урок №1 по теме "Компьютерная графика"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Куликова Ирина Викторовна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока86 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку №12.44 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Информатика и ИКТ. Класс: 8.

Раздел : Обработка графической информации (4 ч).

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Понятие компьютерная графика.
  • Виды компьютерной графики.
  • Понятие растровая и векторная графика.
  • Достоинства и недостатки каждого вида графики.
  • Форматы графических файлов: растровых и векторных.
  • Понятие графический редактор.
  • Интерфейс графических редакторов.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint.
  • Использовать готовые примитивы и шаблоны.
  • Производить геометрические преобразования изображения.
  • Создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.


Урок №1.

Тема: Компьютерная графика.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательная:  формирование у обучающихся представления о принципах построения растровых и векторных изображений; формирование умения создавать изображения с помощью инструментов графических редакторов.
  • Развивающая: продолжить формирование умения работать с информацией, обобщать полученные результаты, делать выводы.                                                                        
  • Воспитательная: формирование адекватной самооценки; формирование навыков самостоятельной работы.

Задачи урока: научиться определять вид изображения и принцип их построения.

Используемое оборудование: компьютер, проектор.

Дидактические материалы: презентация.

Знать и уметь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайды презентации

1. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих,

проверка готовности к уроку.

Обучающиеся приветствуют учителя.

настрой обучающихся на работу, организация внимания.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подведение к  теме и целям урока:

Наскальные рисунки появились задолго до того, как человек научился писать и читать. (слайд1)

Техника рисования из века в век изменялась, совершенствовалась. (слайд 2)

Человек постоянно придумывал различные приспособления для создания изображений.
(слайд 3)

С появлением компьютера появилась …

Какая графика?

(слайд 4)

Учитель объявляет тему урока «Компьютерная графика»

Она стала сейчас основным средством связи человека и компьютера, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. (слайд 5)

А что же такое графика? (слайд 6)

Посмотрите на два изображения. Определите, чем они отличаются друг от друга? С помощью чего выполнены рисунки, с помощью каких инструментов? (слайд 7)

Какие цели урока мы можем назвать?

(слайд 8)

Обучающиеся отвечают:

Компьютерная графика

Обучающиеся записывают тему в тетрадь

Обучающиеся отвечают:

рисунок ,  чертеж, фотография, картина,  график, значок, эмблема.

Обучающиеся отвечают:

1 рис

Рисунок выполнен карандашом

2 рис

Рисунок выполнен с помощью окружности

Обучающиеся отвечают:

Узнать точное определение компьютерной графики.

Узнать какие виды графики бывают.

Узнать, чем отличаются разные виды графики.

3. Изучение нового материала.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие компьютерная графика.
  • Виды компьютерной графики.
  • Понятие растровая и векторная графика.
  • Достоинства и недостатки каждого вида графики.
  • Форматы графических файлов: растровых и векторных.
  • Понятие графический редактор.

Учащиеся должны уметь определять вид изображения.

Уточняет определение компьютерной графики

(слайд 9)

Мы с вами выяснили, что компьютерное изображение можно построить карандашом, а можно использовать для построения различные фигуры, например, окружность.

Существует два вида компьютерной графики: векторная и растровая. (слайд 10)

Векторная графика.

Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии его контура. Одна из программ, где

можно создать такое

изображение – текстовый

процессор Word. (слайд 11)

У каждого вида графики есть свои достоинства и недостатки.

Выясним какими достоинствами обладает векторный рисунок.

Сравните данные рисунки. Что можно сказать о качестве каждого из них? Оно изменилось? (слайд 12)

Данное изображение было построено в текстовом процессоре Word и сохранено.

Посмотрите внимательно на размер файла. Сравните объёмы. (слайд 13)

Давайте подведем итог.

Основные достоинства векторной графики:

  • Масштабирование рисунка происходит без потери качества.
  • Небольшой информационный объём файлов.

(слайд 14)

Я создала заготовку  в  текстовом процессоре Word .

Интересно, а смогу я открыть данное изображение в графическом редакторе Paint и дорисовать ей ножки? (Учитель пробует открыть файл гусеница.doc в Paint)

Вот что мы получили.

(слайд 15)

Как вы думаете, какое из данных изображений векторное? Какое из них ближе к оригиналу? (слайд 16)

 Недостатки векторной графики:

Программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своём формате.

Ограничения в средствах выражения.

Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации. (слайд 17)

Векторные графические редакторы-используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры.

Примеры:

  • Встроенный в MS Word графический редактор.
  • Векторный редактор OpenOffice Draw.
  • Система компьютерного черчения Компас.

(слайд 18)

Форматы векторных графических файлов:

  • DOC (Word).
  • WMF (Microsoft Clip Gallery).
  • SXD (OpenOffice Draw).
  • FRM (Компас).

(слайд 19)

Растровая графика -формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. (слайд 20)

Если все фотографии – это растровые изображения, то получить такое изображение в наше время очень легко. А с помощью каких устройств это можно сделать? (слайд 21)

Мы попробуем открыть файл собака.gif в Paint и дорисовать собаке косточку.

Вот что получилось.

(слайд 22)

Основные достоинства растровой графики:

Простота формирования и техническая реализуемость автоматизации ввода изобразительной информации.

Фотореалистичность.

Форматы файлов стандартные, поэтому не зависимы от редакторов. (слайд 23)

Мы уже с вами выясняли, что изображение созданное в Paint, занимает достаточно большое место на диске.

(слайд 24)

Если попробовать изменить размеры растрового изображения, то мы получим…

(слайд 25)

Недостатки растровой графики:

Большой информационный объём.

Чувствительность к масштабированию.

(слайд 26)

Растровые графические редакторы:

являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений.

Примеры :

  •  Paint.
  • Photoshop.

(слайд 27)

Форматы растровых графических файлов:

  • BMP
  • GIF
  • PNG
  • JPEG

(слайд 28)

Что такое графический редактор?

Графический редактор -

программа , позволяющая создавать и редактировать  изображения с помощью компьютера.

(слайд 29)

Дети записывают определение в тетрадь.

Дети чертят схему в тетрадь.

Дети записывают определение в тетрадь

Обучающиеся отвечают:

Качество не изменилось

Обучающиеся отвечают:

Рисунок сохраненный в Word занимает меньше места на диске.

Дети записывают достоинства  в тетрадь

Обучающие комментируют ситуацию.

Обучающие отвечают на вопрос: рис1 векторный, а ближе к оригиналу рис 2.

Дети записывают недостатки  в тетрадь

Обучающиеся дополняют информацию на слайде и записывают в тетрадь

Обучающиеся дополняют информацию на слайде и записывают в тетрадь

Обучающиеся записывают в тетрадь

Обучающиеся отвечают на вопрос

Обучающиеся комментируют результат

Обучающиеся записывают в тетрадь

Обучающиеся повторяют сравнение объёмов.

Обучающиеся продолжают фразу

Обучающиеся записывают в тетрадь

Обучающиеся дополняют информацию на слайде.

Обучающиеся дополняют информацию на слайде.

Обучающиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.

4.Первичная проверка понимания

Учитель раздаёт листы с заданиями (приложение1), которые дублируются на слайдах 30,31 и объясняет как они выполняются

Обучающиеся выполняют задания.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

7. Постановка домашнего задания.

Учитель подводит итог урока, отмечает, как работал класс на уроке, работу обучающихся, выясняет, что нового узнали обучающиеся на уроке, задает вопросы на понимание изученного материала. Учитель предлагает ученикам провести рефлексию (обвести тот смайлик, который соответствует чувствам и ощущениям ученика на уроке)  

Проводит разбор и запись домашнего задания

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наскальные рисунки появились задолго до того, как человек научился писать и читать.

Слайд 2

Техника рисования из века в век изменялась, совершенствовалась.

Слайд 3

Человек постоянно придумывал различные приспособления для создания изображений.

Слайд 4

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА С появлением компьютера появилась …

Слайд 5

Она стала сейчас основным средством связи человека и компьютера, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа.

Слайд 6

А что же такое графика?

Слайд 7

Посмотрите на два изображения. Определите, чем они отличаются друг от друга?

Слайд 8

Цели урока: Узнать точное определение компьютерной графики. Узнать какие виды графики бывают. Узнать, чем отличаются разные виды графики.

Слайд 9

Компьютерная графика - - специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.

Слайд 10

Компьютерная графика векторная растровая Далее

Слайд 11

Векторная графика. Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии его контура. Пример такого рисунка: Одна из программ, где можно создать такое изображение – текстовый процессор Word . Далее…

Слайд 12

Выясним какими достоинствами обладает векторный рисунок. Сравните данные рисунки. Что можно сказать о качестве каждого из них? Оно изменилось?

Слайд 13

Данное изображение было построено в текстовом процессоре Word и сохранено. Посмотрите внимательно на размер файла. Сравните объёмы.

Слайд 14

Основные достоинства векторной графики: Масштабирование рисунка происходит без потери качества. Небольшой информационный объём файлов.

Слайд 15

Я создала заготовку в текстовом процессоре Word . Интересно, а смогу я открыть данное изображение в графическом редакторе Paint и дорисовать ей ножки? Вот что мы получили.

Слайд 16

Как вы думаете, какое из данных изображений векторное? Какое из них ближе к оригиналу?

Слайд 17

Недостатки векторной графики: Программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своём формате. Ограничения в средствах выражения. Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации.

Слайд 18

Векторные графические редакторы- используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры. Примеры: Встроенный в MS Word графический редактор. Векторный редактор OpenOffice Draw. Система компьютерного черчения Компас.

Слайд 19

Форматы векторных графических файлов: WMF (Microsoft Clip Gallery). SXD (OpenOffice Draw). FRM ( Компас ). Возврат

Слайд 20

Растровая графика - формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Пример растрового изображения: Все фотографии – это растровые изображения. Изображения, созданные в Paint тоже растровые.

Слайд 21

Если все фотографии – это растровые изображения, то получить такое изображение в наше время очень легко.

Слайд 22

Мы попробуем открыть файл собака .gif в Paint и дорисовать собаке косточку. Вот что получилось.

Слайд 23

Основные достоинства растровой графики: Простота формирования и техническая реализуемость автоматизации ввода изобразительной информации. Фотореалистичность. Форматы файлов стандартные, поэтому не зависимы от редакторов.

Слайд 24

Мы уже с вами выясняли, что изображение созданное в Paint , занимает достаточно большое место на диске. Посмотрите внимательно на размер файла. Сравните объёмы.

Слайд 25

Если попробовать изменить размеры растрового изображения, то мы получим…

Слайд 26

Недостатки растровой графики: Большой информационный объём. Чувствительность к масштабированию.

Слайд 27

Растровые графические редакторы: являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. Примеры : Paint. Photoshop.

Слайд 28

Форматы растровых графических файлов: BMP GIF PNG JPEG Возврат

Слайд 29

Графический редактор - — программа , позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.

Слайд 30

Какие из данных изображений вы бы отнесли к векторным, а какие к растровым? 1 2 3 4 5 6

Слайд 31

Какие из данных файлов вы бы отнесли к графическим? Буква. txt Текст. Jpeg Радуга. Bmp Поход. Avi Цветок. PNG Кошка. Mp3 Свет. Com Круг. FRM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Читаем график производной и график функции"

   Применение производной для исследования свойств функции.Читаем график функции.11 класс.Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме, рассмотреть типы заданий В8 ва...

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...

Конспект урока по теме "Деловая графика". Использование графиков и диаграмм в 9 -ом классе.

В конспекте урока есть цели и задачи, наглядный материал и практические задания....

урок по ИЗО, тема: "Графика. Виды графики", 2-4 класс

Данный урок познакомит младших школьников с видами графики кратко и подробно (на практике) с линогравюрой. Ученики получат возможность самостоятельно сделать печатный оттиск гравюры....

Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Презентация к уроку по теме "Построение графика функции y = kf (x)". Урок 1. Мерзляк А.Г.

Презентация к уроку по теме "Построение графика функции y = kf (x)"...