Методическая разработка конкурса "Поиск в Интернете"
учебно-методический материал по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Семёнова Наталья Александровна

Конкурс проводился в рамках Недели естественно-научных дисциплин 4 декабря 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка422.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Поиск в Интернете»

Цели и задачи: развитие памяти, внимания, функций мышления обучающихся (анализ, синтез, сравнение, классификация); развитие представлений об информационной деятельности; формирование познавательного интереса обучающихся; воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

Методические рекомендации

Данное практическое задание предназначено для индивидуальной работы. Участники конкурса работают за персональным компьютером, имеющим выход в интернет, в течение 45 минут.

Необходимо заранее подготовить электронные таблицы для ответа участников конкурса и сохранить их под их именами.

Результаты должны быть проверены по двум критериям: правильному ответу и правильному адресу страницы. Члену жюри необходимо проверить каждую из указанных участником конкурса страниц на наличие на ней ответа. В связи с этим нецелесообразно размещать в данной разработке ответы на вопросы.

Задание

Необходимо ответить на максимальное количество вопросов в течение 45 минут (примерно по 3 минуты на вопрос).

Ответ на вопрос должен состоять из двух частей:

  1. Текст ответа (обычно 1-2 слова, дата или число).
  2. Адрес страницы, содержащей данную информацию.

Ответ считается неправильным, если:

  • не приведен адрес или текст ответа;
  • документ с указанным адресом не содержит приведенный ответ;
  • ответ на вопрос неточен или сильно обобщен;
  • в качестве адреса документа, содержащего ответ, указан адрес страницы с выдачей результата поиска поисковой системы.

Ответ необходимо заносить в электронную таблицу.

Вопросы

  1. Сколько филиалов Виртуального русского музея открыто в России?
  2. Какая из статуй выше: Родина-Мать в Волгограде или Христа в Рио-де-Жанейро?
  3. Кто был первым мужем Анастасии Вертинской?
  4. Какая оперная партия стала первой в карьере Д.Хворостовского?
  5. На какой олимпиаде сборная СССР по футболу завоевала золотую медаль?
  6. Кто и когда изобрел шариковую ручку?
  7. Чем смерч отличается от торнадо?
  8. Сколько видов попугаев существует в мире?
  9. Сколько гражданских чинов было в Табеле о рангах?
  10. Сколько человек в истории России было удостоено звания генералиссимус?
  11. Кто является автором слов «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?
  12. Сколько всего стран в мире?
  13. Найти официальные сайты перечисленных компаний. При этом может оказаться, что не все эти организации в интернете представлены:
  • Таврический университет
  • Учебно-опытный молочный завод, г.Вологда
  • Дерматологический центр «Ретиноиды»
  • Пиццерия «Флоренция», г. Новосибирск
  • ООО «Элит», торгующее мебелью
  • Магазин фототоваров «Зенит», С-Петербург
  • ЗАО «Новый мир», Переславль-Залесский
  1. Сколько спортсменок приняло участие в состязаниях пятых зимних олимпийских игр?
  2. Какое слово было написано на первой в мире ксерокопии?

Таблица ответов

Поиск в Интернете

№ п/п

Ответ

Адрес интернет-ресурса

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

15

 

 

Оценочный лист

Конкурс «Поиск в Интернете»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Группа

Количество правильных ответов

Заставка для экрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»

Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-зависимость»

Мероприятие проводилось в рамках участия в международном проекте "Онлайн-квест по цифровой грамотности "Сетевичок"...

Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще  применяемых в специальной педагогике....

Методическая разработка по теме «Интернет и подросток»

В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависим...

Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»

          Методическая разработка просветительской беседы «Интернет и дети»...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....