Портфолио
материал по информатике и икт на тему
В документе указаны копии документов, достижения и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vesnin.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский |
Портфолио учителя информатики Веснина Андрея Дмитриевича |
[Введите подзаголовок документа] |
10.09.2014 |
Общие сведения об учителе:
Личные данные:
Фамилия, имя, отчество: | Веснин Андрей Дмитриевич |
Дата и год рождения: | 2 июля 1992 год |
Домашний адрес и телефон: | Алтайский край, ЗАТО сибирский, ул.Кедровая11 406а |
Гражданство: | РФ |
Место работы: | МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО Сибирский |
Должность: | учитель информатики |
Дата назначения на эту должность: | 11ноября 2013г. |
Образование:
Образовании: | Высшее |
Учебное заведение: | АлтГПА |
Год окончания: | 2014 |
Квалификация: | Учитель физики с дополнительной специальностью информатика |
Профессиональная деятельность:
Общий трудовой стаж: | 2 года |
Педагогический стаж работы: | 2 года |
Дата приема в МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО Сибирский: | 11ноября 2013г |
Самоанализ моей педагогической деятельности.
Цели и задачи педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения требований современного качества образования, воспитание информационно- компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.
Актуальность этой цели объясняется «социальным заказом» со стороны государства. Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поэтому в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Одной из важных целей образования должно стать развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и общего образования. Использую УМК, которые соответствуют образовательным стандартам.
Результатыпедагогическойдеятельности
Классы | Кол-во учащихся | Учебный год | |||
2013-2014 (I полугодие) | 2013-2014 (II полугодие) | ||||
% успев. | % качест. | % успев. | % качест. | ||
8 А | 25 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8 Б | 23 | 100 | 95 | 100 | 100 |
8 В | 22 | 100 | 86 | 100 | 95 |
8 Г | 19 | 100 | 78 | 100 | 89 |
8 Д | 21 | 100 | 19 | 100 | 23 |
9 А | 25 | 100 | 100 | 100 | 76 |
10 А | 24 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10 Б | 17 | 100 | 88 | 100 | 88 |
10 В | 15 | 100 | 73 | 100 | 66 |
Классы | Кол-во учащихся | Учебный год | |||
2014-2015 (I полугодие) | 2014-2015 (II полугодие) | ||||
% успев. | % качест. | % успев. | % качест. | ||
9 А | |||||
9 Б | |||||
9 В | |||||
9 Г | |||||
9 Д |
Научно-методическая деятельность
Системно-информационная концепция изучения информатики в школе рассчитана на три уровня.:I уровень: пропедевтический – этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 3 – 4-х классов; II уровень: базовый– полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8 классе – по 1 часу в неделю (34 час в год)
Рабочая программа для 8-9го класса
Настоящая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 8-9 классов составлена на основе:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, и от 24 января 2012 г. № 39);
Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Учебно-методический комплекс
Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ-Петербург, 2004
- TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
- Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008.
Системно-информационная концепция изучения информатики в школе рассчитана на три уровня. Третий уровень – профильный, ориентирован на учащихся 10 – 11 классов.
Рабочая программа для 10-11 классов
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
- В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса – проблеме защиты информации от угроз утечки или повреждения информации в локальных сетях и глобальной сети Интернет.
- В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.
- Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).
- Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
- Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.
- В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется организации повторения и подготовке к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО – выборочный ответ, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ и ПЗ – практическое задание) и различного уровня (Б – базовый, П – повышенный и В – высокий).
- В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники курса основной школы), так как предполагается, что эти понятия были изучены учащимися в 8–9 классах основной школы.
- Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»для 10 класса содержит введение и 2 главы, 26 практических вариативных работ, словарь компьютерных терминов.
- Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»для 11 класса содержит 4 главы, 24 практические вариативные работы, тесты и ответы к ним.
- Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
В состав комплекса входят:
- учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов основной школы;
- учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса;
- учебники «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебниковна 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса;
- учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
- VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования VisualBasic 2005, VisualC# и VisualJ#;
- TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.
10. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
Методической основой служат:
- Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 10 класс — М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.»;
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 11 класс — М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2011 г.»;
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
- Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень, автор Угринович Н. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...