Кодирование звуковой информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Басков Сергей Владимирович

Формирование понятий мультимедиа, способов кодирования звуковой информации в памяти компьютера. Реализация урока осуществляется с элеменатми эвристического метода, организации информационно-познавательной деятельнотсии учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку949.44 КБ
Файл Раздаточный материал209.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кодирование звуковой информации

Слайд 2

МУЛЬТИМЕДИА звук КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА видео презентации, текст статические изображения динамические изображения (анимации) ПРОГРАММЫ

Слайд 3

МУЛЬТИМЕДИА это интерактивные диалоговые системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

Слайд 4

СИГНАЛЫ непрерывное изменение параметров Аналоговый сигнал Дискретный сигнал сигналы меняются в определенный момент времени и принимают конкретное значение.

Слайд 5

ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЬЮТЕРЕ Цифровой код 1 – U = 5 В 0 – U = 0,5 В

Слайд 6

ЗВУК Звук – это волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.

Слайд 7

ЗВУК р адио г рампластинка кассета ? аналоговый цифровой

Слайд 8

ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Громкость звука определяется амплитудой звуковой волны; Громкость измеряется в децибелах [ дБ ]

Слайд 9

ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Тональность – это параметр, который определяется частотой ν. Частота измеряется в [ Гц ]. Частотный диапазон: ν = 5 Гц, t = 1 c ν = 1 Гц, t = 1 c t,c t,c

Слайд 10

ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Частотный диапазон: Низкие частоты (басы); Средние частоты (речь); Высокие частоты (высокий тон).

Слайд 11

11

Слайд 12

ВРЕМЕННАЯ ДИСКРЕТИЗАЦИЯ Временная дискретизация – это разбиение волны на отдельные временные участки и фиксирование значения амплитуды.

Слайд 13

4-3-5-6-3-4-3-4-5-2

Слайд 14

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 001 010 011 100 101 110 111 ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА Значение амплитуды код

Слайд 15

4-3-5-6-3-4-3-4-5-2 РЕЗУЛЬТАТ ДИСКРЕТИЗАЦИИ Непрерывный сигнал представляется в виде чисел: 100-011-101-110-011-100-011-100-101-010

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТ 3 - 3 - 1 - 5 - 3 – 4 - 2 – 4 – 2 - 4 011 - 011 - 001 - 101 - 011 - 100 - 010 – 100 – 010 - 100

Слайд 18

ЗАКОДИРОВАТЬ ВОЛНУ

Слайд 19

ДОМАШНЯЯ РАБОТА Выучить конспект; Выполнить задание по карточке; Доклад (О первой цифровой записи звука); Доклад (О записи на виниловую пластинку );



Предварительный просмотр:

Опорный конспект

Задание 1. Закодировать волну?

Домашнее задание. Выучить конспект. 

Закодировать волну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Кодирование звуковой информации " 9 класс

в данном тесте проверяются знания по данной тематике в ходе теоритических вопросов и умения решать задачи по данной теме...

Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ.

Информатика сдается на многие специальности в форме ЕГЭ. При обучении детей надо учитывать и стандарт, и демоверсии ЕГЭ по информатике. Цель урока - осмыслить процесс преобразования звуковой информаци...

Презентация "Кодирование звуковой информации"

Презентация «Кодирование звуковой информации»9 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиУчебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса, М.: "БИНО...

Презентация "Кодирование звуковой информации"

Презентация раскрывает понятие звука и принцип кодирования звуковой информации. Составлена в соответствии с материалом  учебника 10 класса Н.Д. Угриновича....

двоичное кодирование звуковой информации

разработка  урока в 9 классе "Двоичное кодирование звуковой информации"...

Кодирование звуковой информации

план-конспект урокапрезентация...

Открытый урок в 8 классе «Двоичное кодирование звуковой информации»

Содержание публикации:План урокаОпорный конспектПрактическое заданиеСамостоятельная работаПрезентация для электронной доски Smart NotebookЗвуковые файлы для практической работы...