Проект "Измерение информации"
проект (информатика и икт, 8 класс) по теме
Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают, поскольку с увеличением объема информации более интенсивными становятся процессы обмена этой информацией, увеличивается число технических средств для такого обмена. Кроме этого, возрастает число людей, профессиональная деятельность которых связана с общением, т. е. имеющих профессии типа «человек – человек».
Так сколько же информации человек получает и передает каждый день?..Много? А много это сколько? А как узнать сколько информации во всем мире?
Проект «Измерение информации» направлен на изучение темы Информация и информационные процессы в курсе информатики основной школы.
В ходе работы над проектом учащиеся осваивают принципы определения количества информации различными способами, учатся различать задачи на алфавитный и содержательный подход, переводят единицы измерения информации, а главное учатся работать в команде, поддерживать друг друга, искать и находить, использовать различные способы поиска информации, отбирать среди огромного потока информации только нужные сведения, грамотно оформлять и защищать свой проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Скакунова Яна Сергеевна | |
Город, область | Смоленская область, г.Сафоново | |
Номер, название школы | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Измерение информации | ||
Краткое содержание проекта | ||
Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают, поскольку с увеличением объема информации более интенсивными становятся процессы обмена этой информацией, увеличивается число технических средств для такого обмена. Кроме этого, возрастает число людей, профессиональная деятельность которых связана с общением, т. е. имеющих профессии типа «человек – человек». Так сколько же информации человек получает и передает каждый день?..Много? А много это сколько? А как узнать сколько информации во всем мире? Проект «Измерение информации» направлен на изучение темы Информация и информационные процессы в курсе информатики основной школы. В ходе работы над проектом учащиеся осваивают принципы определения количества информации различными способами, учатся различать задачи на алфавитный и содержательный подход, переводят единицы измерения информации, а главное учатся работать в команде, поддерживать друг друга, искать и находить, использовать различные способы поиска информации, отбирать среди огромного потока информации только нужные сведения, грамотно оформлять и защищать свой проект. | ||
Предмет(ы) | ||
Информатика, математика, элементы теории вероятности. | ||
Класс(-ы) | ||
8 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
4 урока | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям ориентирован на: Проект охватывает следующие темы курса информатики: Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Знать единицу измерения информации, различные подходы к определению количества информации, Уметь переводить производные единицы измерения информации, различать задачи на алфавитный и содержательный подход к определению количества информации, решать задачи на измерение информации двумя способами | ||
Планируемые результаты обучения | ||
Работа над этим проектом даст учащимся возможность освоить умения, необходимые человеку 21 века: коммуникативность, умение работать с информацией и медиасредствами, направленность на сотрудничество и саморазвитие, умение ставить и решать проблемы, креативность и ответственность. И параллельно будут развиваться межпредметные и предметные умения и навыки, повышаться уровень компетентности учащихся. Личностные результаты. Учащиеся смогут:
Метапредметные результаты. К ним можно отнести:
Предметные результаты. К ним можно отнести:
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Сколько информации существует в мире? | |
Проблемные вопросы учебной темы | -От чего зависит определение количество информации в сообщении? -Как измерить информацию в быту, в технике, в теории информации? | |
Учебные вопросы |
| |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
-обсуждение основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов, -таблица З-И-У. | -обсуждение промежуточных результатов деятельности; -самостоятельная работа; -проверочный лист наблюдений, -формирующее оценивание «Интересно, как я обучаюсь» | -форма отзывов от одноклассников; -рефлексия -оценивание работ учителем, согласно критериям. |
Описание методов оценивания | ||
На первом занятии учителем проводится оценка интересов учащихся по данной теме. В ходе демонстрации презентации учитель определяет готовность учащихся к решению проблемных вопросов. Прием эвристической беседы, таблица Знаю-Интересуюсь-Умею помогают учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия, распределить роли в команде. На данном этапе учитель знакомит ребят с материалами оценивания проекта – это необходимо учащимся для ориентирования ходе работы над проектом. Для организации работы внутри группы используется проверочный лист наблюдений учителя, формирующее оценивание учащихся, а также промежуточное оценивание – самостоятельная работа по переводу единиц измерения информации и обсуждение промежуточных результатов деятельности. На завершительном этапе, после защиты проектов проводится три формы оценивания работ: рефлексия, форма отзывов от одноклассников, итоговое оценивание учителем. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки - знание основ информационных технологий (текстового процессора, электронных таблиц, мультимедийных презентаций, публикаций) - владение технологией поиска информации в Интернете, -знакомство со средствами общения в сети | ||
Учебные мероприятия | ||
План реализации проекта: I этап (1 урок) Подготовка к проекту. Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя). Обсуждение с учащимися темы проекта, его целей и задач на уроке. Выявление интересов учащихся. Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп. II этап (2 урок) Реализация проекта: Промежуточное оценивание – самостоятельная работа по переводу единиц измерения информации. Обсуждение способов поиска информации, критериев оценивания презентации и буклета. Освоение инструментов для выполнения проекта. Знакомство с ресурсами, предлагаемыми учителем. Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме учебных вопросов. III этап (3 урок) Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Создание буклета-памятки по теме: «Количество информации». Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов работы. IV этап (4 урок) Подведение итогов: Защита проектов, в соответствии с критериями. Рефлексия и взаимооценивание учащихся. Предполагаемый результат проектной деятельности учащихся: создание презентации с устным сопровождением по теме, а также совместное издание буклета-памятки по переводу единиц информации и отличительных особенностей двух подходов к определению количества информации. | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Можно использовать различные варианты упрощения материала: планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Учащиеся могут выражать результаты своего обучения, например, устными ответами вместо письменных работ и т.п.) | |
Одаренный ученик | Чтобы сделать проект более интересным для одарённых учеников можно создать усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, глобальная сеть Интернет. | ||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы. | ||
Материалы на печатной основе | Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века:Учеб.пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD. | |
Интернет-ресурсы |
| |
Другие ресурсы | Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы над которыми мы работали: Что такое бит? Как вычислить количество информации в сообщении при алфавитном подходе? Какие задачи на алфавитный подход встречаются в ГИА?
Алфавитный подход: Алфавит – весь набор букв, знаков препинания, цифр, скобок и других символов, используемых в тексте. А какие алфавиты знаете вы?
Мощность алфавита - полное число символов в алфавите (обозначается N ) Алфавитный подход: Бит – количество информации, которое несет 1 знак двоичного кода « BI nary digi T » (англ.) - «двоичная цифра».
Информационный вес каждого символа, выраженный в битах ( I ), и мощность алфавита (N) связаны между собой формулой: N=2 I Алфавитный подход:
Алфавитный подход: Посчитаем примерное достаточное количество символов для алфавита компьютера: 33 русских прописных буквы + 33 русских строчных букв + 26 английских строчных букв + 26 прописных английских букв + 10 цифр + знаки препинания + скобки и знаки математических операций + специальные символы (@, #, $, %, &, *) + знаки псевдографики N ≈ 256 символов Сколько памяти занимает один символ компьютерного алфавита? В компьютерном алфавите пробел нужно считать как символ!
256 =2 I 2 8 =2 I I = 8 Символ алфавита используемого в компьютере для печати документов весит 8 бит=1 байт.
Количество информации в сообщении I c = I * k I c – количество информации в сообщении I – количество информации, которое несет один знак k - количество знаков в сообщении
Задание 1 Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста?
Задание 2 Определите количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц. На каждой странице- 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Запиши ответ в наиболее подходящих единицах.
Задание 3 Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3.5 Кбайт. Сколько символов содержит этот текст? Гиа / егэ
Задача 4 В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится четыре байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати четырех символов в этой кодировке Гиа / егэ
Дополнительную информацию о проведении ГИА и ЕГЭ вы можете узнать на сайтах: http ://www . ege .edu.ru http://www.ege.ru / http:// gia .edu.ru http://egeigia.ru / Где можно потренироваться в решении задач ГИА и ЕГЭ: http://ege.yandex.ru/informatics /
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
Уважаемые участники, чтобы лучше познакомиться, давайте заполним таблицу:
- В графе «Знаю», перечислите, что вы знаете о способах передачи информации, носителях информации, измерении информации, какие единицы измерения информации вы знаете, здесь вы можете соотнести привести примеры различных типов файлов и их приблизительную информационную емкость.
- в графе «Интересуюсь» - что вас привлекает в работе с информацией и что вам хотелось бы узнать.
- в графе «Умею» - что вы умеете делать для обработки и обобщения информации, можете ли вы определить какой из носителей информации более емкий.
Все строки таблицы заполнять не обязательно.
Знаю | Интересуюсь | Умею |
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
- Я отлично понимаю, когда …
- Я лучше всего делаю, когда …
- Мне нравится работать с другими, когда …
- В этом проекте меня больше всего привлекает …
- Я хотел бы узнать ещё больше о…
- В моей работе мне хотелось бы улучшить …
- Мне нужна помощь в …
- Когда я не понимаю чего-то, …
- Прежде чем приступить к работе над этим проектом, мне…
- Когда мне нужно что-то изучить, я…
- Легче всего мне вспомнить что-то, когда я …
- Глядя на работу друзей, я узнал, что и я мог бы …
- Я хорошо …
- Я узнал, как…
- Я могу помочь другим в …
- Я хочу узнать, как…
- Я хочу взять на себя ответственность за …
- Я планирую обратиться за помощью для …
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ГРУПП К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
(образец на примере одной группы)
Группа «I»
№ п/п | Вопрос | Готово | Не готово, причина, что делать |
Подготовили демонстрационную презентацию по теме: «Измерение информации» | |||
Подготовили требования к оформлению презентации | |||
Собрали иллюстрации в виде рисунков (в Интернете, на CD-дисках) которые мы включили в презентацию | |||
Подготовили документ с материалами наших исследований | |||
Распределили роли на защите проекта: кто показывает презентацию, кто рассказывает, | |||
В своей группе прорепетировали выступление, определили время (7-10 мин) и 5-7 мин на проведение теста | |||
Подготовили список дополнительной литературы, список ссылок на сайты в Интернете по нашей теме для тех, кто захочет узнать больше | |||
Подготовили интересующие нас вопросы другим группам, если они не расскажут об этом в своих выступлениях | |||
Изучили критерии оценивания презентаций других групп | |||
Участвовали в обсуждении и выработки общих критериев по представлению информации средствами мультимедиа, в частности мультимедийной презентации. |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания буклета
Критерии оценивания | Параметры | Баллы | |||
1 (плохо) | 2 (слабо) | 3 (хорошо) | 4 (отлично) | ||
Содержание буклета | Насколько текст буклета соответствует заявленному названию? | ||||
Есть ли исследование в буклете? | |||||
Раскрыты ли исследования? | |||||
Является ли буклет авторским? | |||||
Будет ли информация в буклете полезной (интересной) для читателя? | |||||
Соблюдаются ли авторские права использованной информации? | |||||
Оформление буклета | Оценка с первого взгляда | ||||
Как выстроена структура (логика)? | |||||
Как использована цветовая гамма? | |||||
Как использованы фотографии, картинки? | |||||
Как используется текст в буклете? | |||||
Представление (защита) буклета | Соблюдение регламента (5-7 минут) | ||||
Логика изложения (правильная речь) | |||||
Ответы на вопросы | |||||
Общее количество баллов |
Статью оценивал учащийся (группа)______________________________
Оценка учителя _______________________________________________
Средний балл_________________________________________________
Перевод баллов в оценку для журнала
0 – 27 баллов – "2"
28 – 36 баллов – "3"
37 – 46 баллов – "4"
47 – 56 баллов – "5"
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания | Параметры | Баллы | |||
1 (плохо) | 2 (слабо) | 3 (хорошо) | 4 (отлично) | ||
Содержание презентации | Насколько текст презентации соответствует заявленному названию? | ||||
Есть ли исследование в презентации? | |||||
Раскрыты ли исследования? | |||||
Является ли презентация авторской? | |||||
Будет ли информация в презентации полезной (интересной) для читателя? | |||||
Соблюдаются ли авторские права использованной информации? | |||||
Соответствует ли структура презентации плану исследования? | |||||
Оформление презентации | Оценка с первого взгляда | ||||
Как вставлен текст? | |||||
Как использованы различные объекты? | |||||
Разумно ли использована анимация? | |||||
Как используется цветовая гамма? | |||||
Как используются ссылки (правильно ли они сделаны)? | |||||
Использовались ли мультимедийные возможности PowerPoint? | |||||
Представление (защита) презентации | Соблюдение регламента (7-10 минут) | ||||
Логика изложения (правильная речь) | |||||
Ответы на вопросы | |||||
Общее количество баллов |
Статью оценивал учащийся (группа)______________________________
Оценка учителя _______________________________________________
Средний балл_________________________________________________
Перевод баллов в оценку для журнала
0 – 33 баллов – "2"
34 – 45 баллов – "3"
46 – 56 баллов – "4"
57 – 68 баллов – "5"
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
План реализации проекта
I этап (1 урок)
Подготовка к проекту.
Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя).
Обсуждение с учащимися темы проекта, его целей и задач на уроке. Выявление интересов учащихся. Знакомство с планом реализации проекта.
Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп.
II этап (2 урок)
Реализация проекта:
Промежуточное оценивание – самостоятельная работа по переводу единиц измерения информации.
Обсуждение способов поиска информации, критериев оценивания презентации и буклета.
Освоение инструментов для выполнения проекта. Знакомство с ресурсами, предлагаемыми учителем.
Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме учебных вопросов.
III этап (3 урок)
Самостоятельное заполнение анкеты «Интересно как я обучаюсь».
Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Создание буклета-памятки по теме: «Количество информации». Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов работы.
IV этап (4 урок)
Подведение итогов: Защита проектов, в соответствии с критериями. Рефлексия и взаимооценивание учащихся.
Предполагаемый результат проектной деятельности учащихся: создание презентации с устным сопровождением по теме, а также совместное издание буклета-памятки по переводу единиц информации, нахождению количества информации в соответствии с двумя подходами к определению количества информации.
Предварительный просмотр:
Курс «Элементы» Intel® Teach
Курс «Методы проектов»
Проверочный лист наблюдений
В проверочных листах наблюдений фиксируются концепции, умения, стратегии, процессы и настроения, которые необходимо отслеживать у учеников в определенное время. Они могут помочь в оценивании навыков общения, стратегий совместного обучения, навыков мышления, развития участия учеников в общей работе, в ходе устных выступлений, представлений, индивидуальной работы или выполнения тестового задания. Проверочные листы разработаны для быстрой записи присутствия или отсутствия специального качества или понимания. Обычно они фиксируются в форме, указывающей на наличие или отсутствие какого либо признака. Ниже приводится пример:
Проверочный список наблюдений за навыками мышления
Мыслительные способности Ставьте пометки, когда ученики демонстрируют каждый из приведенных навыков мышления в групповой или общей дискуссии (модифицируйте список, если навык не включен). Сделайте обзор навыков для учеников, нуждающихся в дополнительном обучении. | |||||||||
Фамилия, имя | |||||||||
Оценивать | |||||||||
Обобщать | |||||||||
Делать заключение | |||||||||
Интерпретировать | |||||||||
Анализировать | |||||||||
Разрабатывать | |||||||||
Абстрагировать | |||||||||
Анализировать перспективы | |||||||||
Принимать решения | |||||||||
Решать проблему | |||||||||
Примечания |
© 2009 Корпорация Intel. Все права защищены. Intel, логотип Intel, инициативы Intel в образовании
и программа Intel Teach являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
* Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.
Предварительный просмотр:
Курс «Элементы» Intel® Teach
Курс «Методы проектов»
Проверочный лист наблюдений
В проверочных листах наблюдений фиксируются концепции, умения, стратегии, процессы и настроения, которые необходимо отслеживать у учеников в определенное время. Они могут помочь в оценивании навыков общения, стратегий совместного обучения, навыков мышления, развития участия учеников в общей работе, в ходе устных выступлений, представлений, индивидуальной работы или выполнения тестового задания. Проверочные листы разработаны для быстрой записи присутствия или отсутствия специального качества или понимания. Обычно они фиксируются в форме, указывающей на наличие или отсутствие какого либо признака. Ниже приводится пример:
Проверочный список наблюдений за навыками мышления
Мыслительные способности Ставьте пометки, когда ученики демонстрируют каждый из приведенных навыков мышления в групповой или общей дискуссии (модифицируйте список, если навык не включен). Сделайте обзор навыков для учеников, нуждающихся в дополнительном обучении. | |||||||||
Фамилия, имя | |||||||||
Оценивать | |||||||||
Обобщать | |||||||||
Делать заключение | |||||||||
Интерпретировать | |||||||||
Анализировать | |||||||||
Разрабатывать | |||||||||
Абстрагировать | |||||||||
Анализировать перспективы | |||||||||
Принимать решения | |||||||||
Решать проблему | |||||||||
Примечания |
© 2009 Корпорация Intel. Все права защищены. Intel, логотип Intel, инициативы Intel в образовании
и программа Intel Teach являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
* Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
Название объекта | Адрес | Дата |
Картинки в буклетах и презентациях | Web-коллекции MSWORD | 01.02.2014 |
Текст во вводной брошюре | 01.02.2014 | |
Текс в памятке для родителей - интернет | 01.02.2014 | |
Авторское право | 08.14.2014 | |
Безопасность ребёнка в Интернете | 10.02.2014 | |
ФГОС | 12. 02 .2014 | |
Повышение качества образования | Оценивание проектов: http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects | 08.02.2014 |
Картинки | 13.02.2014 | |
Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века | Учеб.пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD. | В ходе работы |
Текст во входной презентации | 05.02.2014 | |
Текст во входной презентации, в презентации учащихся | Учебник по информатике для 8 класса. Угринович Н.Д. 4-е изд. - М.: 2011. | В ходе работы |
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
САМООЦЕНИВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
Примеры того, что я предложил пи планировании проекта:
1.
2.
3.
4.
Примеры того, что я внес в выполнение проекта:
1.
2.
3.
4.
Примеры моих идей, которые помогли проекту:
1.
2.
3.
4.
Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта:
1.
2.
3.
4.
Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решения проблем:
1.
2.
3.
4.
Что мне больше всего понравилось в проекте:
• Причины:
Что я узнал из этого проекта:
• Причины:
Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:
1.
2.
3.
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
Самостоятельная работа:
«Перевод единиц измерения информации»
- Осуществите перевод единиц измерения информации:
1) 5 байт = ... = __ бит;
2) 24 бита = ... = __ байта;
3) 4 Кбайт = ... = __ байт;
4) 16384 бита = ... = __ байт = ... = __ Кбайта.
- Сравните (поставьте знак отношения):
- 200 байт и 0,25 Кбайта
- 3 байта и 24 бита
- 1536 битов и 1,5 Кбайта
- 1000 битов и 1 Кбайт
- 8192 байта и 1 Кбайт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для человека информация — это знания человека Получение новой информации приводит к расширению знаний Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию .
Какое количество информации несет сообщение о результате жребия при бросании монеты (например, выпал орел)? Рассмотрим задачу «о бросании монеты»
Вычисление количества информации За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в сообщении, уменьшающем неопределенность знания в 2 раза. Такая единица называется битом. N =2 I N - количество возможных сообщений, I – количество информации
Какое количество информации несет сообщение о результате жребия при бросании монеты (например, выпал орел)? Задача 1
Задача 2 В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?
Задача 3 "Вы выходите на следующей остановке?" - спросили человека в автобусе. "Нет", - ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Задача 4 Сообщение о том, что интересующая Вас книга находится на 5 полке, несет 3 бита информации. Сколько полок на книжном стеллаже?
Задача 5 Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная Вам программа находится на одной из восьми дискет?
Ресурсы сети интернет Картинка шары http://ru.reuters.com/article/oddlyEnoughNews/idRURXE83N0H420120424 Картинка монеты: http :// www.netall.ru/gnn/130/574/page23/index.html Задачи: информатика. Задачник-практикум. Л.А.Залогова , М.А.Плаксин. – М.Бином. Лаборатория знаний, 2006г.
Предварительный просмотр:
Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.
Поощрение отзывов от сверстников
Ваше имя, фамилия: ________________________________
Имя, Фамилия рецензируемого: ________________________________
Название проекта: ________________________________
Две похвалы работе:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Два предложения о работе:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Я хочу знать больше о ……
- я не уверен, что это значит...
- Я хочу знать больше деталей о ...
Другие идеи и замечания:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Заметка: Сохраните эту форму, чтобы вернуться к ней при пересмотре работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Учебно-методическое пособие для учителей информатики: Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере.
Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере....
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"
Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...
Проверочная работа 10 класс «Кодирование и декодирование информации. Передача информации. Вычисление количества информации»
Работу можно использовать для проверки знаний учащихся по данной теме. Работа соотавлена по материалам ЕГЭ по информатике...
Презентация к уроку "Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации"
Тип урока: урок открытия новых знанийВид урока: комбинированный урокЦели урока:Образовательные:Сформировать представления о понятии «информация»Дать представление об основных свойствах инф...