Урок информатики(ФГОС)
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок информатики (ФГОС)
Учитель информатики Кульбачная Алена Анатольевна
Тема: Метод координат.
Класс: 5.
Форма проведения: опрос, беседа, решение практических заданий.
Цели и задачи:
- систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке о кодировании информации;
- объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
- познакомить учащихся с методом координат.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление о методе координат;
- метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
- личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- код;
- кодирование;
- графический способ кодирования;
- числовой способ кодирования;
- символьный способ кодирования;
- метод координат.
Основные задачи:
- Обучающая: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; сформировать представление о способах кодирования информации; (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).
- Развивающая: пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);
- Воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению информатики (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, интерактивная доска;
Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Кодирование информации» (SmartBoard);
ХОД УРОКА
- Мотивирование. Организационный момент.
На доске записано только слово тема. Учитель ставит проблему перед учащимися определение темы из материала, изученного на прошлом уроке. (Слайд 1)
- Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний. (Слайд 2-5) фронтальный опрос по ключевым словам §7.
- Код.
- Кодирование.
- Способы кодирования информации.
- Изучение темы «Метод координат».
Остался один способ кодирования информации, которому не соответствует ни одно описание – это метод координат. Метод координат рассматривается как один из примеров представления
(кодирования) информации с помощью чисел. Рассмотрим прямоугольную систему координат и применение ее в нашей жизни.(слайд 6-7) Учащиеся приводят свои примеры.
- Выполнение заданий в учебнике.
Учитель организует работу с учебником. Учащиеся открывают учебник стр. 51, №3,7,9 (слайды 8-11) . Учащиеся делают выводы какие способы кодирования использовались в данных заданиях.
- Физ.минутка. (Слайд 12)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Детальная проверка выполнения домашнего задания в рабочих тетрадях.
Учитель мотивирует проанализировать работу на уроке и дома. Учащиеся делятся на группы по степени выполнения и понимания заданий, и усвоения пройденного материала. Учащиеся выполнившие все задания, продолжают работу по кодированию информации, используя метод координат в рабочей тетради. (слайд 13)
- Выявление места и причины затруднения. Учащиеся, не выполнившие задания в рабочей тетради или выполнившие частично, группой (индивидуально с учителем) восстанавливают пробелы в выполнении домашнего задания. (При необходимости учитель корректирует деление на группы)
- Инструктаж домашнего задания. § 7 (домашний проект) + РТ стр. 69 № 99 вариант 2-6(любой на выбор или все). Учащиеся записывают задания в дневник.
- Рефлексия. Какая координата на плоскости записывается первой?
Где в повседневной жизни мы используем метод координат для кодирования информации?
Какие еще способы кодирования используем мы в повседневной жизни или на других уроках?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Отметьте в тетради какой итог сегодняшнего урока:
1. Я доволен (-льна) тем, что сегодня…
2. Я не доволен(-льна) тем, что сегодня…
3. Я не понял(-а), сегодня ….(слайд 14)
- Подведение итогов урока. Выставление оценок по итогам выполнения заданий из рабочей тетради и работе на уроке.
Методическая литература:
- УМК 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....
КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.
Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.
Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...
Методическая разработка урока "Отношение: входит в состав" 6 класс информатика ФГОС
Методическая разработка урока в рамках курса информатики в 6 классе. На уроке активно используется метод самооценки своей деятельности учеником, групповая работа....
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Данная разработка предназначено в помощь учителю, работающему в 5 классе по учебно-методическому комплекту (УМК) по информатике для 5–9...
Урок информатики (ФГОС) 6 класс «Повторение раздела «Алгоритмы» или «Как помочь Алгоритмику?»
Цель урока: - закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; - закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и...