Олимпиада по информатике и ИКТ в школе
олимпиадные задания по информатике и икт на тему
Задания школьного тура предметных олимпиад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания для 9 - 11 классов | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по информатике
9 класс.
1.Приведите примеры элементов информатики в древности. ( 2 балла)
2.Назовите ряд достижений, стимулировавших появление информатики как науки. (2 балла)
3. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).
Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)
4.Укажите наиболее существенные различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 3 балла)
5. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?
(3 балла)
6. Можно ли поразрядно выполнить арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской)? ( 2 балла)
7. Выполните вычисления: А) 12358 + 3468; Б) 4578 + 1100112; В) А1516 – 5216 (4 балла)
Олимпиада по информатике
9 класс.
1.Приведите примеры элементов информатики в древности. ( 2 балла)
2.Назовите ряд достижений, стимулировавших появление информатики как науки. ( 2 балла)
3. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).
Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) (3 балла)
4.Укажите наиболее существенные различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 3 балла)
5. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?
( 3 балла)
6. Можно ли поразрядно выполнить арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской)? ( 2 балла)
7. Выполните вычисления: А) 12358 + 3468; Б) 4578 + 1100112 ; В) А1516 – 5216( 4 балла)
Олимпиада по информатике
9 класс.
1.Приведите примеры элементов информатики в древности. ( 2 балла)
2.Назовите ряд достижений, стимулировавших появление информатики как науки. ( 2 балла)
3. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).
Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)
4.Укажите наиболее существенные различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 3 балла)
5. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?
( 3 балла)
6. Можно ли поразрядно выполнить арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской)? ( 2 балла)
7. Выполните вычисления: А) 12358 + 3468; Б) 4578 + 1100112; В) А1516 – 5216( 4 балла)
Для оценки «5» за четверть набрать 15 баллов.
Олимпиада по информатике
10 класс.
1. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).
Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)
2. Укажите наиболее существенные различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 2 балла)
3. Найдите и запишите закономерность формирования последовательности:
АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…
Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 4 балла)
4. Произведите классификацию информации по характеру доступа к ней. ( 2 балла)
5. Каким образом в оперативной памяти происходит обработка информации. ( 1 балл)
6. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?
( 3 балла)
7. Упростить логическую формулу: X v Y&Z v X v Y v Z ( 4 балла)
8. В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места? ( 4 балла)
Олимпиада по информатике
10 класс.
1. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).
Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)
2. Укажите наиболее существенные различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 2 балла)
3. Найдите и запишите закономерность формирования последовательности:
АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…
Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 4 балла)
4. Произведите классификацию информации по характеру доступа к ней. ( 2 балла)
5. Каким образом в оперативной памяти происходит обработка информации. ( 1 балл)
6. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?
( 3 балла)
7. Упростить логическую формулу: X v Y&Z v X v Y v Z ( 4 балла)
8. В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места? ( 4 балла)
Олимпиада по информатике
- класс.
1.Скорость информационного объёма 20 бит /сек. Сколько времени потребуется для передачи информации объёмом в 10 Кбайт? ( 1 бал)
2.. Найдите и запишите закономерность формирования последовательности:
АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…
Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 3 балла)
3.Составить на Qbasic программу которая запрашивает с клавиатуры любую цифру от2 до 9,
а затем компьютер печатает таблицу умножения на эту цифру. ( 4 балла)
4.Создать программу, рисующую на одном экране куб и пирамиду. ( 3 балла)
5.В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места? ( 4 балла)
6.определите, какие из представленных ниже операторов Бейсика написаны правильно, а какие нет. В случаях неправильной записи объясните допущенные ошибки. Все операторы рассматривайте по отдельности, потому что они не являются частями одной программы.
- FOR D+R TO S STEP H
- IF W=13 THEN ? “ЧЕРТОВА ДЮЖИНА”
- IF W=13 THEN X=X+1
- FOR S =2 – 6
- FOR S=12 TO 4 STEP 2
- WEND S=45 ( 3 балла)
Олимпиада по информатике
- класс.
1.Скорость информационного объёма 20 бит /сек. Сколько времени потребуется для передачи информации объёмом в 10 Кбайт? ( 1 бал)
2.. Найдите и запишите закономерность формирования последовательности:
АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…
Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 3 балла)
3.Составить на Qbasic программу которая запрашивает с клавиатуры любую цифру от2 до 9,
а затем компьютер печатает таблицу умножения на эту цифру. ( 4 балла)
4.Создать программу, рисующую на одном экране куб и пирамиду. ( 3 балла)
5.В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвертым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места? ( 4 балла)
6.определите, какие из представленных ниже операторов Бейсика написаны правильно, а какие нет. В случаях неправильной записи объясните допущенные ошибки. Все операторы рассматривайте по отдельности, потому что они не являются частями одной программы.
- FOR D+R TO S STEP H
- IF W=13 THEN ? “ЧЕРТОВА ДЮЖИНА”
- IF W=13 THEN X=X+1
- FOR S =2 – 6
- FOR S=12 TO 4 STEP 2
- WEND S=45 ( 3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по информатике 9 - 11 кл. в 2011-2012 у.г.
Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ для 9 - 11 классов в 2011/2012 учебном году с ключами и критериями оценки....
Школьная олимпиада по информатике 9 - 11 кл. в 2010-2011 у.г.
Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ для 9 - 11 классов в 2010/2011 учебном году с ключами и критериями оценки....
Материалы школьной олимпиады по информатике, 7 класс
Олимпиадная работа состоит из четырёх заданий, определяющих уровень логического мышления школьников....
Материалы школьной олимпиады по информатике, 8 класс
В файле представлены 6 олимпиадных заданий для учащихся 8-го класса. Имеется бальная таблица оценки, решения....
Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике
Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике...
08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.
На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...
Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа
Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....