Урок по теме «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Одна и та же информация может быть представлена (закодирована) в нескольких формах. C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет дело и отдельный человек, и человечество в целом. Но решать задачу кодирования информации человечество начало задолго до появления компьютеров. Грандиозные достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как система кодирования речи и числовой информации. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 79.5 КБ |
Все материалы к уроку | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тарасенко Наталия Александровна
Учитель информатики
Урок по теме «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Предмет (направленность): Информатика и ИКТ.
Возраст детей: 5 «А» класс.
Место проведения: кабинет информатики.
Цель:
обучающий аспект
- Уметь различать способы кодирования информации.
- Уметь применять на практике различные способы кодирования и декодирования.
развивающий аспект
- Развивать логическое мышление (сравнивать, соотносить, анализировать, делать выводы) и воображение.
воспитывающий аспект:
- Воспитывать культуру взаимодействия и толерантности.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к учебно-познавательной деятельности
- Применение знаний и способов действий.
- Подведение итогов знаний на рефлексивной основе.
- Информация о Д/з, инструктаж по его выполнению.
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал для каждого ученика, Рабочие тетради, конспекты, задания для групп в папках, ПК.
Ход урока: (используется мультимедийная презентация).
| |
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вопросы: Что такое информация? Сл-1 | Учащиеся отвечают на вопросы: (это сведения об окружающем нас мире) |
Вспомните, виды информации по форме представления Сл-2 | Текстовая, числовая, графическая, звуковая и видеоинформация. |
Одна и та же информация может быть представлена в разных формах. Сл-3 | Просмотр примеров представления числовой информации в разных формах |
Давайте подумаем вместе, как узнать тему нашего урока? | Декодируют тему урока (используя таблицу в РТ) и записывают в тетрадь |
Тема: КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Цель: Научиться кодировать информацию разными способами Задачи: 1. Познакомиться с новыми понятиями:
2. Научиться определять «код», с помощью которого была «зашифрована» информация; 3. Научиться кодировать и декодировать информацию Сл-6 | |
| |
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Открываем конспект и записываем тему урока и новые понятия | Записывают тему урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Запишите способы кодирования информации:.
Сл.-8 | Записывают в тетрадь |
Давайте рассмотрим каждый способ кодирования информации более подробно (числовой и символьной) | Рассматривают примеры использования кодированной информации (числовой и символьной) |
А сейчас давайте выполним небольшую практическую работу в РТ | Заполните таблицу:
|
Давайте проанализируем результат практической работы ответив на вопрос Назовите сферы применения кодирования? | Отвечают на вопрос |
Следующее задание вы выполните по группам 1-группа – за компьютером 2-группа -Рт. | Выполните задание по группам: 1-группа – папка ПРАКТИКА-Задание № 2 2-группа -Рт. Ст. 55 № 80 |
Давайте послушаем ответы каждой группы и подведём итог это работы Выполнив практическую работу мы преобразовали ... информацию в … | Сравнивают ответы каждой группы и подводят итог практической работы |
Следующее наше задание будет связано с математикой, а точнее с математическим ребусом. Подскажите, кто знает как решаются такие ребусы? | Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют практическую работу |
Молодцы, хорошо поработали, теперь разомнёмся Сл-15 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Следующее задание потребует от вас концентрации внимания Это задание связано с «Сигнальными кодами» Какие сигнальные коды вы знаете? |
Азбука Морзе |
Практическая работа № 4 Рт. Ст. 60 № 86 | Учащие выполняют номера по вариантам и анализируют полученные ответы |
Мы разобрали с вами
А сейчас более подробно рассмотрим:
|
|
Одним из способов кодирования графической информации является РЕБУС Давайте познакомимся с некоторыми правилами декодирования ребусов и узнаем, какие слова закодированы. | Идет работа по декодированию слов (ДОМ, ШУБА) |
Что закодировано в следующем ребусе? | Учащиеся декодируют ребусы (Компьютер, Файл) |
Подводя итог нашей работы ответьте на вопросы: Что необходимо знать для декодирования сообщения? Какой способ кодирования и декодирования самый сложный (на ваш взгляд)? | Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы. |
| |
Каждому ученику выдается лист с 3 заданиями: Допишите определения Декодируйте информацию Отгадайте ребус Расшифруйте и напишите имена детей Декодируйте информацию | Декодируют, используя коды. (индивидуально) |
Dnevnik.ru |
Предварительный просмотр:
Задание № 1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.
Урок Арифметики.
Пишу я цифры на листке –
Передо мной Задание:
Найти ответ и на доске
Дать кратко описание.
Я говорю: «Решу в сей миг
Знакомое деление.
Чтоб восемь на два разделить,
Не будет затруднения».
Пишу ответ я на доске
Чертя число - четыре.
Вдруг, слышу мысли в голове:
«Смотри, Надежда, шире».
«Куда смогла ты подевать
Четвёрочку вторую?
Ответом можно посчитать
Четвёрку, но двойную».
ЧЕТВЁРКИ ДВЕ – ответ простой.
Так происходит в Мире:
Одну часть видим пред собой,
Другую позабыли.
Там, за неведомой чертой
Исчезновенья нет...
Не следуйте ни за какой одной –
В ВОСЬМЁРКЕ Цельный След.
Урок тот помню и сейчас,
Деленье применяя.
Любые цифры я в словах
В одно число слагаю….
ОТВЕТ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Кодирование информации"
Цели урока:- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, помочь учащимся усвоить понятие системы отсчета, познакомить с двоичной, восьмеричной и шестнадца...
Конспект урока по теме: "Кодирование информации"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. На этапе усвоения учащиеся работают в парах, самостоятельно анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, выпол...
Урок по теме Кодирование информации 8 класc
Данный урок проводился в 8 классе (1 год обучения информатики). Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, по дидактической цели –урок изучения нового материала.На протя...
Конспект урока по теме "Кодирование информации"
Конспект урока "Кодирование информации" ( 5-7 кл)...
Урок по теме "Кодирование информации"
Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний в 5 классе....
Урок по теме Кодирование информации
Урок разработан для 5 классов...
Урок по теме "Кодирование информации"
Материал содержит презентацию, рабочую тетрадь, конспект урока и раздаточный материал по данной теме....