Областной конкурс "ПедИнициатива"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока информатики в 11 классе (ПедИнициатива - 2013) | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике.
Тема: «Информационные сервисы сети Интернет.
Поисковые системы, поиск информации»
Класс: 11 класс
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет, познакомиться с различными поисковыми системами, освоить основные методы поиска в сети.
Задачи:
Образовательная: вспомнить понятие «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: 5 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.
План урока:
- Орг. момент (1-2 мин.);
- Объяснение нового материала (20 мин.);
- Самостоятельная работа (15 мин.);
- Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Орг. момент, 1-2 мин. - сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности. | Здравствуйте, ребята! Итак, тема нашего урока: «Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые системы, поиск информации». На уроке мы продолжим знакомиться с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1). | Записывают тему урока в тетради. | ||||||||||
Введение в тему: - подготовить детей к восприятию темы; - нацелить на продуктивную работу. 7-10 минут | Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Конец света - нет интернета Я не могу то и не могу это Информации ноль – инфодиета И ни ответа и ни привета… Конец света - нет интернета... Я где-то здесь, а ты где-то, где-то... Ждите ответа, ждите ответа..... Конец света – нет Интернета!..(слайд 2) Знакомо ли вам это чувство? Обоснуйте свою позицию, насколько для вас жизнь без Интернета становится сложной. А как появился Интернет? Что послужило причиной его возникновения? Давайте узнаем, перейдя по ссылке http://www.dipity.com/qwen/dt*0cf2544b15ce81ad/ (работа по ссылке) Теперь посмотрим сервисы Интернет: (Слайд 3)
Обратите внимания на следующую статистику (слайд 4). Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользовалось глобальной сетью Интернет на период 2008 года, а какова статистика на сегодняшний момент как вы думаете? Теперь вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. А теперь давайте вспомним, что же такое Интернет? Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая включает в себя локальную, региональную и корпоративную сети и объединяет миллионы компьютеров по всему миру (слайд 5). А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета. Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций. Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции. Выступление капитана команды сторонников. Выступление капитана команды противников. В выступлениях капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий. Я предлагаю вашему вниманию следующие достоинства и недостатки сети Интернет, которые я выделила.
(Слайд 6) Вывод (сначала ученики самостоятельно): Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть. | Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем. Делятся на группы. Работа в группах. Вывод своих позиций. | ||||||||||
Тема урока: - изучить способы поиска информации в сети Интернет; - рассмотреть поисковые системы Интернета. 10 минут | А теперь переходим к изучению темы (слайд 7). Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. Для поиска информации используются в основном три основных типа:
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 11) Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 12 – 13). Yandex. ru Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 14). Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 15). Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 16). | Основное записывают в тетрадь | ||||||||||
Закрепление материала 15 минут | (слайд 17) А сейчас ваша задача выполнить задание в Интернете, перейдя по ссылке http://learningapps.org/display?v=4ui8suzj В этом упражнении вам предстоит классифицировать объекты как поисковые системы, сервисы и браузеры. Следующее задание - вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (слайд 18). | Индивидуальная работа за компьютерами. | ||||||||||
Подведение итогов урока: систематизация знаний, полученных на уроке 3 минуты Домашнее задание | Беседа по содержанию урока (слайд 19):
Проанализируйте свою деятельность на уроке и скажите, о каких сервисах и поисковых системах мы сегодня с вами говорили. Какие открытия для себя вы сделали? Оценивание ребят за практическую работу. Выберите один из сервисов, которым вы никогда не пользовались, изучите его возможности и подготовьте сообщение, в котором, укажите его достоинства и недостатки, историю возникновения.(слайд 20) | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»
Федеральное государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...
Доклад на областной конференции:"Коломна и Московская область в битве под Москвой"
Доклад на областной конференции, посвящённой 65-летию битвы под Москвой: "Коломна и Московская область в битве под Москвой"...
Публикация из сборника областной ярмарки пединноваций в образовании
Публикация состоит из статьи об использовании цифровых образовательных ресурсов в преподавании курса информатики на примере 8 класса по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации в база...
Обобщение опыта на областном педагогическом марафоне "День учителя информатики"
Материал к выступлению состоит из доклада о применении современных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании курса информатики основной школы и презентации сопровождающей выступление пояс...