Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок разработан на основе ФГОС, с использованием ЭОР и конструктора LegoWedo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silakova_t.v.nov_.doc | 1017 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
Район: Первомайский район
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Зудиловская средняя общеобразовательная школа” Первомайского района
Предмет: информатика и икт
Класс: 9А
Тема урока: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Характеристика класса: В классе 16 человек. Из них 6 девочек и 10 мальчиков. Возрастной состав класса от 14 до 15 лет. Учащиеся ранее занимались изучением информатики, хорошо знают основные понятия, имеют навыки работы за компьютером. У большинства учащихся учебная мотивация полностью сформирована, они осознают важность изучения информатики и икт, активны на уроках и большинство ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Также в классе есть дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией. Они часто отвлекаются на уроках и не всегда выполняют домашнее задание. С таким детьми организованны дополнительные занятия, на уроках осуществляется индивидуальный подход. На уроках учащиеся успешно работают в группах и при работе за компьютером.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, мультимедийный проектор; мультимедийное сопровождение к уроку, выполненное в программе Notebook Smartboard.
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru
- сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Цели урока:
- обучающая: организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; создать условия для освоения технологии моделирования.
- развивающая: развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать полученную информацию, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.
- воспитательная: осознание роли информатики в истории культуры человеческого общества, вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности, воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
Задачи урока:
- по достижению личностных результатов: создать условия для формирования мотивации изучения информатики и икт, ответственного отношения к учению; создать условия для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной и творческой видов деятельности;
- по достижению метапредметных результатов: создать условия для формирования умения самостоятельно определять цели своего обучения, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач; создать условия для формирования умения осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
- по достижению предметных результатов: создать условия для формирования знаний об основных этапах разработки и исследования моделей ,а также развития алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать полученную информацию, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.
Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации изучения информатики и икт у учащихся. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цель: приветствие учителя и одноклассников. Дети стоят. Дети приветствуют учителя. Дети садятся. | Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации изучения информатики и икт у учащихся. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Желаю вам успехов сегодня на уроке. - Садитесь пожалуйста! | - Здравствуйте. Мы тоже рады вас видеть. |
Фронтальный опрос Цель: установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и скорректировать их, повторить опорные понятия по ранее изученной теме. | ||
Цель: ответить на вопросы, используя изученные опорные понятия Учащиеся повторяют виды моделей и их классификацию Учащиеся приводят свои примеры моделей | Цель: создать условия для повторения ранее изученных понятий Предлагает учащимся вспомнить основные понятия по предыдущей теме урока Приложение1 | На данном этапе урока предлагаю учащимся вспомнить изученные понятия для облегчения восприятия нового учебного материла. Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока и проверить знания по данной теме. Учащиеся подбирают свои примеры, связывающие изученный материал с другими предметами. |
Цель: создать условия для формулирования совместно с учителем целей и темы урока для подготовки к основному этапу урока.
| ||
Цель: понять, как путем алгоритмического мышления, умения логически мыслить прийти к положительному результату. Учащиеся воспринимают информацию Учащиеся предлагают свои варианты. | Цель: создать условия для развития развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи.
Вывод на экран OMS-модуля - Как вы думаете, процесс формализации необходим для построения модели? | Предлагается учащимся через прием медиадидактики прийти к выводу о необходимости знаний понятия формализация. |
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о процессе формализации и этапах построения моделей | ||
Цель: понять процесс формализации и его роль в этапе моделирования Учащиеся записывают тему урока и фиксируют основные понятия. Несколько учащихся приводят свои примеры. Физкультминутка. Цель: расслабиться, отдохнуть, снять физическое и эмоциональное напряжение. Учащиеся поднимаются и Выполняют предложенные им упражнения. Учащиеся занимают свои места. | Цель: создать условия для формирования основных понятий на уроке - Рассмотрим этапы моделирования и место процесса формализации в данной системе По ходу объяснения материала демонстрируется презентация. -Приведите пример процесса моделирования Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение. Предлагает учащимся немного отдохнуть, выполнив упражнения для снятия напряжения. -Присаживайтесь пожалуйста. | Проводится физкультминутка в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений из СанПиН 2.4.2.2821-10 (приложение 4). |
5. Закрепление учебного материала Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию; развивать практические навыки работы с использования компьютера, развитие внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля. | ||
Цель: закрепить знания об операторе условного перехода. Учащиеся садятся за АРМ готовятся, затем самостоятельно выполняют практическое задание. Стараются оптимально решить поставленную задачу. Цель: систематизировать представление основных понятий, полученных на уроке. Происходит активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей. Самооценка результатов своей деятельности, получение учащимися информации о реальных результатах учения.
| Работа в группах. Цель: создать условия для закрепления изученного материала. -Учитель рассаживает ребят в группы и предлагает создать несколько моделей с учетом этапов моделирования. Раздаются задания для каждой группы учащихся, которое необходимо реализовать в среде lego wedo lego designer . По мере необходимости помогает учащимся индивидуально при поиске оптимального решения поставленной задачи. Обращает внимание на состав и структуру конструктора языка Оценивает работу учащихся в целом. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. -Предлагается поработать с интеррактивной доской на основе пройденных понятий на уроке. Приложение 3 Оценивает работу учащихся. | Происходит практическое применение знаний |
6. Задание на дом. Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями. | ||
Цель: осмысление учащимися связи домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. | Цель: предоставить учащимся возможность самостоятельно закрепить изученный материал актуализация изученного материала дома. - Ребята, я предлагаю вам составить синквей на тему моделирование или конструктор Lego/
| Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – одно слово заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). |
Список используемой литературы:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г., (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21917 )
- Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru
- Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"
Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" может быть использована в 9, 11 классах. УМК Угринович Н.Д....
Основные этапы исследования элементарных функций
Урок алгебры в 9 классе по теме "Основные этапы исследования элементарных функций" является повторительно-обобщающим перед контрольной работой. Целью урока является развитие навыков чтения...
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере (11 класс)
Архив содержитРазвернутый конспеут урока ПрезентацияПриложенияДанный материал может быть предложен для изучения в 11 классе на уроках информатики...
Схема "Этапы разработки построения моделей"
Тема " Моделирование" изучается в курсе 9 классов, поэтому для удобства восприятия новой информации можно воспользоваться схематическим изображением всех важных этапов с обязательным наличием связываю...
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Данная разработка включает в себя:- презентацию с теоретическими сведениями об этапах моделирования на компьютере (по учебнику Угриновича Н.Д. 9 класс) на простом примере вычисления площади трапеции. ...
Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме " Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере."
Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ для закрепления и обобщения понимания у учащихся этапов моделирования на примере построения модели «Расчет геометрических параметров объекта» в с...
Основные этапы разработки педагогического теста
Источник: Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В, Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин. Современные средства оценивания результатов обучения в школе Педагогическое общество России, Москва, 2007...