Компьютерная графика
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Тема урока: “Компьютерная графика.”
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Компьютерная графика”.
Цели урока:
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Задачи урока:
- Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , знакомство учащихся с техникой уральской лаковой росписи по металлу, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
- Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
- Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 138.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Компьютерная графика.”
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Компьютерная графика”.
Цели урока:
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Задачи урока:
- Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , знакомство учащихся с техникой уральской лаковой росписи по металлу, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
- Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
- Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Программное обеспечение:
1. Графический редактор Paint;
2. Презентация к уроку.
Время: 45 минут
План урока:
№ | Этапы урока | Виды и формы работы | время |
1 | Орг. момент | Проверка готовности класса к уроку, приветствие | 1мин |
2 | Мотивация | Вступительное слово. Постановка цели урока | 1мин |
3 | Проверка домашнего задания | Брейн-ринг | 5мин |
4 | Объяснение нового материала | Беседа с использованием слайдов презентации, работа с учебником. | 12 мин |
5 | Физкультминутка | 2мин | |
6 | Техника безопасности | 1 мин | |
7 | Закрепление новых знаний | Роспись подноса в графическом редакторе Paint, этнокультурный компонент | 17 мин |
8 | Рефлексия | Работа со смайликами | 2мин |
9 | Постановка домашнего задания | Работа с учебником, объяснение домашней работы | 2мин |
10 | Подведение итогов урока | Работа по вопросам учителя | 2мин |
Ход урока:
1.организационный момент 1-2 слайд | Дорогие ребята! Вы очутились в прекрасной стране «ИнфоГрафика». Здесь вас ждут чудесные открытия. Сегодня вы узнаете много интересных фактов, а также проявите свои знания и смекалку. Приятного путешествия! |
2.Мотивационное начало урока 3 слайд | «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом.» Эйнштейн Ребята, как вы понимаете это выражение? Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. |
4 слайд | Откройте тетради и запишите число, тему урока «Компьютерная графика» |
3. Проверка выполнения дом. задания. 6-26 слайд | Брейн ринг Чтобы начать путешествие по стране «ИнфоГрафика», нужно ответить на вопросы. За правильный ответ вы получаете жетон |
4.Формирование знаний | Карта города 5 остановок |
5. История : 28,29,30,31 | Уральской художественной лаковой росписи по металлу более 250 лет. Этот промысел возник у демидовских крепостных мастеров. Превосходное качество металла позволяло изготавливать подносы различной формы: овальные, прямоугольные, многогранные и даже гитарообразные. Цвет фона мог быть синим, зеленым, красным и излюбленным черным. Сначала подносы просто покрывали лаком, чтобы сохранить изделие от коррозии, позднее по ним стали писать красками, золотом, серебром, изображая цветы, плоды, сцены из жизни. |
32,33 | Какие цвета преобладали в Уральской росписи. Ответ Синий, зеленый, красный, черный |
34,35, | Тагильские расписные подносы, благодаря знаменитому “хрустальному” лаку крепостного художника Худоярова |
36 | Мастерству росписи подносов будущие “лакировальные” мастера обучались более 10 лет в “живописном училище”. |
37,38 | Какую форму имели подносы Овальные, прямоугольные, гитарообразные |
6. Физкультминутка. | прилетела бабочка села на указку, попытайтесь в след за ней пробежаться глазками |
ТБ 48 слайд | Ребята мы с вами повторим ТБ если со мной согласны ДА, если не согласны НЕТ
За компьютером покушать |
Мастерская | Мы с вами превращаемся в мастеров по художественной росписи подносов. Что нам достичь поставленной цели. мы будем следовать четкому алгоритму, технике росписи подносов. Определяем композицию росписи. Красиво выглядит узор, когда в нем присутствуют элементы трех размеров, крупный, средний мелкий. |
1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Какой инструмент рисования будем использовать на этом этапе работы с изображением, чтобы выполнить замалёвок? | |
2 этап. Бликовка. На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи. С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены | |
3 этап. Чертёжка. На этом этапе длинной кистью очень лёгкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве | |
4 этап. Уборка. Украшение борта подноса. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным. | |
Практическое задание | Выполните роспись подноса |
Подведение итогов | Оценки –конфеты С какой программой мы работали на уроке? Для чего она предназначена? - Как запустить графический редактор? - Из каких элементов состоит окно графического редактора? - Что научились делать в графическом редакторе? |
9. Постановка домашнего задания | Обязательно: § 2.10 (стр. 95 – 96); Дополнительно: мини-сообщение на тему “Графические редакторы”; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса
Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс разрабо...
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики
Лекция «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...
Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.
Разработка урока по информатике в 8 классе...