Программа кружка "компьютерные презентации"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Бунегин Сергей Викторович

Программа кружка компьютерные презентации состоит из пояснительной записки, тематического планирования, и краткого описания разделов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_9_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Татаромаклаковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

_____________ Директор

Татаромаклаковской СОШ

«__» ____________ 2014 г.

ПРОГРАММА

Кружка «Компьютерные презентации»

Возраст, обучающихся

по программе, 15 – 16 лет

срок реализации

программы 2014 – 2015 г.

Автор программы:

Бунегин Сергей Викторович

Учитель математики и информатики

1 квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знание компьютера  и  информатики актуально в наше время.  Компьютер помогает человеку  обрабатывать  большие объемы информации за короткое время,  что значительно облегчает  работу человека.  Все  больше  компьютеров встречаются   в различных  учреждениях,  и  знание информатики  всё больше становится необходимым для каждого человека, для каждого хорошего специалиста.  Этот курс рассчитан не только научить  печать текст, пользоваться графическими редакторами, но и изучает  различные программы,  использование которых  необходимо  каждому пользователю.

Как показывает практика, именно системная внеклассная работа является  основной составляющей, позволяющей школьникам  успешно выступать в олимпиадах, конкурсах, а также достигать высоких результатов в изучении информатики. 

Эффективность воздействия учебного материала на учеников во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Одним из таких приемов, широко используемых в настоящее время для устных выступлений, являются компьютерные презентации, позволяющие акцентировать внимание аудитории на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Это и является АКТУАЛЬНОСТЬЮ данной программы.

Следует подчеркнуть важный объективный фактор для широкого внедрения компьютерных презентаций в учебный процесс, а именно: наличие программного средства, позволяющего непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами. Таким программным средством является Microsoft PowerPoint. 

Среда PowerPoint - самое простое и доступное средство создания проектов в виде презентаций, распространяется в пакете MS Office, обладает доступным интерфейсом. Среда PowerPoint позволяет достаточно быстро и легко создавать красочные проекты. На занятиях кружка учащиеся создают как учебные презентации, которые затем можно использовать на уроках в качестве иллюстративного материала, так и презентации, посвященные их увлечениям. Программа работы кружка составлена таким образом, чтобы все желающие смогли полностью овладеть всеми приемами работы в среде PowerPoint и успеть принять участие в общешкольной олимпиаде по информационным технологиям.

Основными ЦЕЛЯМИ изучения кружка «Компьютерные презентации» являются:

- формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий;

-  развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления;

-  подготовка учащихся к активной жизни в условиях современного информационного общества.

Основными ЗАДАЧАМИ кружка «Компьютерные презентации» являются:

- формирование знаний у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий.

- формирование у учащихся основ информационной культуры.

- научить детей создавать интересные, содержательные презентации;

- развивать интерес у учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации.

Эта программа рассчитана на детей  15 - 16 лет увлекающихся информатикой и компьютерами.

Занятия проводятся  один   раза  в неделю  по 1 часу.  Группа набирается в количестве 10 - 15 человек.  Занятия проводятся в  соответствии с Санитарными нормами и правилами СанПиН 9-131 РБ2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

ТЕМЫ

ВСЕГО

КОЛ - ВО ЧАСОВ

Теоретических

Практических

1

Введение.

1

1

2

Разработка презентации

2.1 Создание презентации с помощью Power Point

4

1

3

2.2 Рисунки и графические примитивы на слайдах

5

1

4

2.3 Выбор дизайна презентации

5

1

4

3

Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий.

5

1

4

4

Использование анимации в презентациях

5

1

4

5

Интерактивная презентация

2

1

1

6

Демонстрация презентаций

5

1

4

7

Итоговое занятие

3

3

ИТОГО

35

8

27

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение.

Содержание – Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с целями и задачами. План обучения. Расписание занятий.        

Тема 2. Разработка презентаций.

2.1 Создание презентации с помощью Power Point. 

Содержание -  Понятие компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Создание презентаций с использованием готовых шаблонов. Создание текста слайда.

2.2 Рисунки и графические примитивы на слайдах

Содержание - Подбор иллюстративного материала.

        2.3 Выбор дизайна презентации

Содержание – Дизайн презентации и макеты слайдов.

Тема 3. Использование анимации в презентациях.

Содержание – Использование простых анимационных графических объектов.

Тема 4. Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий.

Содержание - Звуки и видеоизображение. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Тема 5. Интерактивная презентация.

Тема 6. Демонстрация презентаций.

Содержание – Обработка материала. Монтаж информационного объекта. Воспроизведение презентаций.  

Тема 7. Итоговое занятие.

        Содержание – Самостоятельное создание презентации.

По окончании данного курса прогнозируется, что учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:

  • Знание, что такое компьютерная презентация.
  • Уметь разрабатывать презентации с помощью Power Point.
  • Использовать простые анимационные графические объекты при составлении презентаций.
  • Уметь записывать изображения и звуки с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
  • Самостоятельно создавать презентации.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. Угринович Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе 7 – 11. Методическое пособие. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.
  2. Симонович С.В.   и др.  Информатика.  Базовый курс. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики.–Мн.: Высшая школа, 1998.
  4. Трохова Т.А., Шишаков М.Л.,  Коробейникова Е.В. Системный подход к обучению алгоритмизации в курсе “Информатика” // Информатизация образования. – 2003.-№1.
  5. Леонтьев В. П. Персональный компьютер.  Карманный справочник.- М.:  ОЛМА-ПРЕСС,  2004.—928 с.: ил.  
  6. http://slovar.boom.ru/Head.html – Толковый словарь современной компьютерной лексики. WEB версия.
  7. Выбегалов, А. А. Видеомонтаж на ПК / А. А. Выбегалов – М.: ООО «Аквариум-принт», К.: ОАО «Дом печати – Вятка», 2005.
  8. Выбегалов, А. А. Музыка на ПК / А. А. Выбегалов – М.: ООО «Аквариум-принт», К.: ОАО «Дом печати – Вятка», 2005.
  9. Гринберг, А. Д. Цифровые изображения: Практическое руководство/ А. Д. Гринберг, С. Гринберг; пер. с англ.; Минск: ООО «Попурри», 1997.
  10. Гультяев, А.К. Самое главное о …: Сканирование / А.К. Гультяев. – СПб.: Питер, 2004.
  11. Донцов, Д. Photoshop. Легкий старт / Д. Донцов. – СПб.: Питер, 2006. –Дунаев, В.В. Самое главное о …: Photoshop / В.В. Дунаев. – СПб.: Питер, 2004.
  12. Николаева, Е.А. Adobe Photoshop CS: практические издания: пособия для школ, гимназий, лицеев / Е.А. Николаева, И.Б. Градобаева. – Минск: Аверсэв, 2006.
  13. Основы компьютерных технологий в образовании.  В 4 ч. Ч. 4.: Компьютерная графика. Основы работы в Internet: Учебное пособие / Под ред. Г. М. Троян. –  Минск: РИВШ БГУ, 2002.
  14. Ривкин, М. Ю. Видеомонтаж с нуля! Книга +Видеокурс: Учеб. пособие/ М. Ю. Ривкин.–  М.: Лучшие книги, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point

В методическом материале представлена классификация презентаций, описаны преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий, сформулированы рекомендации по разработке мультим...

Программа и презентация элективного курса "Основы предпринимательства"

Презентацию можно использовать для представления элективного курса или курса по выбору "Основы предпринимательства" для учащихся или родителей....

Малый бизнес Программа и презентация

Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Образовательная программа"Компьютерные презентации"

Пояснительная запискаВ настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество разли...

Презентация "Программа для создания презентаций PowerPoint и ее возможности"

В презентации рассмотрены : основные виды презентаций, задачи презентаций, условия создания эффектной презентации, а также возможности включения мультимедийных объектов (иллюстрации, таблицы, графики ...