Лекции АИС
план-конспект занятия по информатике и икт по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsii_ais.rar | 943.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель лекционного занятия: сформировать представление о содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами, истории создания и развития АИС.
План лекционного занятия:
- содержание учебой дисциплины;
- цели изучения дисциплины;
- связь с другими дисциплинами;
- перечень самостоятельных работ студента
- исторические сведения появления и развития АИС
- Содержание учебой дисциплины
Дисциплина: «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается в количестве: 40 часов из них 4 часа отводятся на лабораторные работы, а также 11 часов самостоятельной работы студентов по следующим разделам:
Раздел 1.Общая характеристика автоматизированных информационных систем
Раздел 2. Типовые средства автоматизированных информационных систем
Раздел 3. Особенности функционирования автоматизированных информационных систем
- Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения курса “Основы построения автоматизированных информационных систем” является формирование фундаментальных теоретических знаний по организации автоматизированной обработки информации, автоматизированным информационным системам, а также ознакомление с возможностями применения новых информационных технологий.
- Связь с другими дисциплинами
Учебная дисциплина проводиться, основываясь на знаниях, полученных на общепрофессиональных и специальных дисциплинах: «Операционные системы и среды», «Технология разработки программных продуктов», «Технические средства информатизации», «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных», «Компьютерные сети», «Информационная безопасность».
- Перечень самостоятельных работ студента
В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен выполнить реферат по предложенной теме.
Вид, название и краткое содержание задания | Форма отчетности и контроля |
Самостоятельная работа № 1. Информация и информационные процессы | Защита реферата, зачет |
Самостоятельная работа № 2. Базовые типы информационных систем. | Защита реферата, зачет |
Самостоятельная работа № 3. Организационно-математическое обеспечение. | Защита реферата, зачет |
Самостоятельная работа № 4. Пути повышения эффективности автоматизированных систем. | Защита реферата, зачет |
Самостоятельная работа № 5. Перспективные направления автоматизированных систем | Защита реферата, зачет |
Самостоятельная работа № 6. Назначение и общая структура АИС. | Защита реферата, зачет |
- Исторические сведения появления и развития АИС
Вторая половина XX в. ознаменовалась крупным технологическим рывком научно-технического прогресса (НТП). Появление в середине XX в. электронно-вычислительных машин / компьютеров открыло новые возможности обработки информации и управления.
Исторически создание вычислительной техники, ЭВМ / компьютеров явилось выдающимся результатом развития электротехники и технических знаний в целом. Постепенно наращивалась память, повышался уровень программного обеспечения, и компьютеры стали приобретать не только вычислительные, но и другие функции.
Социальное значение компьютеров первых поколений состояло в возможности автоматизации интеллектуальных функций человека. Это само по себе было чрезвычайным явлением в 40-50х.гг. прошлого столетия, порождало бурные дискуссии типа «может ли машина мыслить» и ряд других.
До конца 70-х гг. влияние «техников» в социально-экономическом назначении компьютеров было приоритетным.
Потребитель и его интересы в использовании компьютеров разработчиками, хотя и не отрицались, однако не были приоритетны на этом этапе.
Применение компьютеров для вычислительных задач и особенно для решения управленческих проблем резко изменило ситуацию. «Неожиданно» выяснилась сравнительно невысокая эффективность использования имеющихся в то время ЭВМ.
Создание на базе ЭВМ средств связи автоматизированных систем управления (АСУ):
- Технологическими процессами (АСУ ТП);
- Предприятиями (АСУП);
- Отраслями (ОАСУ);
- Общегосударственным уровнем управления (ОГАСУ)
вывело разработчиков и потребителей на новый, более высокий уровень понимания возможностей использования вычислительной техники в социально-экономическом развитии общества.
Создание вычислительных комплексов зеркально отражало жестко централизованную структуру управления в нашей стране.
Вычислительный комплекс был организован так, что потребитель «обслуживался, приспосабливался, подгонялся» к нему, а не наоборот. Это было неудобством принципиального характера, которое неизбежно складывалось на эффективности использования комплексов и ЭВМ этих поколений.
Сравнительно низкая эффективность АСУ объясняется не только слабой ориентацией на потребителя, но и тем, что психология последнего на этом этапе была настроена не неавтоматизированные, традиционные методы обработки информации. Необоснованной «страшилкой» было мнение, что автоматизация приведет к значительному сокращению рабочих мест и др. зарубежная и отечественная практика показали, что значительное увеличение возможностей обработки информации при использовании ЭВМ в управлении не уменьшает, а наоборот увеличивает число рабочих мест, предъявляя при этом к работнику новые, специфические и более высокие профессиональные требования.
Программное обеспечение как основной инструмент использования ЭВМ за последние полвека превратилось в крупное и обособленное направление высокоинтеллектуальной деятельности, неотъемлемое от компьютера.
Образовалось четко выраженная компьютерная технология (технико-программное обеспечение), которая является исходной базой для всего процесса обработки информации.
Второй технологический рывок- это успехи в микроминиатюризации, нанотехнологиях – позволил создать персональные компьютеры. Значения создания персонального компьютера в том, что он стал обслуживать потребителя, т.е. вектор социального назначения ПК стал таким, каким он и должен быть.
Третий технологический рывок НТП (научно-технического прогресса) – создание новейших средств телекоммуникаций, сетей и сетевых методов передачи информации. Появление сетей передачи информации различной сложности и уровня, включая создание «Мировой паутины» - Интернета, создало принципиально новую среду – глобальное информационное пространство без географических границ.
Информационные системы связаны семантической (содержательной) обработкой информации, которые основаны на использовании закономерностей языкознания, лингвистики, теории классификации, терминологии и др.
Именно от тщательности и глубокого решения семантических проблем предметной области зависит непосредственно эффективность конкретных информационных систем, а следовательно, и процесса информатизации как такового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекции о здоровом образе жизни и нравственности
Курс лекций о здоровом образе жизни и нравственности для учащихся...
Лекция по теме "НТР" 10 класс
Лекция к уроку по теме "НТР" 10 класс...
лекция и презентация по теме Мировое хозяйство 10 класс
Лекция и презентация к лекции к уроку по теме "Мировое хозяйство" 10 класс...
Лекция и презентация по географии 10 класс "НТР и МХ"
Лекция и презентация по теме "Влияние НТР на МХ" 10 класс...
Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"
Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и МХ"...
Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...
Лекция по обществознанию "Понятие смешанной экономики"
Лекция для учащихся старших классов....