Кодирование звуковой информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Формирование понятий мультимедиа, способов кодирования звуковой информации в памяти компьютера. Реализация урока осуществляется с элеменатми эвристического метода, организации информационно-познавательной деятельнотсии учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 949.44 КБ |
Раздаточный материал | 209.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЛЬТИМЕДИА звук КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА видео презентации, текст статические изображения динамические изображения (анимации) ПРОГРАММЫ
МУЛЬТИМЕДИА это интерактивные диалоговые системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
СИГНАЛЫ непрерывное изменение параметров Аналоговый сигнал Дискретный сигнал сигналы меняются в определенный момент времени и принимают конкретное значение.
ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЬЮТЕРЕ Цифровой код 1 – U = 5 В 0 – U = 0,5 В
ЗВУК Звук – это волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.
ЗВУК р адио г рампластинка кассета ? аналоговый цифровой
ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Громкость звука определяется амплитудой звуковой волны; Громкость измеряется в децибелах [ дБ ]
ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Тональность – это параметр, который определяется частотой ν. Частота измеряется в [ Гц ]. Частотный диапазон: ν = 5 Гц, t = 1 c ν = 1 Гц, t = 1 c t,c t,c
ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Частотный диапазон: Низкие частоты (басы); Средние частоты (речь); Высокие частоты (высокий тон).
11
ВРЕМЕННАЯ ДИСКРЕТИЗАЦИЯ Временная дискретизация – это разбиение волны на отдельные временные участки и фиксирование значения амплитуды.
4-3-5-6-3-4-3-4-5-2
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 001 010 011 100 101 110 111 ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА Значение амплитуды код
4-3-5-6-3-4-3-4-5-2 РЕЗУЛЬТАТ ДИСКРЕТИЗАЦИИ Непрерывный сигнал представляется в виде чисел: 100-011-101-110-011-100-011-100-101-010
РЕЗУЛЬТАТ 3 - 3 - 1 - 5 - 3 – 4 - 2 – 4 – 2 - 4 011 - 011 - 001 - 101 - 011 - 100 - 010 – 100 – 010 - 100
ЗАКОДИРОВАТЬ ВОЛНУ
ДОМАШНЯЯ РАБОТА Выучить конспект; Выполнить задание по карточке; Доклад (О первой цифровой записи звука); Доклад (О записи на виниловую пластинку );
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Кодирование звуковой информации " 9 класс
в данном тесте проверяются знания по данной тематике в ходе теоритических вопросов и умения решать задачи по данной теме...
Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ.
Информатика сдается на многие специальности в форме ЕГЭ. При обучении детей надо учитывать и стандарт, и демоверсии ЕГЭ по информатике. Цель урока - осмыслить процесс преобразования звуковой информаци...
Презентация "Кодирование звуковой информации"
Презентация «Кодирование звуковой информации»9 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиУчебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса, М.: "БИНО...
Презентация "Кодирование звуковой информации"
Презентация раскрывает понятие звука и принцип кодирования звуковой информации. Составлена в соответствии с материалом учебника 10 класса Н.Д. Угриновича....
двоичное кодирование звуковой информации
разработка урока в 9 классе "Двоичное кодирование звуковой информации"...
Кодирование звуковой информации
план-конспект урокапрезентация...
Открытый урок в 8 классе «Двоичное кодирование звуковой информации»
Содержание публикации:План урокаОпорный конспектПрактическое заданиеСамостоятельная работаПрезентация для электронной доски Smart NotebookЗвуковые файлы для практической работы...