Урок по теме Кодирование информации 8 класc
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) по теме
Данный урок проводился в 8 классе (1 год обучения информатики). Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, по дидактической цели –урок изучения нового материала.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока.
Учителем найден оптимальный объем изучаемого содержания с учетом требований программы курса и уровня учебных возможностей учащихся.
На уроке активно используется интерактивная доска, что делает занятия интересными и увлекательными для учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию. К работе с доской активно привлекаются учащиеся, которые с интересом используют различные возможности доски (перемещение объектов, работа с цветом). Весь материал урока структурирован по страницам, что отвечает поэтапным логическим переходам.
Используются активные формы организации учебного труда, такие как индивидуальная (самостоятельная) работа в форме теста. Учитель вовлекает учащихся в контрольно-оценочную деятельность в форме самоконтроля.
Участие в процессе обучения носит у учащихся осознанный характер. Учащиеся привлекаются к планированию своей деятельности, выбору рациональных способов достижения цели. Деятельность учащихся носит продуктивный характер.
На протяжении всего урока отмечается оптимальный психологический климат, достаточный темп и ритм.
Домашнее задание дано вовремя. Поставленные цели реализованы, урок представляет собой целостную систему.
На основании вышеизложенного считаю, что методическая разработка урока «Кодирование информации» учителя Информатики и ИКТ Юхно Анастасии, имеет практическую значимость для обучающихся и, учитывая методическую ценность материала, полагаю, что данная разработка может быть рекомендована к применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_kodirovanie_informatsii_8_klass.rar | 541.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8а, 8б, 8в
Дата проведения урока: 23.09.13, 24.09.13
Урок «Кодирование информации»
Тип урока: изучения нового материала
Цели:
- Образовательная
- Показать учащимся многообразие кодов
- Отметить роль кодирования
- Сформировать систему знаний по теме и основные понятия «код», «кодирование» , «декодирование»
- Выработать умение пользоваться таблицей
- Показать работу с таблицей в текстовом редакторе
- Развивающая
- Развивать внимание, наблюдательность, воображение,
- Вырабатывать умение логически мыслить, сравнивать, соотносить.
- Воспитательная
- Воспитывать умение работать в коллективе
I этап. Организационный момент.
Приветствие, учащиеся занимают рабочие места, каждый получает карточку с заданиями для урока.
II этап. Повторение.
Проверка домашнего задания, актуализация знаний по ранее пройденным темам(используется компьютерная презентация). Тема «Информация» – слайд № 2, «Передача информации» - слайд № 3.
III этап. Объяснение нового материала (используется компьютерная презентация).
Для того, чтобы произошла передача информации от источника к приемнику, необходимо, чтобы приемник мог не только получить информацию, но и понять, расшифровать ее.
Передача информации происходит с помощью знаков самой разной природы. Сигнал может быть световым, звуковым, в виде жеста, движения, условного знака. Одинаковые, на первый знак, сигналы могут носить разную информационную нагрузку. Например, звонок будильника – пора вставать, звонок в дверь – кто-то пришел, школьный звонок - начало или конец урока.
Для того, чтобы не путаться, необходимо договариваться, как понимать те или иные знаки или сигналы, т.е. разработать код. Любая информация всегда храниться в виде кодов. Когда мы пишем в тетради, мы кодируем информацию с помощью специальных знаков, символов. Эти символы всем знакомы, они называются буквами. И система кодирования всем известна, она называется азбукой. Жители других стран имеют свою систему кодирования, у них своя азбука. Существует еще более сложный способ кодирования информации, когда каждый символ заменяет слово – иероглиф.
Можно кодировать и звуки. С одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. Это не единственная система кодирования музыки. В древние времена на Руси музыку записывали с помощью так называемых крюков – это особая форма записи.
Хранить можно на только текстовую и звуковую информацию. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекала, то видно, что он состоит из точек. Это так называемый - растр.
С целью засекречивания информации применяется ее кодирование, с незапамятных времен появились коды в виде криптограмм (по гречески – тайнопись).
Самый известный код связан с именем изобретателя телеграфного аппарата Самюеля Морзе и известен как азбука Морзе. Каждой букве или цифре ставится в соответствие последовательность кратковременных(точка) и длительных(тире) звуковых сигналов.
Кодирование информации – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения.
Код-система знаков для представления информации.
Декодирование – процесс обратный кодированию.
Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи, шифровка(засекречивание) информации, удобство обработки и т.п.
Существуют три основных вида кодирования текста:
- Графический –с помощью специальных рисунков.
- Числовой –с помощью чисел
- Символьный – с помощью символов тогоже алфавита, что и исходный текст.
Полный набор символов, используемых для кодирования текста называют алфавитом или азбукой.
IV этап. Применение изученного.
Учащиеся переходят к работе на компьютере, загружают файл с заданием и выполняют его. Предварительно, можно объяснить ход выполнения задания используя презентацию.
- Дана простейшая кодовая таблица
А-1 | Б-2 | В-3 | Г-4 | Д-5 |
Е-6 | Ж-7 | З-8 | И-9 | Й-10 |
К-11 | Л-12 | М-13 | Н-14 | О-15 |
П-16 | Р-17 | С-18 | Е-19 | У-20 |
Ф-21 | Х-22 | Ц-23 | Ч-24 | Ш-25 |
Щ-26 | Ъ-27 | Ы-28 | Ь-29 | Э-30 |
Ю-31 | Я-32 | ПРОБЕЛ-33 | ТОЧКА-34 | ЗАПЯТАЯ-35 |
Расшифруй фразу
13 28 33 9 8 20 24 1 6 13 33 9 14 21 15 17 13 1 19 9 11 20 34
Впиши полученную фразу:
- Известно, что кто-то расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее, декодируй сообщение
ФТМЬЩБМ ИБВЬМ
ФГЙЕЖМ ИБРПНОЙМ
ТЕЖМБМ РПОАМ
- Продолжи предложения
Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7
А чтобы полить огород 10,4,5,1,6
Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу
Самое колючее животное в лесу 12,13
Разгадай код и прочитай пословицу
1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,13,12,4
|
Учащиеся вставляют расшифрованные фразы, поднимают руку.
V этап. Разминка для глаз.
Выполняется с помощью презентации
VI этап. Подведение итогов
Проверка выполнения практического задания проводится с помощью проектора.
Обобщение и актуализация ранее полученной информации.
Должны знать Основные понятия:
| Должны уметь
|
Оценивание учащихся, домашнее задание. П.1.2.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Кодирование информации"
Цели урока:- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, помочь учащимся усвоить понятие системы отсчета, познакомить с двоичной, восьмеричной и шестнадца...
Конспект урока по теме: "Кодирование информации"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. На этапе усвоения учащиеся работают в парах, самостоятельно анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, выпол...
Конспект урока по теме "Кодирование информации"
Конспект урока "Кодирование информации" ( 5-7 кл)...
Урок по теме "Кодирование информации"
Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний в 5 классе....
Урок по теме «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации...
Урок по теме Кодирование информации
Урок разработан для 5 классов...
Урок по теме "Кодирование информации"
Материал содержит презентацию, рабочую тетрадь, конспект урока и раздаточный материал по данной теме....