Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Урок разработан на основе ФГОС, с использованием ЭОР  и  конструктора LegoWedo

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silakova_t.v.nov_.doc1017 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока

Район: Первомайский район

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Зудиловская средняя общеобразовательная школа” Первомайского района

Предмет: информатика и икт

Класс: 9А

Тема урока: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Характеристика класса: В классе 16 человек. Из них 6 девочек и 10 мальчиков. Возрастной состав класса от 14 до 15 лет. Учащиеся ранее занимались изучением информатики, хорошо знают основные понятия, имеют навыки работы за компьютером. У большинства учащихся учебная мотивация полностью сформирована, они осознают важность изучения информатики и икт, активны на уроках и большинство ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Также в классе есть дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией. Они часто отвлекаются на уроках и не всегда выполняют домашнее задание. С таким детьми организованны дополнительные занятия, на уроках осуществляется индивидуальный подход. На уроках учащиеся успешно работают в группах и при работе за компьютером.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, мультимедийный проектор; мультимедийное сопровождение к уроку, выполненное в программе Notebook Smartboard.

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  • сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru
  • сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Цели урока:

  • обучающая: организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; создать условия для освоения технологии моделирования.
  • развивающая: развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать полученную информацию, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.
  • воспитательная: осознание роли информатики в истории культуры человеческого общества, вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности, воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Задачи урока:

  • по достижению личностных результатов: создать условия для формирования мотивации изучения информатики и икт, ответственного отношения к учению; создать условия для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной и творческой видов деятельности;

  • по достижению метапредметных результатов: создать условия для формирования  умения самостоятельно определять цели своего обучения, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач; создать условия для формирования умения осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; 
  • по достижению предметных результатов: создать условия для формирования знаний об основных этапах разработки и исследования моделей ,а также развития алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать полученную информацию, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.

  1. Организационный момент

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации изучения информатики и икт у  учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: приветствие учителя и одноклассников.

Дети стоят.

Дети приветствуют учителя.

Дети садятся.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации изучения информатики и икт у  учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Желаю вам успехов сегодня на уроке.

- Садитесь пожалуйста!

- Здравствуйте. Мы тоже рады вас видеть.

  1. Актуализация знаний учащихся

Фронтальный опрос

Цель: установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и скорректировать их, повторить опорные понятия по  ранее изученной теме.

Цель: ответить на вопросы, используя изученные  опорные понятия

Учащиеся повторяют виды моделей и их классификацию

Учащиеся приводят свои примеры  моделей

Цель: создать условия для повторения ранее изученных понятий

Предлагает учащимся вспомнить основные понятия по предыдущей теме урока

Приложение1

На данном этапе урока предлагаю учащимся вспомнить  изученные понятия для облегчения восприятия нового учебного материла.

Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока и проверить знания по данной теме.

Учащиеся подбирают свои примеры, связывающие изученный материал с другими предметами.

  1. Постановка целей урока

Цель: создать условия для формулирования совместно с учителем целей и темы урока для подготовки к основному этапу урока.

 

Цель: понять, как путем алгоритмического мышления, умения логически мыслить прийти  к положительному результату.

Учащиеся воспринимают информацию

Учащиеся предлагают свои варианты.

Цель:  создать условия для развития развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи.

  • А теперь вам предстоит прослушать видеофрагмент.

Вывод на экран OMS-модуля

- Как вы думаете, процесс формализации необходим для построения модели?

Предлагается учащимся через прием медиадидактики прийти к выводу о необходимости знаний понятия формализация.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о процессе формализации и этапах построения моделей

Цель: понять процесс формализации и его роль в этапе моделирования

Учащиеся записывают тему урока и фиксируют основные понятия.

Несколько учащихся приводят свои примеры.

Физкультминутка.

Цель: расслабиться, отдохнуть, снять физическое и эмоциональное напряжение.

Учащиеся поднимаются и

Выполняют предложенные им упражнения.

Учащиеся занимают свои места.

Цель: создать условия для формирования основных понятий на уроке

- Рассмотрим этапы моделирования и место процесса формализации в данной системе

По ходу объяснения материала демонстрируется презентация.

-Приведите пример процесса моделирования

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение.

Предлагает учащимся немного отдохнуть, выполнив упражнения для снятия напряжения.

-Присаживайтесь пожалуйста.

Проводится физкультминутка в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений из СанПиН 2.4.2.2821-10

 (приложение 4).

5. Закрепление учебного материала

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию; развивать практические навыки работы с использования компьютера, развитие внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля.

Цель: закрепить знания об операторе условного перехода.

Учащиеся садятся за АРМ готовятся, затем самостоятельно выполняют практическое задание. Стараются оптимально решить поставленную задачу.

Цель: систематизировать  представление основных понятий, полученных на уроке.

Происходит активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных  связей.

Самооценка результатов своей деятельности, получение учащимися информации о реальных результатах учения.

 

Работа в группах.

Цель: создать условия для закрепления изученного материала.

-Учитель рассаживает ребят в группы и предлагает создать несколько моделей с учетом этапов моделирования.

Раздаются задания для каждой группы учащихся, которое необходимо реализовать в среде lego wedo lego designer .

По мере необходимости помогает учащимся индивидуально при

 поиске оптимального решения поставленной задачи. Обращает внимание на состав и структуру конструктора языка

Оценивает работу учащихся в целом.

 Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

-Предлагается поработать с интеррактивной доской на основе пройденных понятий на уроке. Приложение 3

Оценивает работу учащихся.

Происходит практическое применение знаний

6. Задание на дом.

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

Цель: осмысление учащимися связи домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Цель: предоставить учащимся возможность самостоятельно закрепить изученный материал

актуализация изученного материала дома.

- Ребята, я предлагаю вам составить синквей  на тему моделирование или конструктор Lego/

 

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – одно слово заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Список используемой литературы:

  1. учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  2. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г., (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21917 )
  3. Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru
  4. Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"

Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" может быть использована в 9, 11 классах. УМК Угринович Н.Д....

Основные этапы исследования элементарных функций

Урок алгебры в 9 классе по теме "Основные этапы исследования  элементарных функций"  является повторительно-обобщающим перед контрольной работой. Целью урока является развитие навыков чтения...

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере (11 класс)

Архив содержитРазвернутый конспеут урока ПрезентацияПриложенияДанный материал может быть предложен для изучения в 11 классе на уроках информатики...

Схема "Этапы разработки построения моделей"

Тема " Моделирование" изучается в курсе 9 классов, поэтому для удобства восприятия новой информации можно воспользоваться схематическим изображением всех важных этапов с обязательным наличием связываю...

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Данная разработка включает в себя:- презентацию с теоретическими сведениями об этапах моделирования на компьютере (по учебнику Угриновича Н.Д. 9 класс) на простом примере вычисления площади трапеции. ...

Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме " Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере."

Конспект и презентация  к уроку информатики и ИКТ для закрепления и обобщения понимания у учащихся этапов моделирования на примере построения модели «Расчет геометрических параметров объекта» в с...

Основные этапы разработки педагогического теста

Источник: Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В, Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин. Современные средства оценивания результатов обучения в школе Педагогическое общество России, Москва, 2007...