результаты педагогической деятельности
рабочая программа по информатике и икт по теме

Рабочая  ПРОГРАММа  Учебной дисциплины Информатика

Специальность  

034702  Документационное обеспечение управления и   

              архивоведение

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум"

                                    УТВЕРЖДАЮ

Директор

 

__________ Попова Н.М.

 «__»_______2012 год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

Специальность  

034702  Документационное обеспечение управления и  

              архивоведение 

г. Ленинск-Кузнецкий

2012  

ОДОБРЕНА

ЦМК технических и  специальных дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего

профессионального образования

034702  Документационное обеспечение управления и   архивоведение

Председатель  ЦМК

_____________/___________

Подпись                      Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной  

 работе

___________/____________

Подпись                  Ф.И.О.

Разработчики: 

Устьянцева О.Г. , преподаватель информатики;

        

Рецензент:  

        

                             

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для переподготовки и профподготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;

- профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

- теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

- русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;

- правила оформления документов на персональном компьютере

1.4.   Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

98

в том числе:

     практические занятия

49

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- оформление практических работ, подготовка к их защите;

- подготовка доклада, реферата, компьютерной презентации по теме предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно;

- создание простой БД;

- создание и сопровождение сайта;

- создание иллюстрированного терминологического словаря

 (Пакет MS Office)

- подготовка журнальной статьи  (Пакет MS Office)

 

10

5

5

10

10

5

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы информационных технологий

Тема 1.1.

Информационные технологии

Содержание учебного материала

6

1.

Информационные технологии. Технология. Технология материального производства. Информация. Информационная технология. Цели и компоненты информационных технологий. Информационное общество.

2

2.

Этапы развития информационных технологий. "Ручная" ИТ; "Механическая " ИТ; "Электрическая" ИТ; "Электронная"ИТ; "Компьютерная"ИТ.

2

3.

Современные информационные технологии в офисе. Эффективность деятельности современного специалиста. Информационные технологии, используемые при оформлении документов. ИТ для хранения информации, организации доступа к ней и выполнения справочно-информационной работы.

2

Практические занятия

6

1.

Сравнение материальных и информационных технологий.

2.

Создание презентации "Эволюция ИТ "

3.

Исследование возможностей пакета MS Office.

Самостоятельная работа 

  • проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
  • оформление практических работ, подготовка к их защите;

5

Тема 1.2.

Средства информационных технологий.

Содержание учебного материала

11

1.

Архитектура компьютеров. Архитектура компьютера фон Неймана.  Магистрально-модульный принцип построения ПК. Устройства ввода-вывода информации. Внешние запоминающие устройства. Память. Виды памяти. Основные узлы ПК.

2

2.

Внутренняя архитектура персонального компьютера. Системная плата. Компоненты микропроцессора. Характеристики процессора. Внутренняя и внешняя память, ее объем. Характеристики. Порты.

2

3.

Внешние устройства персонального компьютера. Клавиатура. Монитор. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. Модем. Источник бесперебойного питания.

2

4.

Программное обеспечение компьютеров. Виды программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение.

2

5.

Операционная система. Назначение операционной системы, ее функции.

2

6.

Файловая система персонального компьютера. Файл. Имя файла. Типы файлов. Каталог. Папка.

2

Практические занятия

12

1.

Организация рабочего места, подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2.

Работа с периферийными устройствами

3.

Инсталляция программного обеспечения.

4.

Графический интерфейс пользователя.

5.

Работа с файловой системой.

Контрольная работа по темам: «Информационная технология », «Средства информационных технологий».

1

Самостоятельная работа:

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя;
  • подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;
  • написание рефератов, презентаций по темам: "Устройства ввода-вывода информации", "Внешние запоминающие устройства", "Состав системного блока", "Пакеты прикладных программ", "Операционные системы", "ОС Windows", "Unix", "Linux"

7

Тема 1.3.

Технологии создания и преобразования  информационных объектов.

Содержание учебного материала

18

1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Автоматизированная система.  АСУ. Информационные системы. Информационные процессы. Автоматизированные информационные системы.

2

2.

Настольные издательские системы. MS Word, как настольная издательская система. Возможности текстового процессора. Интерфейс программы. Создание таблиц. Вставка объектов. Рисование. Гипертекстовое представление информации. Возможности систем распознавания текста. Работа с текстом. Шаблоны. Диаграммы. Работа со списками. Разметка страницы.

2

3.

Динамические  (электронные) таблицы. Электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel . Возможности табличного процессора. Манипуляции с таблицами. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2

4.

Базы данных. Системы управления базами данных. Понятие БД. Типы данных.  Виды БД. Понятие СУБД. СУБД Access, Структура данных. Организация БД.  Возможности. Функции СУБД. Безопасность БД. Режимы работы с БД. Объекты БД. Разработка схемы данных.

2

5.

Мультимедийные среды. Мультимедиа. Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды. MS Power Point. Интерфейс программы. Возможности программы. Работа с файлами. Работа в режиме "Slides". Работа в режиме Outline. Работа в режиме образца слайда Slide Master. Цвета в PowerPoint. Шаблоны дизайна в PowerPoint. Режим сортировщика слайдов Slide Sorter. Режим Notes Page - страницы заметок докладчика. Подготовка презентации к печати. Подготовка электронной презентации.

2

Практические занятия

20

1.

Шаблоны. Работа с текстом. Гипертекстовое представление информации.

2.

Создание таблиц. Диаграммы. Работа со списками.

3.

Вставка объектов. Рисование.

4.

Создание и редактирование табличного документа.

5.

Создание диаграмм.

6.

Математические расчеты. Фильтрация данных из списка.

7.

Функции MS Excel.

8.

Создание БД состоящей из нескольких таблиц.

9.

Применение форм.

10.

Создание и использование запросов.

11.

Создание отчетов.

12.

Безопасность БД.

13.

Создание презентации. Использование шаблонов.

14.

Создание и настройка гиперссылок, управляющих кнопок.

15.

Использование звука и анимации.

Контрольная работа по теме «Технологии создания и преобразования  информационных объектов»

2

Самостоятельная работа:

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя;
  • подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;
  • написание рефератов, презентаций  по темам: «АСУ различного назначения», «Информационные процессы»,
  • создание простой БД;
  • создание иллюстрированного терминологического словаря (Пакет MS Office)
  • подготовка журнальной статьи  (Пакет MS Office)

21

Тема 1.4

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

8

1.

Передача информации. Телекоммуникация. Система компьютерных телекоммуникаций. Общая схема передачи информации. Источник и получатель информации. Сигнал, кодирование,  декодирование. Модем. Искажение информации при передаче. Криптография. Скорость передачи информации.

2

2.

Компьютерные сети. Локальная сеть (аппаратное обеспечение сети, топология сети). Глобальные компьютерные сети (интернет, основные типы каналов связи, провайдер, виды доступа в Интернет, защита информации от несанкционированного доступа, адресация в Интернете, протокол, WWW, IP-адрес, доменная система имен, URL). Подключение к Интернету.

2

3.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Функции компьютерной сети. Электронная почта. (преимущества электронной почты, правила сетевого этикета, операции с сообщениями, создание вложенного файла). Служба телеконференций (Usenet; Outlook Express, электронная газета). Интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях (поисковые системы общего назначения, специализированные поисковые системы).

2

4.

Методы и средства создания и сопровождения сайта. Подготовка к созданию сайта.  Последовательность создания сайта. Технология создания сайта. Средства создания сайта.  Обнародование и поддержка сайта. Доменное имя.

2

Практические занятия

11

1.

Браузер.

2.

Работа Интернет-магазином, Интернет-СМИ.

3.

Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

4.

Работа с системой электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы

5.

Создание ящика электронной почты, работа с ним.

6.

Работа в программе MS Outlook

7.

Создание и сопровождение сайта.

Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»

1

Самостоятельная работа

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя;
  • подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;
  • написание рефератов, презентаций по темам: «Этапы развития технических средств телекоммуникационных технологий», «Классификация модемов», «Средства связи», «Каналы связи»,
  • создание и сопровождение тематического сайта

16

Дифференцированный зачет

2

Всего:

147


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект плакатов;
  • комплект дидактических материалов;
  • комплекс электронных учебных пособий

Технические средства обучения:

  • мультимедийное оборудование;
  • сканер планшетный;
  • струйный принтер;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.
  2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.
  3. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.
  4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил.
  2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.
  3. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  4.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  5. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
  2. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
  3. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm
  4. http://inftis.narod.ru/it/n14.htm
  5. http://www.microinform.ru/users/powerpoint.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;

- профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;

- оценка выполнения  задания на практическом занятии;

Знания:

- технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

- теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

- русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;

- правила оформления документов на персональном компьютере

 

- оценка результатов текущего контроля (устного, письменного);

-   оценка защиты реферата,  компьютерной презентации;

- самооценка;

- оценка выполнения домашней работы;

- оценка результатов выполнения тестовых заданий;

- оценка выполнения практических работ;

- оценка результата выполнения контрольных работ;

- оценка результатов дифференцированного зачета по дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Результаты педагогической деятельности

В данном разделе представлена позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года....

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....

Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны

В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности  по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...

Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.

Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....

Результаты профессиональной компетенции и результаты педагогической деятельности

В данном материале представлены общие сведения о педагоге, развитие профессиональной компетенции, результаты педагогической деятельности, внеурочной деятельности, достижения педагога и обучающихся, а ...