результаты педагогической деятельности
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины Информатика
Специальность
034702 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 49 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины информатика | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум"
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________ Попова Н.М.
«__»_______2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
Специальность
034702 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
г. Ленинск-Кузнецкий
2012
ОДОБРЕНА ЦМК технических и специальных дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение |
Председатель ЦМК _____________/___________ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной работе ___________/____________ Подпись Ф.И.О. |
Разработчики:
Устьянцева О.Г. , преподаватель информатики;
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для переподготовки и профподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;
- профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;
- теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;
- русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
- правила оформления документов на персональном компьютере
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 49 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 147 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
практические занятия | 49 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, подготовка к их защите; - подготовка доклада, реферата, компьютерной презентации по теме предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно; - создание простой БД; - создание и сопровождение сайта; - создание иллюстрированного терминологического словаря (Пакет MS Office) - подготовка журнальной статьи (Пакет MS Office) |
10 5 5 10 10 5 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Основы информационных технологий | ||||
Тема 1.1. Информационные технологии | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Информационные технологии. Технология. Технология материального производства. Информация. Информационная технология. Цели и компоненты информационных технологий. Информационное общество. | 2 | ||
2. | Этапы развития информационных технологий. "Ручная" ИТ; "Механическая " ИТ; "Электрическая" ИТ; "Электронная"ИТ; "Компьютерная"ИТ. | 2 | ||
3. | Современные информационные технологии в офисе. Эффективность деятельности современного специалиста. Информационные технологии, используемые при оформлении документов. ИТ для хранения информации, организации доступа к ней и выполнения справочно-информационной работы. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Сравнение материальных и информационных технологий. | |||
2. | Создание презентации "Эволюция ИТ " | |||
3. | Исследование возможностей пакета MS Office. | |||
Самостоятельная работа
| 5 | |||
Тема 1.2. Средства информационных технологий. | Содержание учебного материала | 11 | ||
1. | Архитектура компьютеров. Архитектура компьютера фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Устройства ввода-вывода информации. Внешние запоминающие устройства. Память. Виды памяти. Основные узлы ПК. | 2 | ||
2. | Внутренняя архитектура персонального компьютера. Системная плата. Компоненты микропроцессора. Характеристики процессора. Внутренняя и внешняя память, ее объем. Характеристики. Порты. | 2 | ||
3. | Внешние устройства персонального компьютера. Клавиатура. Монитор. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. Модем. Источник бесперебойного питания. | 2 | ||
4. | Программное обеспечение компьютеров. Виды программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение. | 2 | ||
5. | Операционная система. Назначение операционной системы, ее функции. | 2 | ||
6. | Файловая система персонального компьютера. Файл. Имя файла. Типы файлов. Каталог. Папка. | 2 | ||
Практические занятия | 12 | |||
1. | Организация рабочего места, подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||
2. | Работа с периферийными устройствами | |||
3. | Инсталляция программного обеспечения. | |||
4. | Графический интерфейс пользователя. | |||
5. | Работа с файловой системой. | |||
Контрольная работа по темам: «Информационная технология », «Средства информационных технологий». | 1 | |||
Самостоятельная работа:
| 7 | |||
Тема 1.3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | Содержание учебного материала | 18 | ||
1. | Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Автоматизированная система. АСУ. Информационные системы. Информационные процессы. Автоматизированные информационные системы. | 2 | ||
2. | Настольные издательские системы. MS Word, как настольная издательская система. Возможности текстового процессора. Интерфейс программы. Создание таблиц. Вставка объектов. Рисование. Гипертекстовое представление информации. Возможности систем распознавания текста. Работа с текстом. Шаблоны. Диаграммы. Работа со списками. Разметка страницы. | 2 | ||
3. | Динамические (электронные) таблицы. Электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel . Возможности табличного процессора. Манипуляции с таблицами. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 2 | ||
4. | Базы данных. Системы управления базами данных. Понятие БД. Типы данных. Виды БД. Понятие СУБД. СУБД Access, Структура данных. Организация БД. Возможности. Функции СУБД. Безопасность БД. Режимы работы с БД. Объекты БД. Разработка схемы данных. | 2 | ||
5. | Мультимедийные среды. Мультимедиа. Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды. MS Power Point. Интерфейс программы. Возможности программы. Работа с файлами. Работа в режиме "Slides". Работа в режиме Outline. Работа в режиме образца слайда Slide Master. Цвета в PowerPoint. Шаблоны дизайна в PowerPoint. Режим сортировщика слайдов Slide Sorter. Режим Notes Page - страницы заметок докладчика. Подготовка презентации к печати. Подготовка электронной презентации. | 2 | ||
Практические занятия | 20 | |||
1. | Шаблоны. Работа с текстом. Гипертекстовое представление информации. | |||
2. | Создание таблиц. Диаграммы. Работа со списками. | |||
3. | Вставка объектов. Рисование. | |||
4. | Создание и редактирование табличного документа. | |||
5. | Создание диаграмм. | |||
6. | Математические расчеты. Фильтрация данных из списка. | |||
7. | Функции MS Excel. | |||
8. | Создание БД состоящей из нескольких таблиц. | |||
9. | Применение форм. | |||
10. | Создание и использование запросов. | |||
11. | Создание отчетов. | |||
12. | Безопасность БД. | |||
13. | Создание презентации. Использование шаблонов. | |||
14. | Создание и настройка гиперссылок, управляющих кнопок. | |||
15. | Использование звука и анимации. | |||
Контрольная работа по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» | 2 | |||
Самостоятельная работа:
| 21 | |||
Тема 1.4 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Передача информации. Телекоммуникация. Система компьютерных телекоммуникаций. Общая схема передачи информации. Источник и получатель информации. Сигнал, кодирование, декодирование. Модем. Искажение информации при передаче. Криптография. Скорость передачи информации. | 2 | ||
2. | Компьютерные сети. Локальная сеть (аппаратное обеспечение сети, топология сети). Глобальные компьютерные сети (интернет, основные типы каналов связи, провайдер, виды доступа в Интернет, защита информации от несанкционированного доступа, адресация в Интернете, протокол, WWW, IP-адрес, доменная система имен, URL). Подключение к Интернету. | 2 | ||
3. | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Функции компьютерной сети. Электронная почта. (преимущества электронной почты, правила сетевого этикета, операции с сообщениями, создание вложенного файла). Служба телеконференций (Usenet; Outlook Express, электронная газета). Интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях (поисковые системы общего назначения, специализированные поисковые системы). | 2 | ||
4. | Методы и средства создания и сопровождения сайта. Подготовка к созданию сайта. Последовательность создания сайта. Технология создания сайта. Средства создания сайта. Обнародование и поддержка сайта. Доменное имя. | 2 | ||
Практические занятия | 11 | |||
1. | Браузер. | |||
2. | Работа Интернет-магазином, Интернет-СМИ. | |||
3. | Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. | |||
4. | Работа с системой электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы | |||
5. | Создание ящика электронной почты, работа с ним. | |||
6. | Работа в программе MS Outlook | |||
7. | Создание и сопровождение сайта. | |||
Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии» | 1 | |||
Самостоятельная работа
| 16 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 147 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект плакатов;
- комплект дидактических материалов;
- комплекс электронных учебных пособий
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- сканер планшетный;
- струйный принтер;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.
- Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.
- Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.
- Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Дополнительные источники:
- Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил.
- Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Интернет-ресурсы
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
- http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
- http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm
- http://inftis.narod.ru/it/n14.htm
- http://www.microinform.ru/users/powerpoint.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; - профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; | - оценка выполнения задания на практическом занятии; |
Знания: - технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; - теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; - русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; - правила оформления документов на персональном компьютере |
- оценка результатов текущего контроля (устного, письменного); - оценка защиты реферата, компьютерной презентации; - самооценка; - оценка выполнения домашней работы; - оценка результатов выполнения тестовых заданий; - оценка выполнения практических работ; - оценка результата выполнения контрольных работ; - оценка результатов дифференцированного зачета по дисциплине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Результаты педагогической деятельности
В данном разделе представлена позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года....
Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....
Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны
В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...
Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.
Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....
Результаты профессиональной компетенции и результаты педагогической деятельности
В данном материале представлены общие сведения о педагоге, развитие профессиональной компетенции, результаты педагогической деятельности, внеурочной деятельности, достижения педагога и обучающихся, а ...