Игра-конкурс "Сто к одному"
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) по теме

Сизых Юлия Александровна

 

Внеклассное мероприятие: 

Игра-конкурс "Сто к одному"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс "Сто к одному"

Цели игры:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ученика, независимо от оценок по предмету.
  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  3. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

(Предварительный опрос проводился по училищу в начале  февраля, среди преподавателей, мастеров,  учеников. Результаты опроса были  сделаны  в презентации.

Правила игры:

Играют 2 команды по 6 человек. Игра проходит аналогично телевизионной игре. Электронное сопровождение к игре в Приложение1.

Простая игра.

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды сточка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открываются строчки табло до 3-х промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все происходит аналогично простой игре, но все получаемые очки удваиваются.

Тройная игра.

Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все происходит аналогично простой игре, но все получаемые очки утраиваются.

Игра наоборот.

Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

Большая игра.

Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник на время покидает аудиторию, а пятый за 30 секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5-ый и 6-ой участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз (зависит от фантазии учителя).

Простая игра.

Где человек чаще всего встречается с компьютером?

1. В школе - 21

2. Дома - 16

3. На работе - 10

4. В жизни - 9

5. В магазине - 5

6. У друзей – 4

Двойная игра.

Для чего нужна информатика вашей профессии?

Новости - 27

Знания - 14

Данные - 7

Уменьшение неопределенности - 6

Текст - 6

То, что можно обрабатывать - 3

Тройная игра.

Кто плетет "всемирную паутину"?

Всемирный паук - 24

Интернет - 22

Люди, пользователи - 10

Программисты, специалисты - 8

Кто только может (все) - 6

Компьютеры - 4

Игра наоборот.

Вы не можете включить компьютер. Почему?

Нет электричества - 15 очков

Нет компьютера - 30 очков

Сломан - 60 очков

Не хочу - 120 очков

Он уже включен - 180 очков

Не умею - 240 очков

Большая игра.

1). Что вредно компьютеру?

  1. Новости - 27
  2. Знания - 14
  3. Данные - 7
  4. Уменьшение неопределенности - 6
  5. Текст - 6
  6. То, что можно обрабатывать - 3

2). Курсор мыши медленно передвигается. Почему ?

1. Скобка - 30

2. Улыбка - 25

3. Хорошее настроение - 15

4. Шутка - 8

5. Радость - 5

6. Лицо - 3

3) Назовите главную часть компьютера?

Процессор - 24

Монитор - 19

Системный блок - 11

Клавиатура - 7

Материнская плата - 6

Мышь - 5

4). Назовите самую популярную компьютерную программу.

1. Word - 21

2. Windows - 14

3. Excel - 7

4. PowerPoint - 6

5. Internet - 5

6. Паскаль - 2

5). Почему опасны вирусы?

1. Заразны - 25

2. Уничтожают информацию - 18

3. Портят программы - 17

4. Портят компьютеры - 11

5. Уничтожают память - 9

6. Так сказали - 1

6) На чем можно печатать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»

Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)

Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...

Защита презентации «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна страна» 2012 г.

Скачать архив мероприятия с презентацией и конспектом можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/TKCSbH8eCrFsXДвое учащихся от класса защищают презентацию «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна ...

"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"

На людей  во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что,  тольк...

Интегрированный поэтический вечер, посвящённый творчеству М.Ю. Лермонтова и Дж. Г. Байрона «У нас одна душа, одни и те же муки...»

Данный интегрированный поэтический вечер ( литература,  английский  язык ) разработан для учащихся первого курса ГБОУ СПО МО "Шатурское медицинское училище",  как открытое внеклассное м...