Программа кружка "компьютерные презентации"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Программа кружка компьютерные презентации состоит из пояснительной записки, тематического планирования, и краткого описания разделов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_9_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Татаромаклаковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
_____________ Директор
Татаромаклаковской СОШ
«__» ____________ 2014 г.
ПРОГРАММА
Кружка «Компьютерные презентации»
Возраст, обучающихся
по программе, 15 – 16 лет
срок реализации
программы 2014 – 2015 г.
Автор программы:
Бунегин Сергей Викторович
Учитель математики и информатики
1 квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека. Все больше компьютеров встречаются в различных учреждениях, и знание информатики всё больше становится необходимым для каждого человека, для каждого хорошего специалиста. Этот курс рассчитан не только научить печать текст, пользоваться графическими редакторами, но и изучает различные программы, использование которых необходимо каждому пользователю.
Как показывает практика, именно системная внеклассная работа является основной составляющей, позволяющей школьникам успешно выступать в олимпиадах, конкурсах, а также достигать высоких результатов в изучении информатики.
Эффективность воздействия учебного материала на учеников во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.
Одним из таких приемов, широко используемых в настоящее время для устных выступлений, являются компьютерные презентации, позволяющие акцентировать внимание аудитории на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Это и является АКТУАЛЬНОСТЬЮ данной программы.
Следует подчеркнуть важный объективный фактор для широкого внедрения компьютерных презентаций в учебный процесс, а именно: наличие программного средства, позволяющего непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами. Таким программным средством является Microsoft PowerPoint.
Среда PowerPoint - самое простое и доступное средство создания проектов в виде презентаций, распространяется в пакете MS Office, обладает доступным интерфейсом. Среда PowerPoint позволяет достаточно быстро и легко создавать красочные проекты. На занятиях кружка учащиеся создают как учебные презентации, которые затем можно использовать на уроках в качестве иллюстративного материала, так и презентации, посвященные их увлечениям. Программа работы кружка составлена таким образом, чтобы все желающие смогли полностью овладеть всеми приемами работы в среде PowerPoint и успеть принять участие в общешкольной олимпиаде по информационным технологиям.
Основными ЦЕЛЯМИ изучения кружка «Компьютерные презентации» являются:
- формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий;
- развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления;
- подготовка учащихся к активной жизни в условиях современного информационного общества.
Основными ЗАДАЧАМИ кружка «Компьютерные презентации» являются:
- формирование знаний у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий.
- формирование у учащихся основ информационной культуры.
- научить детей создавать интересные, содержательные презентации;
- развивать интерес у учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации.
Эта программа рассчитана на детей 15 - 16 лет увлекающихся информатикой и компьютерами.
Занятия проводятся один раза в неделю по 1 часу. Группа набирается в количестве 10 - 15 человек. Занятия проводятся в соответствии с Санитарными нормами и правилами СанПиН 9-131 РБ2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМЫ | ВСЕГО | КОЛ - ВО ЧАСОВ | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | |
2 | Разработка презентации | |||
2.1 Создание презентации с помощью Power Point | 4 | 1 | 3 | |
2.2 Рисунки и графические примитивы на слайдах | 5 | 1 | 4 | |
2.3 Выбор дизайна презентации | 5 | 1 | 4 | |
3 | Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий. | 5 | 1 | 4 |
4 | Использование анимации в презентациях | 5 | 1 | 4 |
5 | Интерактивная презентация | 2 | 1 | 1 |
6 | Демонстрация презентаций | 5 | 1 | 4 |
7 | Итоговое занятие | 3 | 3 | |
ИТОГО | 35 | 8 | 27 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение.
Содержание – Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с целями и задачами. План обучения. Расписание занятий.
Тема 2. Разработка презентаций.
2.1 Создание презентации с помощью Power Point.
Содержание - Понятие компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Создание презентаций с использованием готовых шаблонов. Создание текста слайда.
2.2 Рисунки и графические примитивы на слайдах
Содержание - Подбор иллюстративного материала.
2.3 Выбор дизайна презентации
Содержание – Дизайн презентации и макеты слайдов.
Тема 3. Использование анимации в презентациях.
Содержание – Использование простых анимационных графических объектов.
Тема 4. Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий.
Содержание - Звуки и видеоизображение. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Тема 5. Интерактивная презентация.
Тема 6. Демонстрация презентаций.
Содержание – Обработка материала. Монтаж информационного объекта. Воспроизведение презентаций.
Тема 7. Итоговое занятие.
Содержание – Самостоятельное создание презентации.
По окончании данного курса прогнозируется, что учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:
- Знание, что такое компьютерная презентация.
- Уметь разрабатывать презентации с помощью Power Point.
- Использовать простые анимационные графические объекты при составлении презентаций.
- Уметь записывать изображения и звуки с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
- Самостоятельно создавать презентации.
ЛИТЕРАТУРА
- Н. Угринович Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе 7 – 11. Методическое пособие. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.
- Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – СПб.: Питер, 2003.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики.–Мн.: Высшая школа, 1998.
- Трохова Т.А., Шишаков М.Л., Коробейникова Е.В. Системный подход к обучению алгоритмизации в курсе “Информатика” // Информатизация образования. – 2003.-№1.
- Леонтьев В. П. Персональный компьютер. Карманный справочник.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.—928 с.: ил.
- http://slovar.boom.ru/Head.html – Толковый словарь современной компьютерной лексики. WEB версия.
- Выбегалов, А. А. Видеомонтаж на ПК / А. А. Выбегалов – М.: ООО «Аквариум-принт», К.: ОАО «Дом печати – Вятка», 2005.
- Выбегалов, А. А. Музыка на ПК / А. А. Выбегалов – М.: ООО «Аквариум-принт», К.: ОАО «Дом печати – Вятка», 2005.
- Гринберг, А. Д. Цифровые изображения: Практическое руководство/ А. Д. Гринберг, С. Гринберг; пер. с англ.; Минск: ООО «Попурри», 1997.
- Гультяев, А.К. Самое главное о …: Сканирование / А.К. Гультяев. – СПб.: Питер, 2004.
- Донцов, Д. Photoshop. Легкий старт / Д. Донцов. – СПб.: Питер, 2006. –Дунаев, В.В. Самое главное о …: Photoshop / В.В. Дунаев. – СПб.: Питер, 2004.
- Николаева, Е.А. Adobe Photoshop CS: практические издания: пособия для школ, гимназий, лицеев / Е.А. Николаева, И.Б. Градобаева. – Минск: Аверсэв, 2006.
- Основы компьютерных технологий в образовании. В 4 ч. Ч. 4.: Компьютерная графика. Основы работы в Internet: Учебное пособие / Под ред. Г. М. Троян. – Минск: РИВШ БГУ, 2002.
- Ривкин, М. Ю. Видеомонтаж с нуля! Книга +Видеокурс: Учеб. пособие/ М. Ю. Ривкин.– М.: Лучшие книги, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point
В методическом материале представлена классификация презентаций, описаны преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий, сформулированы рекомендации по разработке мультим...
Программа компьютерных презентаций к урокам геометрии в 8 классе
Особенности интерактивных форм обучения...
Программа и презентация элективного курса "Основы предпринимательства"
Презентацию можно использовать для представления элективного курса или курса по выбору "Основы предпринимательства" для учащихся или родителей....
Малый бизнес Программа и презентация
Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Образовательная программа"Компьютерные презентации"
Пояснительная запискаВ настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество разли...
Презентация "Программа для создания презентаций PowerPoint и ее возможности"
В презентации рассмотрены : основные виды презентаций, задачи презентаций, условия создания эффектной презентации, а также возможности включения мультимедийных объектов (иллюстрации, таблицы, графики ...