Проект Алгоритм. Исполнитель
статья по информатике и икт (7 класс) по теме

Третьякова Елена Петровна

Данный проект позволяет в процессе интеллектуальной работы актуализировать, расширить полученные знания, что способствует стимулированию образовательной активности учащихся с одновременным развитием самостоятельности. Кроме того, в процессе работы над проектом происходит накопление опыта самореализации, что очень важно для развития личности. В этом проекте дети знакомятся с алгоритмами в мире информатики. Будут развиваться коммуникативные умения — понимание собеседника, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения. Так же будет развиваться критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Ребята научатся умению ставить и решать проблемы — способность формулировать, анализировать и решать проблемы. В этом проекте учащиеся продолжат знакомится с алгоритмами, так как изучали их ранее. Узнают как пошаговое действие - алгоритм можно записать в виде схемы. Научатся строить эти схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Третьякова Елена Петровна.

Тема проекта Алгоритм . Исполнитель.

Информатика 6 класс

Название проекта

В мире алгоритмов.

Предмет, группа

Информатика 6 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект позволяет в процессе интеллектуальной работы актуализировать, расширить полученные знания, что способствует стимулированию образовательной активности учащихся с одновременным развитием самостоятельности. Кроме того, в процессе работы над проектом происходит накопление опыта самореализации, что очень важно для развития личности. В этом проекте дети знакомятся с алгоритмами в мире информатики. Будут развиваться коммуникативные умения — понимание собеседника, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения. Так же будет развиваться критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Ребята научатся умению ставить и решать проблемы — способность формулировать, анализировать и решать проблемы. В этом проекте учащиеся продолжат знакомится с алгоритмами, так как изучали их ранее. Узнают как пошаговое действие - алгоритм можно записать в виде схемы. Научатся строить эти схемы.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Можно, ли прожить без алгоритма?

Проблемные вопросы

1. Зачем нужны алгоритмы?

2. Где встречаются алгоритмы?

3. Можно ли жить по алгоритму?

Учебные вопросы

1. А я могу быть исполнителем?

2. Всегда исполнитель может выполнить алгоритм?

3. Где мы встречаемся с алгоритмом?

План проведения проекта

1 Тема "Алгоритм. Исполнитель" Познакомится с учениками, познакомить их с планом работы. С помощью вопросов, тестов узнать как дети понимают, что такое "Алгоритм".

2 Тема "Формы записи алгоритма". Рассмотреть с детьми основную задачу по заданной теме, пытаясь вместе с детьми искать пути их решения,составление блок-схем.

3 Тема "Виды алгоритмов". Познакомить учащихся с видами алгоритмов. С помощью тестов рассмотреть их разнообразие.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта [1] 

Публикация учителя

Буклет страница 1 [2] 

Буклет страница 2 [3] 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация: Алгоритм. Исполнитель. [4] 

Примеры проектной деятельности учащихся

Вики статья Алгоритмы в жизни 

Презентация учащегося. [5] 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценка презентации. [6] 


Критерии оценивания 


Соответствие планирования всего проекта и исследований учащихся целевым стандартам и задачам учебного курса. Нацелено на развитие навыков высокого мышления, ожидаемых от учеников в контексте проекта. Оценивания нацелены на интересы учеников, происходят в течение проекта и обеспечивают достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала.


Формирующие оценивания 


Формальные и неформальные методы самостоятельного оценивания: выявление потребностей учеников, побуждение к самоорганизации и взаимодействию, наблюдение прогресса, проверка понимания, обучение способам метапознания. Проводятся в начале работы над проектом в процессе демонстрации «стартовой» презентации учителя, многократно в группах и индивидуально (на плановых встречах с группами, индивидуальное неформальное общение во внеурочное время). Самостоятельные и проверочные работы, тесты, предусмотренные учебной программой.


Итоговое оценивание 


Оценивание итоговых материалов и выступлений групп на защите проекта: критерии для оценки содержания, критерии оценки навыков совместной групповой деятельности, коммуникационных навыков, навыков высокого мышления, критерии публикаций, презентаций и других работ учащихся. Предпочтение отдаётся содержанию работ, а не структуре и графическим элементам.

Оценочный лист. [7] 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Возникновение понятия алгоритма [8] 

Плакат по теме "Алгоритмы" [9] 

Полезные ресурсы

Игра Ханойская башня[10] 

Свойства алгоритма [11] 

Проекты с аналогичной тематикой

Проект Алгоритм и исполнитель. [12] 

Проект Алгоримтмы в жизни [13] 

Другие документы

отзыв на проект [14] 

Оренбург-Intel(V10) декабрь-2013-Первомайский район [15] 

таблица проекта

[16] 

Вики статья

Название проекта

Алгоритмы во круг нас

Авторы и участники проекта

Гребнева Вероника

Алтухова Александра

Участники родители, учащиеся.

Тема исследования группы

Алгоритмы в жизни

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие алгоритмы чаще всего мы выполняем в жизни?

Гипотеза исследования

Любая последовательность действий является алгоритмом.

Цели исследования

Что такое алгоритм?

Кто придумывает алгоритмы?

Всегда ли план действий можно назвать алгоритмом?

Где используется алгоритм?

Кто или что является исполнителем?

Ход исследования

1 Формулировка основополагающего вопроса. Поиск A* (произносится «А звезда» или «А стар», от англ. A star) — в информатике и математике, алгоритм поиска по первому наилучшему совпадению на графе, который находит маршрут с наименьшей стоимостью от одной вершины (начальной) к другой (целевой, конечной). Слово «алгоритм» происходит от латинской формы написания имени арабского математика аль – Хорезми. Его полное имя было Абу Абдулах Мухаммад ибн Муссааль – Хорезми. Известно, что он родился до 800 г., а умер после 847 г., жил и работал в Багдаде – крупном научном центре и влиятельной столице Древнего Востока. Аль - Хорезми использовал индийскую позицию систему счисления с нулем и сформулировал правила четырех арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмами понимали только эти правила, но в дальнейшем понятие алгоритма стали использовать более широко: для обозначений последовательности элементарный действий над исходным данными любой задачи, которые приводят к определенным решениям. Алгоритм Тарского — универсальный алгоритм, позволяющий установить истинность или ложность любой замкнутой арифметической формулы первого порядка с переменными для вещественных чисел.

Алгоритм Тарского позволяет проверить истинность или ложность любого высказывания о конечном количестве вещественных чисел. Такое высказывание можно записать на стандартном языке математической логики первого порядка. С помощью введения декартовых координат к подобному виду можно привести, например, любую задачу евклидовой геометрии — что позволяет автоматически доказывать любую теорему элементарной геометрии. Алгоритм - точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату.

2 Выбор темы для исследования. - Актуальность алгоритмов; - Изученность алгоритмов в жизни; - Уровень теоретического и практического применение алгоритмов - Наличие условий и средств для организации исследования; - Создание презентации При выборе темы работы ознакомиться с основной литературой Алгоритмы в жизни человека [1] Буклет [2] Презентации [3] 3 Обсуждение возможных источников информации. Обсудить выше изложенные источники [4] 

4 Самостоятельная работа учащихся Создание презентации Рефераты Доклад

5 Подготовка вики-статьи, презентации.


6 Защита проекта.

Выводы

Наша гипотеза подтверждена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.

Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....

Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".

Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....