. Разработка проекта «Строковый калькулятор» | ||
17. | Функции ввода/вывода данных. Функции даты и времени. | ||
18. | Практическая работа 1.5. Разработка проекта «Даты и время» | ||
19. | Практическая работа 1.6. Разработка проекта «Сравнение кодов символов». | ||
20. | Практическая работа 1.7. Разработка проекта «Отметка». | ||
21. | Практическая работа 1.8. Разработка проекта «Коды символов». | ||
22. | Графические возможности объектно – ориентированного языка программирования Visual Basic. | ||
23. | Практическая работа 1.9. Разработка проекта «Графический редактор» | ||
24. | Практическая работа 1.10. Разработка проекта «Анимация». | ||
25. | Контрольная работа № 1 по теме «Основы объектно-ориентированного программирования». | ||
Моделирование и формализация 10 часов | |||
26. | Окружающий мир как иерархическая система. | ||
27. | Моделирование как метод познания. | ||
28. | Материальные и информационные модели. | ||
29. | Формализация и визуализация информационных моделей. | ||
30. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||
31. | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку». | ||
32. | Приближённое решение уравнений. Практическая работа 2.2. Разработка проекта «Графическое решение уравнения». | ||
33. | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа 2.3. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | ||
34. | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений». | ||
35. | Информационные модели управления объектами. Практическая работа 2.5. Разработка проекта «Модели систем управления». | ||
Логика и логические основы компьютера 4 часа | |||
36. | Алгебра логики. | ||
37. | Логические основы устройств компьютера. | ||
38. | Практическая работа 3.1. Таблицы истинности логических функций. | ||
39. | Практическая работа 3.2. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ». | ||
Информационное общество и информационная безопасность 4 часа | |||
40. | Информационное общество. | ||
41. | Информационная культура. | ||
42. | Правовая охрана программ и данных. | ||
43. | Защита информации. | ||
Кодирование и обработка текстовой информации 10 часов | |||
44. | Кодирование текстовой информации. | ||
45. | Создание документов в текстовых редакторах. | ||
46. | Ввод и редактирование документа. | ||
47. | Сохранение и печать документов. | ||
48. | Форматирование символов. | ||
49. | Форматирование абзацев. | ||
50. | Нумерованные и маркированные списки. | ||
51. | Таблицы. | ||
52. | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. | ||
53. | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | ||
Кодирование и обработка графической информации 11 часов | |||
54. | Пространственная дискретизация. | ||
55. | Растровые изображения на экране монитора. | ||
56. | Растровая графика. | ||
57. | Векторная графика. | ||
58. | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. | ||
59. | Инструменты рисования растровых графических редакторов. | ||
60. | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | ||
61. | Редактирование изображений и рисунков. | ||
62. | Растровая и векторная анимация. | ||
63. | Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. | ||
64. | Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка графической информации» | ||
65. | Итоговая контрольная работа | ||
66. | Резерв | ||
67. | Резерв | ||
68. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...
Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....
Рабочая программа по алгебре 10класс УМК Мордкович 3 часа в неделю
Рабочая программа...
рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю
Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...
Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...