Построение графика функции у=ах2+bх+с в M.Excel
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тема: Построение графика функции у=ах2+bх+с в M.Excel
Цели: 1. усовершенствовать знания и навыки работы с диаграммами;
2. научить создавать график функции у=ах2+bх=с с помощью мастера диаграмм;
3. воспитание аккуратности, самостоятельности, здорового образа жизни.
Оборудование: компьютеры, таблицы, схемы, плакаты, проектор, экран, презентация, программа M.Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike_v_9_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Староузюмская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района РТ
Построение графика функции у=ах2+bх+с в M.Excel
Автор разработки:
учитель информатики
Хайруллин Р. Н.
Февраль. 2012 г.
Тема: Построение графика функции у=ах2+bх+с в M.Excel
Цели: 1. усовершенствовать знания и навыки работы с диаграммами;
2. научить создавать график функции у=ах2+bх=с с помощью мастера диаграмм;
3. воспитание аккуратности, самостоятельности, здорового образа жизни.
Оборудование: компьютеры, таблицы, схемы, плакаты, проектор, экран, презентация, программа M.Excel.
Ход урока.
- Организационная часть:
- приветствие;
- рапорт дежурного;
- объявление темы, задачи и цели урока.
II. Повторение и актуализация.
1. Вопросы по программе Excel (проверка домашнего задания):
- Что означает электронная таблица?
- Для чего применяется электронная таблица?
2. Строение окна программы Excel (ученики по очереди говорят названия элементов окна, обозначенными числами - папка, стр. 8);
3. Ученики объясняют, как выделеять элементы и диапазоны:
- ячейки;
- целой строки (папка, стр 21, рис 1);
- нескольких строк (папка, стр 21, рис 2);
- целого столбца (папка, стр 18, рис 1);
- нескольких столбцов (папка, стр 18, рис 2);
- целым дапазоном (папка, стр 19, рис 1);
- по горизантали (папка, стр 19, рис 2);
- по вертикали (папка, стр 19, рис 3);
- всей таблицы (папка, стр 20).
4. Ученики (один ученик) объясняют и показывают работу с инструментами “Границы”, для создания выделенных таблиц.
5. Порядок работы с формулами.
6. Понятие диаграммы в Excel.
6. Определение функции у=ах+bх+с и его свойства (презентация) (проверка домашнего задания).
III. Объяснение нового материала:
Задача. Построить график функции: у = 2х2+5х+3 на отрезке х = [-5; 5].
Технология выполнения работы (показ учителя):
- в ячейку А1 вводим само уравнение функции «у = aх2+bх+c, (оно будет служить в качестве заголовка нашей работы);
- в ячейку ВЗ вводим «а=»;
- в ячейку В4 вводим «b=»;
- в ячейку В5 вводим «с=»;
- выделяем эти три ячейки;
- заходим в меню [Формат —Ячейки];
- в открывшемся окне выбираем вкладку «Выравнивание»;
- выравниваем «по горизонтали»— «по правому краю» (после этого текст в наших ячейках сдвигается к правому краю);
- в ячейку СЗ вводим «2» — значение а;
- в ячейку С4 вводим «5» — значение b;
- в ячейку С5 вводим «3» — значение с;
- выделяем все шесть ячеек, создаем для них «все границы» ( )
и «толстую внешнюю границу» ( );
- в результате должно получиться:
a= | 2 |
b= | 5 |
c= | 3 |
- ячейке В 7 пишем: «х=»;
- ячейке В8 — «у=»;
- выравниваем по правому краю (см. п. выше);
- в ячейке С7 пишем «-5»;
- в ячейке D7 пишем «-4»;
- выделяем ячейки С7 и D7;
- подводим курсор к правому нижнему углу выделения (курсор принимает вид тонкого черного крестика, так называемый маркер автозаполнения);
- при нажатой левой кнопке мыши тащим курсор вправо. При этом у нас будут появляться значения X. Тащим до тех пор, пока не появится «5». Это будет последнее значение в нашей таблице;
- далее щелкаем мышью на заголовке столбца В и выделяем все столбцы от В до М;
- подводим курсор к границе столбцов М и N. Он превращается в двойную черную стрелку. Делаем двойной щелчок мышью. Выделенные столбцы сжимаются по ширине;
- в ячейку С8 вводим следующую формулу: «=$B$3*С7*С7+$B$4*С7+$B$5» и нажимаем клавишу {Enter}. В ячейке появляется значение формулы;
- с помощью маркера автозаполнения копируем формулу в ячейки с D8 по М8;
- оформляем границы таблицы и ширину столбцов (см п. выше);
-вот что должно получиться;
x= | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
y= | 28 | 15 | 6 | 1 | 0 | 3 | 10 | 21 | 36 | 55 | 78 |
Далее приступаем к построению графика:
- выделяем ячейки с С8 по М8;
- на панели инструментов вверху находим кнопку «Мастер диаграмм»;
- открывшемся окне выбираем [«тип диаграммы» — «график»] и нажимаем кнопку «Далее».
- в следующем окне нажимает кнопку «Готово».
(Все объяснения нового материала проектируются на экран через мультимедийный проектор).
IV. Закрепление (практическая работа):
- включам компьютеры;
- ученики строят график функции y=15x2+2x-100 в отрезке х=[-5; 5], используя раздаточный материал по новой теме;
- по ходу работы – физкультминутка, выявление и исправление ошибок;
- сохранение работ учеников на компьютере (имя – 9 класс. График.15.02.12)
V. Заключение:
- обратная информация в виде вопросов;
- применение выполненных работ ( на урока математики, физики...);
- выставление оценок;
- домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.
Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...
Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"
Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...
Построение графиков функций в Excel
На данном занятии учащиеся учатся строить графики элементарных математических функций с помощью табличного процессора Excel....
Практическое занятие "Построение графиков функций в Excel"
Практическое занятие на тему «Табличный процессор Excel. Построение графиков функций» рассчитано на 2 часа и разработано для учащихся, которые знакомятся с основами работы в электронных таблицах...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel...
Учебно-методическое пособие "Математика и Excel. Построение графиков функций одной переменной. Элементарные преобразования графиков"
Учебное пособие позволит студентам получить новые и закрепить уже имеющиеся знания и умения по математике и освоению основных и дополнительных приёмов работы в программе Excel при построении гр...