Урок по теме"Содержание и объем понятия" 6 класс Босова Л.Л.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: по теме «Содержание и объем понятия»
Класс: 6«А»( декабрь 2013г)
Учитель: Крупина О.В.
Цели урока:
Образовательная: дать представление о содержании и объеме понятия, как формы мышления;
формировать навыки создания таблиц и диаграмм в табличном редакторе EXCEL .Формировать у учащихся умение находить существенные и несущественные признаки объекта, учиться отличать общие и единичные понятия.
Развивающая: способствовать формированию навыков ввода и обработки информации в табличном процессоре Microsoft Office EXCEL, развивать аналитического, логического мышления, памяти, внимания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других .
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: мультимедийная установка, компьютеры. Приложения: MS EXCEL , презентация, рабочие листы для учащихся.
Форма проведения урока:
Структура урока | Основные методы обучения | Формы организации познавательной деятельности |
Проверка теоретических знаний учащихся: -приемы формирования понятий. Существенные и несущественные признаки понятия | частично-поисковый, словесный | Фронтальная |
Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся | частично-поисковый, словесный | Фронтальная |
Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. | Практический Наглядный | Индивидуальная |
Подведение итогов урока | Словесный | Фронтальная |
Ход урока:
Ни п/п | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация начала урока | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. | Приветствуют учителя. |
2 | Постановка учебной задачи. Проверка знаний учащихся. | Тема нашего урока: «Содержание и объем понятия» Учитель проводит опрос: Что отражает понятие? Какие приемы формирования понятия используюся? Слайд 1 Содержание понятия- это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. | Учащиеся отвечают на вопросы. -Существенные признаки объекта. Слайд2 -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Слайд3.4 |
3 | Постановка учебной задачи Решение учебной задачи | Объем понятия- это множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия . Понятия: общие, единичные. Приведите примеры понятий, объемы которых являются: 1.Пустым множеством 2.Множеством, состоящим из 1 элемента 3.Множеством из 10 элементов 4.Бесконечным множеством
| Слайд5 Слайд 6 Слайд 7 |
5 | Закрепление материала | Слайд8 Стр 85 №89 Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы. | Учащиеся заполняет таблицу в тетради и фронтально у доски.. |
6 | Практическое задание. | Рассмотрите таблицу.Можем ли мы выделить среди учащихся тех,которых можно было бы назвать он единственный?Заполнить таблицу по образцу.Сегодня на уроке мы будем учиться пользоваться функцией min, max в табличном процессоре excel. | Самый высокий ученик Петров. Самый низкий ученик Иванов. Учащиеся выполняют задание по поиску самого высокого и самого низкого ученика в группе. |
7 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Сегодня на уроке мы с вами разобрали понятия содержание и объем понятия, разобрались в вопросе о том, что понятие может быть единичным и общим. ДЗ №88 стр 85 РТ. | Учащиеся садятся за парты. Отвечают на вопросы учителя. |
11 | Рефлексия | Что мы изучали на уроке ?Какие понятия были новыми для ребят? Как можно использовать полученные знания на других уроках и в жизни? | Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Файлы и папки" (6 класс, Босова Л.Л)
Трехуровневый тест по теме "Файлы и папки" на 2 варианта. Используется на уроке №2 темы "Компьютер и информация" (6 класс, Босова Л.Л.)...
Тест по теме "Отношения между понятиями" (6 класс, Босова Л.Л)
Тест по теме "Отношения между понятиями" на 2 варианта. Используется на уроке №7 темы "Человек и информация" (6 класс, Босова Л.Л.)...
Тест по теме "Как образуются понятия" (6 класс, Босова Л.Л)
Тест по теме "Понятие как форма мышления. Как образуются понятия". Используется на уроке №4 темы "Человек и информация" (6 класс, Босова Л.Л)...
Урок по математике "Длина. Площадь. Объем" (5 класс)
Урок с использованием методики профессора П.М. Эрдниева "Укрупнение дидактических единиц" (УДЕ)...
Самостоятельная работа по теме: "Информация. Информационные системы", 8 класс,Босова Л.Л.
Разноплановые задания по теме....
Решение задач по теме "Масса, плотность, объем" 7 класс
В данной презентациик к уроку представлены задания на соответствие, с выбором1 вариантв ответа, а так же задачи....
Презентация к уроку по теме: "Содержание и объем понятия" + практическая работа "Строим диаграммы", 6кл
Цель: сформировать представление о содержании и объеме понятия, об общих и единичных понятиях....