Методическая разработка конкурса "Поиск в Интернете"
учебно-методический материал по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Конкурс проводился в рамках Недели естественно-научных дисциплин 4 декабря 2013 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 422.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Поиск в Интернете»
Цели и задачи: развитие памяти, внимания, функций мышления обучающихся (анализ, синтез, сравнение, классификация); развитие представлений об информационной деятельности; формирование познавательного интереса обучающихся; воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Методические рекомендации
Данное практическое задание предназначено для индивидуальной работы. Участники конкурса работают за персональным компьютером, имеющим выход в интернет, в течение 45 минут.
Необходимо заранее подготовить электронные таблицы для ответа участников конкурса и сохранить их под их именами.
Результаты должны быть проверены по двум критериям: правильному ответу и правильному адресу страницы. Члену жюри необходимо проверить каждую из указанных участником конкурса страниц на наличие на ней ответа. В связи с этим нецелесообразно размещать в данной разработке ответы на вопросы.
Задание
Необходимо ответить на максимальное количество вопросов в течение 45 минут (примерно по 3 минуты на вопрос).
Ответ на вопрос должен состоять из двух частей:
- Текст ответа (обычно 1-2 слова, дата или число).
- Адрес страницы, содержащей данную информацию.
Ответ считается неправильным, если:
- не приведен адрес или текст ответа;
- документ с указанным адресом не содержит приведенный ответ;
- ответ на вопрос неточен или сильно обобщен;
- в качестве адреса документа, содержащего ответ, указан адрес страницы с выдачей результата поиска поисковой системы.
Ответ необходимо заносить в электронную таблицу.
Вопросы
- Сколько филиалов Виртуального русского музея открыто в России?
- Какая из статуй выше: Родина-Мать в Волгограде или Христа в Рио-де-Жанейро?
- Кто был первым мужем Анастасии Вертинской?
- Какая оперная партия стала первой в карьере Д.Хворостовского?
- На какой олимпиаде сборная СССР по футболу завоевала золотую медаль?
- Кто и когда изобрел шариковую ручку?
- Чем смерч отличается от торнадо?
- Сколько видов попугаев существует в мире?
- Сколько гражданских чинов было в Табеле о рангах?
- Сколько человек в истории России было удостоено звания генералиссимус?
- Кто является автором слов «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?
- Сколько всего стран в мире?
- Найти официальные сайты перечисленных компаний. При этом может оказаться, что не все эти организации в интернете представлены:
- Таврический университет
- Учебно-опытный молочный завод, г.Вологда
- Дерматологический центр «Ретиноиды»
- Пиццерия «Флоренция», г. Новосибирск
- ООО «Элит», торгующее мебелью
- Магазин фототоваров «Зенит», С-Петербург
- ЗАО «Новый мир», Переславль-Залесский
- Сколько спортсменок приняло участие в состязаниях пятых зимних олимпийских игр?
- Какое слово было написано на первой в мире ксерокопии?
Таблица ответов
Поиск в Интернете | ||
№ п/п | Ответ | Адрес интернет-ресурса |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
14 |
|
|
15 |
|
|
Оценочный лист
Конкурс «Поиск в Интернете»
№ п/п | Фамилия, имя участника | Группа | Количество правильных ответов |
Заставка для экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет
Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»
Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-зависимость»
Мероприятие проводилось в рамках участия в международном проекте "Онлайн-квест по цифровой грамотности "Сетевичок"...
Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике....
Методическая разработка по теме «Интернет и подросток»
В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависим...
Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»
Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»...