Программа по информатике для 11 класса по Семакину.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Данная программа разработана по учебнику Семакина, Хеннер 10-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа ИВТ 11 класс | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
г.о. Электросталь Московской области
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №18»
________Гульбасова Т.М.
________2014г
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
(базовый уровень)
11 а класс
Составитель: Шингалеева И.Н.,
учитель информатики и математики.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, составлена в соответствии с авторской программой И.Г. Семакина «Программа по информатике и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ»: учебник для 10–11 классов и в соответствии с миссией школы: создание благоприятного образовательно-воспитательного пространства для получения обучающимися качественного образования, способствующего развитию и их социализации.
Курс объемом 68 часов называется расширенным курсом.
Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.
Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами результатов ЕГЭ до 4-х предметов информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности.
Цели: совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием или контрольной работой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.Технологии использования и разработки информационных систем – 44 часа
Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
2.Технологии информационного моделирования -12 часов
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
3. Основы социальной информатики – 10 часов
Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий:
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.
- что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
- назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.
- что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.
- что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели; что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессоре для решения задачи линейного программирования.
- что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access); реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки; реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень).
- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых
показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Календарно – тематическое планирование по информатике в 11 классе,
И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер, 68 часов в год (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки про хождения |
1.Технологии использования и разработки информационных систем -44 часа | |||
1 | Понятие информационной системы, их классификация. | 4.09. | |
2 | Классификация информационных систем. | 4.09. | |
3 | Компьютерные сети, их виды. Тест «Сети».Повторение материала 9-10 классов. | 11.09. | |
4 | Локальные компьютерные сети. Практикум № 1 «Обмен информацией в локальной сети» | 11.09. | |
5 | Локальные компьютерные сети. Тест «ИС» | 18.09. | |
6 | Основные понятия БД. | 18.09. | |
7 | Практикум № 2 «Знакомство с СУБД Access» Самостоятельная работа по таблицам. | 25.09. | |
8 | Тест «Базы данных» | 25.09. | |
9 | Анализ предметной области | 2.10. | |
10 | Основные понятия БД. | 2.10. | |
11 | Проектирование информационной системы. | 9.10. | |
12 | Анализ данных. Построение модели данных | 9.10. | |
13 | Компьютерный текстовый документ как структура данных | 16.10. | |
14 | Приемы создания гипертекста. | 16.10. | |
15 | Интернет как глобальная информационная система. | 23.10. | |
16 | Интернет как глобальная информационная система. | 23.10. | |
17 | Коммуникационные службы Интернета | 30.10. | |
18 | Информационные службы Интернета. | 30.10. | |
19 | World Wide Web-Всемирная паутина | 13.11. | |
20 | WWW- Всемирная паутина | 13.11. | |
21 | Средства поиска данных в Интернете. | 20.11. | |
22 | Средства поиска данных в Интернете. | 20.11. | |
23 | Web-сайт – гиперструктура данных | 27.11. | |
24 | Web-сайт – гиперструктура данных | 27.11. | |
25 | Геоинформационные системы. | 4.12. | |
26 | Геоинформационные системы. Практикум «Поиск информации в геоинформационной системе» | 4.12. | |
27 | База данных – основа информационной системы | 11.12. | |
28 | База данных – основа информационной системы | 11.12. | |
29 | База данных – основа информационной системы | 18.12. | |
30 | База данных – основа информационной системы | 18.12. | |
31 | Проектирование многотабличной базы данных | 25.12. | |
32 | Проектирование многотабличной базы данных | 25.12. | |
33 | Проектирование многотабличной базы данных | 15.01. | |
34 | Проектирование многотабличной базы данных | 15.01. | |
35 | Создание базы данных | 22.01. | |
36 | Создание базы данных | 22.01. | |
37 | Создание базы данных | 29.01. | |
38 | Создание базы данных | 29.01. | |
39 | Запросы как приложения информационной системы | 5.02. | |
40 | Этап создания отчёта в БД | 5.02. | |
41 | Логические условия выбора данных | 12.02. | |
42 | Логические условия выбора данных | 12.02. | |
43 | Логические условия выбора данных | 19.02. | |
44 | Логические условия выбора данных | 19.02. | |
2.Технологии информационного моделирования -12 часов | |||
| Моделирование зависимостей между величинами | 26.02. | |
46 | Моделирование зависимостей между величинами | 26.02. | |
47 | Математические, табличные и графические модели | 5.03. | |
48 | Математические, табличные и графические модели | 5.03. | |
49 | Модели статистического прогнозирования | 12.03. | |
50 | Модели статистического прогнозирования | 12.03. | |
51 | Моделирование корреляционных зависимостей | 19.03. | |
52 | Моделирование корреляционных зависимостей | 19.03. | |
53 | Модели оптимального планирования | 2.04. | |
54 | Модели оптимального планирования Использование табличного процессора для решения задачи оптимального планирования | 2.04. | |
55 | Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в MS Excel | 9.04. | |
56 | Практикум «Деловая графика в MS Excel» | 9.04. | |
3. Основы социальной информатики- 10 часов | |||
57 | Информационные ресурсы | 16.04. | |
58 | Информационные ресурсы | 16.04. | |
59 | Информационное общество | 23.04. | |
60 | Информационное общество | 23.04. | |
61 | Правовое регулирование в информационной сфере | 30.04. | |
62 | Правовое регулирование в информационной сфере | 30.04. | |
63 | Проблема информационной безопасности | 7.05. | |
64 | Проблема информационной безопасности | 7.05. | |
65 | Табличный процессор MS Excel | 14.05. | |
66 | Практикум «Работа в среде табличного процессора MS Excel» | 14.05. | |
67 | Итоговое занятие | 21.05. | |
68 | Итоговое занятие. | 21.05. | |
ИТОГО: 68 ЧАСОВ В ГОД |
Учебно-методическое обеспечение.
1.Для учителя:
1.1 Примерная программа основного общего образования по информатике, составитель М.Н. Бородин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
1.2 УМК Семакин И.Г., Хеннер И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
1.3 Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
1.4. А.Х. Шелепаева – Поурочные разработки по информатике, 10-11 классы, М: «ВАКО», 2011 г.
2.Для учащихся:
2.1. УМК Семакин И.Г., Хеннер И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2.2. Тетради, сайты
Согласовано на Согласовано
заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей естественно- ________ Паркова Н.Ю.
математического цикла «___» августа 2014 г.
Протокол №_____
«___» августа 2014 г.
Всё пронумеровано, прошнуровано,
скреплено печатью
(_____________________ страниц)
Директор МОУ «СОШ № 18»
_________Т.М. Гульбасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс УМК Семакин И.Г.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часов (1 час в неделю) к учебнику Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Б...
Рабочая программа по информатике 10 класс по Семакину
КТП и пояснительная записка...
Рабочая программа по информатике 11 класс по Семакину
КТП и пояснительная записка...
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС Семакин
Рабочая программа по информатике для 7 класса, составленная с учетом ФГОС для учебника Семакина...
Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Семакин
Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Семакин...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...