Обобщающий урок-игра в 4 классе
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Обобщающее повторение по курсу 4 класса. (Алгоритмы, Схема состава объекта, Множество, Графы, Схема рассуждений) по УМК Горячева А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.27 МБ |
marshrutnyy_list.docx | 230.37 КБ |
pravila_igry.doc | 23.5 КБ |
urok_informatiki_v_4_klasse.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало пути… Ты лишь на старте, длинен путь. Но к цели он ведет. И мир компьютеров тебя, Быть может, увлечет. А. И. Хайт (сатирик, писатель, сценарист)
Линейный алгоритм начало Закрыть глаза Открыть глаза Посмотреть влево Посмотреть вправо конец Выполни алгоритм
Разветвляющийся алгоритм начало Вам 10 лет? Хлопни в ладоши 3 раза Хлопни в ладоши 2 раз конец Выполни алгоритм да нет
Циклический алгоритм начало Встать Сделал упр-е 5 раз? Наклониться влево Наклониться вправо Сесть конец Выполни алгоритм нет да
Сформулируйте правила «если-то» по тексту этого стихотворения. Если правила связываются в цепочку, то составьте схему рассуждения «Дуйте, дуйте, ветры в поле! Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пирожки!» Дует ветер Мельницы мелют Есть мука Завтра будут пирожки
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист №1
А – «алгоритм», Г – «графы»,
М – «множества», Р – «рассуждения»,
С – «схема состава»
Запишите число ребер ______________
число вершин_____________
Маршрутный лист №2
А – «алгоритм», Г – «графы»,
М – «множества», Р – «рассуждения»,
С – «схема состава»
Запишите число ребер ______________
число вершин_____________
Маршрутный лист №3
А – «алгоритм», Г – «графы»,
М – «множества», Р – «рассуждения»,
С – «схема состава»
Запишите число ребер ______________
число вершин_____________
Маршрутный лист №4
Запишите число ребер ______________
число вершин_____________
А – «алгоритм», Г – «графы»,
М – «множества», Р – «рассуждения»,
С – «схема состава»
Предварительный просмотр:
ВНИМАНИЕ!!! Правила игры!!!
(на каждую станцию отводится 5 минут)
- Станция М-«множества»
Из предложенных геометрических фигур, составить множества и подмножества, используя элементы (слова, числа) множеств. Слова (числа) вписать во множества. Дать названия получившимся множествам и записать их (это может сделать рулевой). Каждый участник по очереди вписывает слова
- Станция Г-«графы»
Каждый участник выполняет свое задание по вариантам.
- Станция А-«алгоритмы»
Выполняется физкультпауза все вместе.
- Станция С-«схема состава»
Задания выполняются за компьютером. Нужно получить результат.
- Станция Р-«рассуждение»
Одно задание на команду. Выполнять вместе, получить результат.
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 4 классе.
Тема урока: Обобщающее повторение по курсу 4 класса. (Алгоритмы, Схема состава объекта, Множество, Графы, Схема рассуждений).
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- Закрепить полученные представления:
- Об алгоритмах, способах записи алгоритмов; о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
- о высказывании, истинности высказывания, об отрицании, о высказываниях со словами “и” и “или” о графе, о графе с направленными ребрами;
- Закрепить умения:
- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам), а также множеству, которое является пересечением (объединением) множеств;
- находить на "карте множеств" область элементов, не принадлежащих множеству, а также область множества, которое является пересечением (объединением) множеств;
- определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);
- определять истинность высказываний, в том числе высказываний со словами "не" "и" "или
- составлять (находить) граф (в том числе граф с направленными ребрами) по словесному описанию отношений между предметами и существами.
Ход урока
- Актуализация и сообщение темы и цели.
Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:
«Алиса спрашивает у кролика:
- Куда мне надо идти?
Мудрый кролик ей отвечает:
- Все зависит от того, куда Вам надо прийти»
Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
- нужно составить план
А как называется детальный план действий?
- алгоритм
Это одна из тем, которую мы должны вспомнить и повторить сегодня на уроке для того, чтобы совершить путешествие и правильно решить все задания.
И, так! Отправляемся в путешествие! А на чем мы отправимся, выяснит каждый, решив следующее задание.
Раздаю, карточки с заданиями («координаты»)
(4,5) | (2,3) | (5,4) | (2,2) | (2,5) | (7.1) | (2,1) |
с | а | м | о | л | е | т |
(2,1) | (1,5) | (2,3) | (5,4) | (5,5) | (2,3) | (6,2) | |
т | р | а | м | в | а | й | |
(2,3) | (5,5) | (2,1) | (2,2) | (3,2) | (4,4) | (4,5) | |
а | в | т | о | б | у | с | |
(2,1) | (1,4) | (5,1) | (2,5) | (2,2) | (6,4) | (2,2) | (2,4) |
т | е | п | л | о | х | о | д |
5 | Р | Л | И | С | В | Э | Ц |
4 | Е | Д | Ю | У | М | Х |
|
3 | К | А | Г | Ь | Ж | Ъ | Щ |
2 | З | О | Б | Ф | Ы | Й |
|
1 | Ш | Т | Я | Н | П | Ч | Ё |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ребята пересаживаются, за свои столы. Им раздаются маршрутные листы.
Каждая команда отправляется в путешествие по станциям. У каждого свой маршрут
В виде чего изображен маршрут?
- в виде графа. А что такое граф? Почему стрелки? Когда ставятся?
- схема или чертеж, у которого есть вершины и ребра
Это тоже тема нашего урока
Выберите рулевого . Самолет, трамвай, автобус, теплоход. Каким общим словом можно назвать эту группу объектов ?
- транспортные средства
А как называется группа объектов, объединенных по какому-то общему признаку?
- множества
А что такое подмножество? И пересечение множеств?
Назовите подмножество множества транспортные средства (наземный: рельсовый, безрельсовый; воздушный; водный). Кто изобразит на доске?
Это следующая тема, нашего урока, которая поможет нам в решении заданий.
А из чего состоит ваше транспортное средство?
Тема «Схема состава»
- Движение по станциям согласно маршруту
- Станция «Множество»
- Станция « Графы»
- Станция « Алгоритмы»
- Станция «Схема состава» (учащиеся выполняют задания за компьютером с использованием цифровых образовательных ресурсов)
- Станция «Рассуждения»
- Подведение итогов. Вывод.
- Рефлексия.
Рефлексия урока.
Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:
Я всё знаю, могу объяснить
Я всё знаю, понял, но не уверен
Всё знаю, но не объясню
У меня остались вопросы
Постановка домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра в 8 классе за курс "Человек"
План-конспект урока по биологии в 8 классе по теме: Обобщение знаний за курс 8 класса "Человек"...
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Повторительно-обобщающий урок – игра в 5 классе по теме «Древнейшая Греция»
Обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Древняя Греция». Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции....
Обобщающий урок–игра в 6 классе по теме «Глагол».
Материал- обобщение по теме "Глагол". 6 класс. Использованы игровые технологии....
Обобщающий урок-игра по теме "Класс млекопитающие"
Обобщающий урок-игра по теме "Класс млекопитающие" в 7 классе...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ» (“TRAVELLING AND TRANSPORT”)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ«ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ»(“TRAVELLING AND TRANSPORT”)Цель урока:Повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «П...
Обобщающий урок – игра в 7 классе «Австралия – страна наоборот »
Систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Австралия.Совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний....