Рабочая программа по информатике 8 класс Босова
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа и планирование 8 класс Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Календарно-тематический план
План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312). Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35часов в год. Контрольных работ –5; практических работ - 8; тестовых заданий -1.
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Информация и информационные процессы | 8 |
3 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 |
4 | Обработка графической информации | 4 |
5 | Обработка текстовой информации | 8 |
6 | Мультимедиа | 4 |
Резерв учебного времени | 3 | |
Итого: | 35 |
Содержание программы
1. Информация и информационные процессы - 8 часов.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства Представление информации Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. |
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
Знать:
- Связь между информацией и знаниями человека;
- Что такое информационные процессы;
- Какие существуют носители информации;
- Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
- Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь:
- Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.
Основные компоненты компьютера |
Персональный компьютер. |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
Файлы и файловые структуры |
Пользовательский интерфейс |
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны
Знать:
- Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
- Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- Типы и свойства устройств внешней памяти;
- Типы и назначение устройств ввода-вывода;
- Сущность программного управления работой компьютера;
- Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- Назначение программного обеспечения и его состав.
Уметь:
- Включать и выключать компьютер;
- Пользоваться клавиатурой;
- Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- Просматривать на экране директорию диска;
- Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- Использовать антивирусные программы.
3. Обработка графической информации - 4 часа.
Формирование изображения на экране компьютера |
Компьютерная графика |
Создание графических изображений |
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- Какие существуют области применения компьютерной графики;
- Назначение графических редакторов;
- Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
Уметь:
- Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
4. Обработка текстовой информации - 8 часов.
Текстовые документы и технологии их создания |
Создание текстовых документов на компьютере |
Прямое форматирование |
Стилевое форматирование |
Визуализация информации в текстовых документах |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
Знать:
- Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
Уметь:
- Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Мультимедиа- 4 часов.
Технология мультимедиа. |
Компьютерные презентации |
Создание мультимедийной презентации |
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое мультимедиа;
- Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
Уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Итоговое повторение и контроль – 3 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.
- УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Раздел учебника | Дата проведения занятия | ||||||||||||||
лаборат. и практ. работы | контр. работы | самост. работы | план | факт | |||||||||||||||
урока | п/п | ||||||||||||||||||
Информация и информационные процессы | |||||||||||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Введение. | 1-6.09 | |||||||||||||||
2 | Информация и её свойства | 1 | §1.1. | 8-13.09 | |||||||||||||||
3 | Представление информации | 1 | §1.2. | 15-20.09 | |||||||||||||||
4 | Дискретная форма представления информации | 1 | §1.3. | 22-27.09 | |||||||||||||||
5 | Единицы измерения информации | 1 | §1.4. | 29.09-04.10 | |||||||||||||||
6 | Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | §1.5. | 6-11.10 | |||||||||||||||
7 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1 | §1.5. | 13-18.10 | |||||||||||||||
8 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | §1.6. | 20-25.10 | |||||||||||||||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа №1 | 1 | 27.10-1.11 | ||||||||||||||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 10-15.11 | ||||||||||||||||||
10 | Основные компоненты компьютера | 1 | §2.1 | 10-15.11 | |||||||||||||||
11 | Персональный компьютер. | 1 | §2.2 | 17-22.11 | |||||||||||||||
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Практическая работа №1 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | 1 | §2.3. | 24-29.11 | |||||||||||||||
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | §2.3 | 1-6.12 | |||||||||||||||
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | §2.4. | 8-13.12 | |||||||||||||||
15 | Пользовательский интерфейс Практическая работа №2 Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 1 | §2.5 | 15-20.12 | |||||||||||||||
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа № 2 | 1 | 22-27.12 | ||||||||||||||||
Обработка графической информации | 12.01-17.01 | ||||||||||||||||||
17 | Формирование изображения на экране компьютера Практическая работа №3 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 1 | §3.1 | 19-24.01 | |||||||||||||||
18 | Компьютерная графика Практическая работа №4 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.4 | 1 | §3.2 | 26-31.01 | |||||||||||||||
19 | Создание графических изображений Практическая работа №5 Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №6 Сканирование готовых изображений. | 1 | §3.3 | 2-7.02 | |||||||||||||||
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа №3 | 1 | 9-14.02 | ||||||||||||||||
Обработка текстовой информации | 16-21.02 | ||||||||||||||||||
21 | Текстовые документы и технологии их создания Практическая работа №7 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения | 1 | §4.1 | 23-28.02 | |||||||||||||||
22 | Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа №8 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | §4.2 | 2-7.03 | |||||||||||||||
23 | Прямое форматирование Практическая работа №9 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | 1 | §4.3 | 9-14.03 | |||||||||||||||
24 | Стилевое форматирование Практическая работа №10 Вставка в документ формул Практическая работа №11 Создание и форматирование списков | 1 | §4.3 | 16-21.03 | |||||||||||||||
25 | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа №12 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Практическая работа №13 Создание гипертекстового документа | 1 | §4.4 | 1-4.04 | |||||||||||||||
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа №14 Перевод текста с использованием системы машинного перевода Практическая работа №15 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 | §4.5 | 6-11.04 | |||||||||||||||
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | §4.6 | 13-18.04 | |||||||||||||||
28 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | 20-25.04 | ||||||||||||||||
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа №4 | 1 | 27.04-2.05 | ||||||||||||||||
Мультимедиа | 4-9.05 | ||||||||||||||||||
30 | Технология мультимедиа. | 1 | §5.1 | 20-25.04 | |||||||||||||||
31 | Компьютерные презентации Практическая работа №16 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | 1 | §5.2 | 27.04-2.05 | |||||||||||||||
32 | Создание мультимедийной презентации Практическая работа №17 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | 1 | §5.2 | 4-9.05 | |||||||||||||||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа №5 | 1 | 11-16.05 | ||||||||||||||||
34 | Повторение | 2 | 18-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа 10-11 класс Босова
Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...