Урок информатики(ФГОС)
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Кульбачная Алена Анатольевна

Урок информатики для 5 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_fgos.rar995.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики (ФГОС)

Учитель информатики Кульбачная Алена Анатольевна

Тема: Метод координат. 

Класс: 5.

Форма проведения: опрос, беседа, решение практических заданий.

Цели и задачи: 

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке о кодировании информации;
  • объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
  • познакомить учащихся с методом координат.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о методе координат;
  • метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
  • личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • символьный способ кодирования;
  • метод координат.

Основные задачи:

  • Обучающая: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; сформировать представление о способах кодирования информации; (формируются регулятивные, личностные, познавательные  и коммуникативные УУД).
  • Развивающая:  пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);
  • Воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению информатики (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, интерактивная доска;

Электронное приложение к учебнику:

  •  презентация «Кодирование информации» (SmartBoard);

ХОД УРОКА

  1. Мотивирование. Организационный момент.

На доске записано только слово тема. Учитель ставит проблему перед учащимися определение темы из материала, изученного на прошлом уроке. (Слайд 1)

  1. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний. (Слайд 2-5) фронтальный опрос по ключевым словам §7.

- Код.

- Кодирование.

- Способы кодирования информации.

  1. Изучение темы «Метод координат».

Остался один способ кодирования информации, которому не соответствует ни одно описание  – это метод координат. Метод координат рассматривается как один из примеров представления

(кодирования) информации с помощью чисел. Рассмотрим прямоугольную систему координат и применение ее в нашей жизни.(слайд 6-7) Учащиеся приводят свои примеры.

  1. Выполнение заданий в учебнике.

Учитель организует работу с учебником. Учащиеся открывают учебник стр. 51, №3,7,9 (слайды 8-11) . Учащиеся делают выводы какие способы кодирования использовались в данных заданиях.

  1. Физ.минутка. (Слайд 12)

 Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Детальная проверка выполнения домашнего задания в рабочих тетрадях.  

Учитель мотивирует проанализировать работу на уроке и дома. Учащиеся делятся на группы по степени выполнения и понимания заданий, и усвоения пройденного материала. Учащиеся выполнившие все задания, продолжают работу по кодированию информации, используя метод координат в рабочей тетради. (слайд 13)

  1. Выявление места и причины затруднения. Учащиеся, не выполнившие задания в рабочей тетради или выполнившие частично, группой (индивидуально с учителем) восстанавливают пробелы в выполнении домашнего задания. (При необходимости учитель корректирует деление на группы)
  2. Инструктаж домашнего задания. § 7 (домашний проект) + РТ стр. 69 № 99 вариант 2-6(любой на выбор или все). Учащиеся записывают задания в дневник.
  3. Рефлексия. Какая координата на плоскости записывается первой?

                           Где в повседневной жизни мы используем метод координат для кодирования информации?

                        Какие еще способы кодирования используем мы в повседневной жизни или на других уроках?

                        Учащиеся отвечают на вопросы.  

Отметьте в тетради какой итог сегодняшнего урока:

1. Я доволен (-льна) тем, что сегодня…

2. Я не доволен(-льна) тем, что сегодня…

3. Я не понял(-а), сегодня ….(слайд 14)

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок по итогам выполнения заданий из рабочей тетради и работе на уроке.

Методическая литература:

  • УМК 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....

КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.

Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.

Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...

Методическая разработка урока "Отношение: входит в состав" 6 класс информатика ФГОС

Методическая разработка урока в рамках курса информатики в 6 классе. На уроке активно используется метод самооценки своей деятельности учеником, групповая работа....

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Данная разработка предназначено в помощь учителю, работающему в 5 классе по учебно-методическому комплекту (УМК) по информатике для 5–9...

Урок информатики (ФГОС) 6 класс «Повторение раздела «Алгоритмы» или «Как помочь Алгоритмику?»

Цель урока:  - закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; - закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и...