Лекции CorelDraw
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Лекция 1. Введение Лекция 2. Работа с объектами Лекция 3 Создание и редактирование контуров в CorelDraw Лекция 4. рисунки из кривых Лекция 5. Работа с цветом в CorelDraw Лекция 6. Работа с текстом в CorelDraw Лекция 7. Применение спецэффектов к объектам CorelDraw Использованная литература Основная литература 1. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика 2-изд, «ПИТЕР» 2006г. 2. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для студентов вузов/ Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. -560 с.: рис., ил. - (Учебная литература для вузов) Дополнительная литература 3. Залогова Л.А компьютерная графика. Практикум, 2-изд., М: Лаборатория баз знаний, 2005 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiicoreldraw.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Лекция 1. Введение. Настройка окна программы

Тема лекции: Введение. Настройка окна программы

Цель лекционного занятия: изучить основные понятия, способы работы и интерфейс CorelDraw, основные элементы панели инструментов и способы настройки панелей инструментов.

План лекции:

  1. Интерфейс;
  2. Основные способы работы;
  3. Докеры;
  4. Панели инструментов, настройка панелей инструментов;

1. CorelDraw: интерфейс, основные понятия

CorelDraw является одним из наиболее популярных графических редакторов с помощью которого, можно легко построить кривую, геометрическую фигуру или букву текста, быстро и с высокой точностью откорректировать их форму и цвет, изогнуть текст по заданной кривой и многое другое.

Совместное применение различных инструментов позволяет получать различные эффекты: перспективные изометрические изображения, изгибание, вращение текста или объекта, пошаговый переход одного объекта в другой, зеркальные отображение и другие эффекты.

Типы объектов используемых в CorelDraw:

  • прямые и кривые линии и их отрезки;
  • прямоугольники и квадраты;
  • эллипсы и окружности;
  • многоугольники;
  • текст;
  • растровые изображения.

2. Основные способы работы

Запуск CorelDraw осуществляется обычными способами, принятыми в MS Windows. Интерфейс окна программы подобен окнам других приложений (рис. 1). Создание, сохранение и открытие файлов также выполняется аналогичным для Windows способом.

Внимание: из-за разницы в переводах различных версий названия некоторых инструментов и команд могут отличаться от описанных в данной лекции.

1. Печатная страница –

представляет собой прямоугольник в окне документа, в пределах которого строится изображение. Размеры печатной страницы, параметры макета, фон, направляющие и др. можно задать с помощью диалогового окна

2. Параметры страницы

из меню Макет. Если объекты не помещаются в пределах печатной страницы, то при распечатке они не выводятся.

3. Линейки –

устанавливаются командой меню Вид – Линейки. Штриховая линия поперек линейки отображает текущее положение мыши.

4. Панель графики

содержит кнопки инструментов, с помощью которых выполняется большинство приемов построения и редактирования.

5. Палитра цветов –

позволяет раскрашивать объекты в различные цвета и оттенки. Для отображения палитры на экране выполните команду меню Окна – Цветовые палитры и выберите нужную палитру (палитры).

6. Кнопки листания страниц и Ярлыки листов

служат для переключения страниц.

7. Докеры -

представляют собой особый вид диалоговых окон, остающихся на экране после выполнения операции – это позволяет ускорить повторный доступ к предоставляемым ими функциями.

3. Докеры

Например, по команде меню Правка – Свойства появляется докер свойств заливки (рис. 2). Применяя кнопки Collapse (свернуть) и Expand (расширить) можно свернуть окно, оставив его на экране

Пристыковываемые окна (dockers) могут быть использованы для выполнения широкого круга функций: от перемещения объектов и расположения их по слоям до показа коллекций Web-ссылок. По умолчанию пристыковываемые окна занимают правую часть окна программы.

Чтобы сэкономить место на экране, можно превратить пристыковываемое окно в плавающее. Для этого достаточно перетащить его за заголовок на свободное место. Для возврата пристыковываемого окна в правую часть экрана дважды щелкните на его заголовке.

Как правило, каждое пристыковываемое окно содержит несколько вкладок. Для перехода на вкладку нужно щелкнуть на соответствующем значке в верхней части пристыковываемого окна.

Пристыковываемых окон в CorelDRAW X4 достаточно много:

Properties (Свойства) —

своеобразный «паспорт» объекта, в котором можно увидеть и изменить все его свойства;

Object Manager (Диспетчер объектов) —

средство для распределения объектов по слоям и планам;

Hints (Подсказки) —

подсказки о работе с текущими инструментами;

Object Data Manager (Диспетчер данных об объекте) —

графическая база данных;

View Manager (Диспетчер просмотра) —

набор инструментов для изменения масштаба просмотра;

Link Manager (Диспетчер связей) —

управление связями с изображениями, помещенными в документ извне;

Color (Цвет) —

управление цветом обводки и заливки объекта;

И т.д.

4. Панели инструментов

Для установки и настройки панелей инструментов используйте контекстное меню, по умолчанию установлены:

  • Основная панель

  • Панель свойств

В зависимости от выбранного инструмента Панель свойств будет изменяться на рис. 4 представлена панель свойств инструмента Указатель

  • Панель Графики

Кнопки

Наименование

Назначение

Указатель

-позволяет выполнить выбор объекта (выделить);

-выполняет преобразования: растягивание, поворот, зеркальное отображение объектов.

Ластик

содержит инструменты: Формы – позволяет изменить форму объекта (сгладить контур, закруглить углы и т.п.); Нож – разрезает объект; Ластик – стирание; Свободное преобразование – преобразовать объект.

Масштаб

содержит инструменты: Масштаб – включает панель инструментов масштаб, Панорама – позволяющий перемещать по рисунку отображаемый на экране участок.

Кривая

позволяет выбрать инструменты: Кривая – для построения отрезков прямых, кривых и криволинейных объектов, Кривая Безье – используется для построения более сложных кривых, Художественная линия, Размеры, Соединительная линия.

Прямоугольник

позволяет строить прямоугольники и квадраты

Эллипс

выполняет построение эллипсов и окружностей

Спираль

содержит инструменты: Многоугольник, Спираль, Миллиметровка.

Текст

создание надписей

Интерактивная заливка сетью

Интерактивная прозрачность

Интерактивное перетекание

добавление различных интерактивных эффектов

Пипетка

содержит инструменты: Пипетка, Ведро.

Абрис

включает панель инструментов для выбора разнообразных вариантов обводки

Заливка

применяют для выбора стандартных и настройки нестандартных цветовых заливок.

Качество отображения

Средства CorelDraw позволяют выбрать качество отображения документа на экране. Выбор качества зависит от типа выполняемой работы и доступных системных ресурсов. Выбрать подходящее качество позволяют можно с помощью одного из режимов из меню Вид:

  • Простой каркас – отображаются исходные контуры объектов
  • Каракас – отображаются контуры исходных и промежуточных объектов

Каркасные режимы полезны при работе со сложными перетеканиями, заливками и контурами.

  • Черновой – рисунок отображается в цвете. Заливки отображаются в виде штриховки или как одноцветные комбинации начального и конечного цветов (для градиентных заливок). Растровые изображения отображаются с низким разрешением.
  • Нормальный – рекомендован для использования в повседневной работе, т.к. позволяет быстро отобразить документ. В некоторых случаях кривые, текст и градиентные заливки выглядят несколько ступенчато.
  • Чистовой – установлен по умолчанию. контуры объектов сглаживаются. Цвета на экране лучше соответствуют печатаемым цветам.

LНа печать качество отображения не влияет.

Параметры страницы

Важно при создании нового файла правильно указать параметры и макет страницы, хотя средства CorelDraw позволяют это сделать и позже.

Некоторые параметры страницы доступны на панели свойств инструмента Указатель. Для вызова диалогового окна. В меню Макет – Параметры страницы или в меню Инструменты (Сервис) – Параметры, выберите категорию Документ – Страница откроются пункты этого раздела:

  • Размер – позволяет выбрать: тип документа обычная бумага или метки (наклейки); ориентацию страницы портретная (книжная) или ландшафт (альбомная); выбрать размер бумаги; установить поля перекрытия печатаемой области.
  • Макет – содержит список определенных макетов. при выборе макета рекомендуется проверить получившиеся высоту и ширину страницы  и количество страниц на листе. Если результат не удовлетворяет требованиям проекта необходимо изменить общий размер страницы.
  • Метка – позволяет настроить параметры наклейки.
  • Фон – предоставляет выбрать один из вариантов фона листа.

В разделе Общие категории Документ можно установить такие параметры как качество отображения и разрешение, которые будут использоваться по умолчанию.

Начиная с CorelDraw9 можно изменить размеры и ориентацию отдельной страницы. Для этого нужно выбрать соответствующие команды из меню Макет или в диалоговом окне Параметры страницы.

Контрольные вопросы:

  1. CorelDraw: интерфейс, определение
  2. Типы объектов используемых в CorelDraw
  3. Как осуществить запуск программы CorelDraw
  4. Способы создания, сохранения и открытия файлов
  5. Определение докера

стр.  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторный практикум:"Программа векторной графики CorelDraw "

В практикуме представленны лабораторные работы составленные  с использованием материалов форума Demiart....

Практическое применение инструмента Artistic Media (Художественное оформление) программы CorelDRAW

Данное пособие адресовано педагогам, преподающим компьютерную графику (в частности, с использованием графической программы CorelDRAW) в учреждениях дополнительного образования, педагогам информатики с...

Средства для выравнивания объектов в программе CorelDRAW

При работе над любым издательским проектом, вне зависимости от его объема и содержания, большое значение имеет соблюдение точности при размещении различных объектов в документе. Незначительное смещени...

ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»

КЛАССЫ  8-9 УЧИТЕЛЬ  СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...

Введение в программу CorelDraw

Презентация. Изучение графических векторных редакторов....

практические работы по программе CorelDraw

практические работы помогающие на начальных этапах знакомства с программой освоить приемы работы с основными инструментами...

Подборка заданий по компьютерной графике в среде CorelDraw

В данной подборке содержатся задания по компьютерной графике. Задания лучше выполнять уже после довольно хорошего знакомства с редактором CorelDraw....