Классификация моделей для ПК
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Практическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1 .
Дан объект моделирования – наша планета.
Представить данный объект в виде разных моделей.
Модели:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Задание 2 . Моделирование.
Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Что моделируется (моделируемый объект) | Модель |
Снег | |
Самолет | |
Глобус | |
Математическая формула | |
Деятельность авиакомпании |
Задание 2.1. Моделирование.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Заполните таблицу 2.1.
Примеры | Моделиру- емый объект | Цель модели- рования | Модели-руемые харак- теристики | Модель |
1. Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус. | Земной шар | Объяснение, изучение | Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси | Глобус |
2. Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому. | ||||
3. При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей. | ||||
4. Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге. | ||||
5. На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу. |
Задание 2.2. Моделирование.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Заполните таблицу 2.2.
Примеры | Моделиру- емый объект | Модель | Тип модели |
1. Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус. | Земной шар | Глобус | Натурная |
2. Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому. | |||
3. При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей. | |||
4. Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге. | |||
5. На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу. |
Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.
Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.
Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .
Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).
Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.
Модели
Символьные Графические
Задание 4. Моделирование.
Среди представленных примеров вычеркните те, которые не
являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).
Примеры | Моделиру- емый объект | Цель модели- рования | Моделируемые харак- теристики | Модель |
1. Капитан корабля прокладывает по карте путь. | ||||
2. Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку. | ||||
3. Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев. | ||||
4. В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея. | ||||
5. Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол. | ||||
6. Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси. | ||||
7. |
Задание 5. Моделирование. Модель объекта.
В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.
Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.
Приведите свой пример модели (№6).
Примеры | Цель модели- рования | Модели-руемые харак- теристики | Модель | Природа объекта-модели |
1. В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельниц | Досуг, познание | Внешний вид Действие | Игрушка | Материальный предмет |
2. Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж | ||||
3. Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось. | Проектиро-вание | Мысленный образ | ||
4. Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче | ||||
5. Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности | Диагностика - т.е. нахождение неисправнос-тей | Магнитофонная запись | Звуковая информация | |
6. |
Задание 6. Моделирование. Модель процесса.
Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).
Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс.Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса (№6).
Примеры | Модели- руемый процесс | Цель моде- лирования | Модели-руемые харак- теристики | Модель |
1. В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха | ||||
2. Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле. | ||||
3. Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости. | ||||
4. Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире» | ||||
5. К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации. | ||||
6. … |
Задание 7. Компьютерные модели.
Инструкция к выполнению упражнения:
Перейдите Мой компьютер – диск D: .
Запустите программу дефрагментации: [ Пуск – Программы – Стандартные - Служебные программы - Дефрагментация диска (Defrag) ].
Выберите в качестве дефрагментируемого диска Диск D:.
В окне Программа дефрагментации диска нажмите кнопку Дополнительно и в появившемся окне способ дефрагментации – полная дефрагментация, затем нажмите ОК и Запуск, даже если будет сказано, что диск не нуждается в дефрагментации.
Когда дефрагментация начнется, нажмите кнопку Сведения, а в появившемся окне кнопку Легенда.
Понаблюдайте за процессом дефрагментации, не спешите выходить из программы дефрагментации, пока не рассмотрите все, что находится на экране.
Что в наблюдаемой вами картине можно считать ситуацией моделирования?
Заполните таблицу:
Что моделируется? | Чем моделируется? | Цель моделирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей»
Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей» по УМК Макаровой Н.В....

Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...

Классификация моделей
Цели и задачи урока: 1. Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания.2. Обеспечить усвоение учащимис...

Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"
Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"...
Презентация "Классификация моделей по способу представления"
Презентация "Классификация моделей по способу представления" . Формализация....
Технологическая карта Моделирование и классификация моделей 9 класс
Технологическая карта урока с указанием что записать в тетрадку, ссылками на практическуое задание и д/з....