Информация в природе, технике, обществе
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему


Мультимедийное сопровождение урока информатики 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon informatsiya_v_prirode_tekhnike_obshchestve.ppt878 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация в природе, обществе и технике Киреенкова В.И. МБОУ "Хиславичская СОШ"

Слайд 2

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Информация и информационные процессы в технике Человек: информация и информационные процессы

Слайд 3

Информация и информационные процессы в неживой природе Мы живем в макромире , т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром . В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок».

Слайд 4

Информация и информационные процессы в неживой природе В конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», т. е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся. Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Таким образом, произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится

Слайд 5

Информация и информационные процессы в неживой природе Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир . Развитие Вселенной: от первоначального хаоса к сложным системам (информация увеличивается)

Слайд 6

Информация и информационные процессы в живой природе С тех пор, как на Земле возникла жизнь, идет саморазвитие, эволюция живой природы. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т.е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы («Фотосинтез растений») Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов (звук, свет, запах и др.). Одной из основных функций живых систем является размножение. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации , которая передается по наследству .

Слайд 7

Человек: информация и информационные процессы Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского « homo sapiens »). Человек существует в «море» информации. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).

Слайд 8

Человек: информация и информационные процессы Человек не может жить вне общества. Информация должна быть: понятной полной точной достоверной актуальной полезной Чтобы человек правильно ориентировался в окружающем мире

Слайд 9

Информация и информационные процессы в технике Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами. Например, такие системы могут поддерживать определенное состояние технической системы (холодильник, утюг, кондиционер и т.д.). Системы управления могут обеспечивать функционирование технической системы по заданной программе (стиральная машина-автомат, видеомагнитофон и т.д.). В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер (управление полетом самолета в режиме автопилота осуществляет бортовой компьютер).

Слайд 10

Информация и информационные процессы в технике В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.

Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века....

Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...

Статья "Информационно-коммуникативные технологии как инструмент представления и изучения различных процессов в природе и обществе"

Задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. ...

Информация в природе,обществе, технике

ресурс рассказывает об информации в природе,обществе, технике....

Информация в природе, обществе и технике

Даная презентация охватывает такие вопросы, как: Информация и информационные процессы в неживой природе, в живой природе. Информационные сигналы.Человек: информация и информационные процессы. Информац...