Рабочая программа по информатике 6 класс Босова
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа и планирование уроков 6 класс Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_6_klass.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе на базовом уровне ориентировано на 34 часа, 1 час в неделю.
Календарно- тематическое планирование переделано под условия обучения нашей школы (один урок в кабинете теории, другой в кабинете практики и т.д.) без искажения авторской программы. Плановых контрольных уроков 5, практических занятий 15, тестов 12.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
• Л.Л. Босовой Информатика. Учебник для 6 класса, 6-е издание, исправленное, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008- 192 с: ил,
- Рабочая тетрадь под редакцией Л.Л. Босовой.
- CD с программно-методической поддержкой
Электронные образовательные ресурсы: презентации, электронные тесты.
Планирование соответствует программе. Обязательный минимум образования соблюдён.
После окончания курса ученик должен знать и уметь:
Простейшая технология работы с текстом
Знать назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора ( на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды основного меню текстового редактора.
Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.
Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование,
перемещение.
Учащиеся должны знать:
- основные правила набора текста;
- назначение Основного меню;
- основные операции редактирования;
- назначение буфера обмена;
уметь:
- вставлять и редактировать текст;
- копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.
Освоение среды графического редактора Раint.
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Учащиеся должны знать:
- назначение и возможности графического редактора;
- назначение объектов интерфейса графического редактора;
уметь:
- настраивать панель Инструменты;
- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.
Редактирование рисунков
Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.
Учащиеся должны знать:
- понятие фрагмента рисунка;
- понятие файла;
уметь
- выделять и перемещать фрагмент рисунка;
- создавать графический объект из типовых фрагментов;
- сохранять рисунок в файле и открывать файл.
Представление об алгоритме
Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.
Понятие последовательного ( линейного) алгоритма Представление о циклическом и ветвлящемся алгоритме. Примеры построения на примерах линейного и циклического алгоритмов.
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритма;
- понятие линейного алгоритма;
- понятие ветвящегося алгоритма;
- понятие циклического алгоритма.
Уметь:
- разрабатывать алгоритм;
использовать при создании циклический и ветвящийся алгоритм.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Раздел учебника | Дата проведения занятия | |||||||
лаборат. и практ. работы | контр. работы | самост. работы | план | факт | ||||||||
Урока | п/п | |||||||||||
Компьютер для начинающих | ||||||||||||
1 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | 1-6.09 | |||||||||
2 | Файлы и папки. Практическая работа № 1 | 1 | 8-13.09 | |||||||||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | 1 | 15-20.09 | |||||||||
4 | Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2 | 1 | 22-27.09 | |||||||||
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 1 | 29.09-04.10 | |||||||||
6 | Работа с приложением Калькулятор Практическая работа № 3 | 1 | 6-11.10 | |||||||||
7 | Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. | 1 | 13-18.10 | |||||||||
8 | Создание документов в текстовом процессоре. Практическая и контрольная работа по теме «Word». | 1 | 20-25.10 | |||||||||
9 | Растровое и векторное кодирование графической информации | 1 | 27.10-1.11 | |||||||||
10 | Кодирование графической информации. Практическая работа № 4 и 5 | 1 | 10-15.11 | |||||||||
11 | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа № 6 (задания 1, 2) | 1 | 17-22.11 | |||||||||
12 | Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления | 1 | 24-29.11 | |||||||||
13 | Практическая работа № 6 (задания 3, 4) и № 7 | 1 | 1-6.12 | |||||||||
14 | Как образуются понятия. Структурирование и визуализация информации. | 1 | 8-13.12 | |||||||||
15 | Практическая № 8 (задания 1, 2), контрольная работа | 1 | 15-20.12 | |||||||||
16 | Содержание и объем понятия. Отношения тождества, пересечения и подчинения | 1 | 22-27.12 | |||||||||
17 | . Практическая работа № 8 (задания 3,4, 5) | 1 | 12.01-17.01 | |||||||||
18 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | 1 | 19-24.01 | |||||||||
19 | Практическая работа № 9 | 1 | 26-31.01 | |||||||||
20 | Классификация . Суждение как форма мышления | 1 | 2-7.02 | |||||||||
21 | Практическая работа № 8 (задания 7, 8) ,№ 10 (задания 1, 2) | 1 | 9-14.02 | |||||||||
22 | Умозаключение как форма мышления. | 1 | 16-21.02 | |||||||||
23 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа № 10 (задания 3, 4) ,№11 | 1 | 23-28.02 | |||||||||
24 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов | 1 | 2-7.03 | |||||||||
25 | Практическая контрольная работа | 1 | 9-14.03 | |||||||||
26 | Линейные алгоритмы. | 1 | 16-21.03 | |||||||||
27 | Практическая работа № 12 | 1 | 1-4.04 | |||||||||
28 | Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | 6-11.04 | |||||||||
29 | Практическая работа № 13 | 1 | 13-18.04 | |||||||||
30 | Циклические алгоритмы. | 1 | 20-25.04 | |||||||||
31 | Практическая работа № 14 | 1 | 27.04-2.05 | |||||||||
32 | Контрольная работа. Систематизация информации. | 1 | 4-9.05 | |||||||||
33 | Практическая работа № 15 | 1 | 11-16.05 | |||||||||
34 | Повторение. Резерв | 1 | 18-23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа 10-11 класс Босова
Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...