Обобщающий урок-игра в 4 классе
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Васильева Татьяна Константиновна

Обобщающее повторение по курсу 4 класса. (Алгоритмы, Схема состава объекта, Множество, Графы, Схема рассуждений) по УМК Горячева А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.27 МБ
Файл marshrutnyy_list.docx230.37 КБ
Microsoft Office document icon pravila_igry.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_4_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте! Садитесь. Настроение хорошее? Улыбнитесь всем! Посмотрите друг на друга И улыбнитесь друг другу . Начинаем урок! ДА НЕТ начало

Слайд 2

Начало пути… Ты лишь на старте, длинен путь. Но к цели он ведет. И мир компьютеров тебя, Быть может, увлечет. А. И. Хайт (сатирик, писатель, сценарист)

Слайд 3

Линейный алгоритм начало Закрыть глаза Открыть глаза Посмотреть влево Посмотреть вправо конец Выполни алгоритм

Слайд 4

Разветвляющийся алгоритм начало Вам 10 лет? Хлопни в ладоши 3 раза Хлопни в ладоши 2 раз конец Выполни алгоритм да нет

Слайд 5

Циклический алгоритм начало Встать Сделал упр-е 5 раз? Наклониться влево Наклониться вправо Сесть конец Выполни алгоритм нет да

Слайд 6

Сформулируйте правила «если-то» по тексту этого стихотворения. Если правила связываются в цепочку, то составьте схему рассуждения «Дуйте, дуйте, ветры в поле! Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пирожки!» Дует ветер Мельницы мелют Есть мука Завтра будут пирожки



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист №1

Картинка 35 из 117077

А – «алгоритм», Г – «графы»,

 М – «множества», Р – «рассуждения»,

 С – «схема состава»

Запишите число ребер ______________

                    число вершин_____________

Маршрутный лист №2

Картинка 23 из 30924

А – «алгоритм», Г – «графы»,

 М – «множества», Р – «рассуждения»,

 С – «схема состава»

Запишите число ребер ______________

                    число вершин_____________

Маршрутный лист №3

Картинка 18 из 140779

А – «алгоритм», Г – «графы»,

 М – «множества», Р – «рассуждения»,

 С – «схема состава»

Запишите число ребер ______________

                    число вершин_____________

Маршрутный лист №4

Картинка 37 из 16279 

Запишите число ребер ______________

                    число вершин_____________

А – «алгоритм», Г – «графы»,

 М – «множества», Р – «рассуждения»,

 С – «схема состава»



Предварительный просмотр:

ВНИМАНИЕ!!! Правила игры!!!

(на каждую станцию отводится 5 минут)

  1. Станция  М-«множества»

Из предложенных геометрических фигур, составить множества и подмножества, используя элементы (слова, числа) множеств. Слова (числа) вписать во множества. Дать названия получившимся множествам и записать их (это может сделать рулевой). Каждый участник по очереди вписывает слова

  1. Станция Г-«графы»

Каждый участник выполняет свое задание по вариантам.

  1. Станция А-«алгоритмы»

Выполняется физкультпауза все вместе.

  1. Станция С-«схема состава»

Задания выполняются за компьютером. Нужно получить результат.

  1. Станция Р-«рассуждение»

Одно задание на команду. Выполнять вместе, получить результат.



Предварительный просмотр:

Урок информатики в 4 классе.

Тема урока: Обобщающее повторение по курсу 4 класса. (Алгоритмы, Схема состава объекта, Множество, Графы, Схема рассуждений).

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.

Цели урока: 

  1. Закрепить полученные представления:
  1. Об алгоритмах, способах записи алгоритмов; о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
  2. о высказывании, истинности высказывания, об отрицании, о высказываниях со словами “и” и “или” о графе, о графе с направленными ребрами;
  1. Закрепить умения:
  1. определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам), а также множеству, которое является пересечением (объединением) множеств;
  2. находить на "карте множеств" область элементов, не принадлежащих множеству, а также область множества, которое является пересечением (объединением) множеств;
  3. определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);
  4. определять истинность высказываний, в том числе высказываний со словами "не" "и" "или
  5. составлять (находить) граф (в том числе граф с направленными ребрами) по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Ход урока

  1. Актуализация и сообщение темы и цели.

Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«Алиса спрашивает у кролика:

  • Куда мне надо идти?

Мудрый кролик ей отвечает:

  • Все зависит от того, куда Вам надо прийти»

Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?  

- нужно составить план

А как называется детальный план действий?

- алгоритм

Это  одна из тем, которую мы должны вспомнить и повторить сегодня на уроке для того, чтобы совершить путешествие и правильно решить все задания.

И, так! Отправляемся в путешествие! А на чем мы отправимся, выяснит каждый, решив следующее задание.

Раздаю, карточки с заданиями («координаты») 

(4,5)

(2,3)

(5,4)

(2,2)

(2,5)

(7.1)

(2,1)

 с

 а

м 

о 

л 

е 

т 

(2,1)

(1,5)

(2,3)

(5,4)

(5,5)

(2,3)

(6,2)

 т

 р

 а

м 

в 

а 

й 

(2,3)

(5,5)

(2,1)

(2,2)

(3,2)

(4,4)

(4,5)

 а

 в

 т

о 

б 

у 

с 

(2,1)

(1,4)

(5,1)

(2,5)

(2,2)

(6,4)

(2,2)

(2,4)

 т

 е

 п

 л

 о

 х

 о

д

5

Р

Л

И

С

В

Э

Ц

4

Е

Д

Ю

У

М

Х

 

3

К

А

Г

Ь

Ж

Ъ

Щ

2

З

О

Б

Ф

Ы

Й

 

1

Ш

Т

Я

Н

П

Ч

Ё

 

1

2

3

4

5

6

7

Ребята пересаживаются, за свои столы. Им раздаются маршрутные листы.

Каждая команда отправляется в путешествие по станциям. У каждого свой маршрут

В виде чего изображен маршрут?

- в виде графа.  А что такое граф? Почему стрелки? Когда ставятся?

- схема или чертеж, у которого есть вершины и ребра

Это тоже тема нашего урока

Выберите рулевого . Самолет, трамвай, автобус, теплоход. Каким общим словом можно назвать эту группу объектов ?

- транспортные средства

А как называется группа объектов, объединенных по какому-то общему признаку?

- множества

А что такое подмножество? И пересечение множеств?

Назовите подмножество множества транспортные средства (наземный: рельсовый, безрельсовый; воздушный; водный). Кто изобразит на доске?

Это следующая тема, нашего урока, которая поможет нам в решении заданий.

А из чего состоит ваше транспортное средство?

Тема «Схема состава»

  1. Движение по станциям согласно маршруту
  1. Станция «Множество»
  2. Станция « Графы»
  3. Станция « Алгоритмы»
  4. Станция «Схема состава» (учащиеся выполняют задания за компьютером с использованием цифровых образовательных ресурсов)
  5.  Станция «Рассуждения»
  1. Подведение итогов. Вывод.
  2. Рефлексия.

Рефлексия урока.

Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё знаю, могу объяснить
Я всё знаю, понял, но не уверен
Всё знаю, но не объясню
У меня остались вопросы
Постановка домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра в 8 классе за курс "Человек"

План-конспект урока по биологии в 8 классе по теме: Обобщение знаний за курс 8 класса "Человек"...

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Повторительно-обобщающий урок – игра в 5 классе по теме «Древнейшая Греция»

Обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Древняя Греция». Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции....

Обобщающий урок–игра в 6 классе по теме «Глагол».

Материал- обобщение  по теме "Глагол". 6 класс. Использованы игровые технологии....

Обобщающий урок-игра по теме "Класс млекопитающие"

Обобщающий урок-игра по теме "Класс млекопитающие" в 7 классе...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ» (“TRAVELLING AND TRANSPORT”)

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ«ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ»(“TRAVELLING AND TRANSPORT”)Цель урока:Повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «П...

Обобщающий урок – игра в 7 классе «Австралия – страна наоборот »

Систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Австралия.Совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний....