Интеллектуально-развлекательная игра «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Интеллектуально-развлекательная игра
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
- Образовательные:
1. Повторение изученного материала по информатике в игровой форме
2. Стимулировать к дальнейшему обучению информатики
- Воспитательные:
1. Привить навык самостоятельной работы, стремление достичь цели
2. Воспитать решительность
3.Воспитать чувство коллективизма, ответственности за других членов команды
4. Воспитывать информационную культуру учащихся
- Развивающие:
1. Развитие абстрактного, информационного и логического мышления
2. Развитие познавательного интереса, внимания и воображения у учащихся
3. Развитие творческой активности детей
4. Развитие кругозора учащихся
5. Развитие быстроты реакции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_igra.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№6 г.Пыть-Яха
Интеллектуально-развлекательная игра
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
Учитель информатики: Касимова О.А.
Интеллектуально-развлекательная игра
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
- Образовательные:
1. Повторение изученного материала по информатике в игровой форме
2. Стимулировать к дальнейшему обучению информатики
- Воспитательные:
1. Привить навык самостоятельной работы, стремление достичь цели
2. Воспитать решительность
3.Воспитать чувство коллективизма, ответственности за других членов команды
4. Воспитывать информационную культуру учащихся
- Развивающие:
1. Развитие абстрактного, информационного и логического мышления
2. Развитие познавательного интереса, внимания и воображения у учащихся
3. Развитие творческой активности детей
4. Развитие кругозора учащихся
5. Развитие быстроты реакции
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, 3 клавиатуры.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, групповой, диалоговый.
Технологии: ИКТ, КСО.
Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. На доске названия конкурсов и баллы каждой команде за конкурс. За выигрыш в каждом конкурсе 5 баллов.
Конкурсы
- Викторина «Дальше, дальше, дальше…»
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика)
- Устройство ввода алфавитно-цифровый информации (клавиатура)
- Графика, где изображение которой формируется из точек (пикселей) (растровая графика)
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа (сканер)
- Минимальная единица измерения кол-ва информации (бит)
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)
Вопросы для команды 2.
- Центральное устройство компьютера (процессор)
- Графика, изображение которой формируется из объектов (векторная графика)
- Программы для подключения внешней памяти (драйверы)
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (вирус)
- Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер (магнитный диск)
Перечень файлов (каталог)
- Считалка. Сколько лет девочке?
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила-
Всё это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ответ: Девочке 12 лет, она ходила в 5 класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.
3. «Ребусы!»
.Разгадать ребусы (каждой команде по 3 ребуса)
4. «Змейка»
Даны карточки с буквами, прочитать слово. Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее.
Л | П | Р |
Е | Б | О |
О | Р | Т |
К | А | С |
А | М | Ь |
П | Я | Т |
Р | К | У |
О | С | Р |
Е | Н | А |
Р | С | К |
- Звездный час
Составить как можно больше слов из словосочетания «информатизация» за определенное время. По очереди спрашивать каждую команду. Выигрывает та, у которой слова закончатся позже.
- Своя игра
Перед вами таблица. Каждая команда по очереди выбирает вопрос, который оценивается определенным количеством баллов. Выигрывает команда, набравшая больше всего очков.
A | B | C | D | |
1 | 5б | 4б | 10б | 4б |
2 | 10б | 3б | 4б | 6б |
3 | 2б | 7б | 8б | 9б |
4 | 3б | 9б | 6б | 2б |
1А. Винт - это: - вентилятор охлаждения процессора
+ жесткий магнитный диск
- регулятор яркости монитора
2A. Видюха – это: +видеокарта
-французский детектив
-внешний вид человека
3А. Мама – это: - основная часть программы
- шина данных
+материнская плат
4А. Юзер – это: + пользователь ПК
- программист, взламывающий программы
- администратор компьютерной сети
1В. Железо – это: - корпус системного блока компьютера
-жесткий магнитный диск
+совокупность аппаратных средств компьютера
2В. Кулер – это: - покупатель компьютера
+ вентилятор охлаждения компьютера
- пользователь компьютера
3В. Камень – это: - основание системы счисления
- шарик в манипуляторе «мышь»
+процессор
4В. Слот – это: - кабель для соединения системного блока компьютера с принтером
- структура данных, работающая по схеме «первым вошел, последним вышел»
+ разъем расширения на материнской плате
1С. Софт – это: - мягкий диван
+ программные средства и приложения для компьютера.
- уровень сложности в игре.
2С. Корень – это: + каталог, который не вложен в другие каталоги
- каталог, в которые не вложены другие каталоги
- место в стеке
3С. Клава- это: - ваша соседка по парте
+клавиатура
- важная часть материнской платы
4С. LCD- это: - наркотик
- система драйверов
+вид монитор компьютера
1D. Админ – это: -администратор, занимающийся устройством отеля
-маленький мохнатый зверек
+администратор, занимающийся обеспечением функционирования компьютерной сети.
2D. Драйверы – это: - водители
+программы, необходимые для работы ПК
- программы для запуска INTERNET
3D. CRT – это: - вид восточного единоборства
+ вид монитора компьютера
- бессмысленный набор букв
4D. Что нельзя делать в компьютерном классе?
- кричать
+ есть
- нажимать на кнопки без разрешения учителя
- Собери клавиатуру
Каждой команде дается по клавиатуре в полу разобранном варианте(сняты клавиши) и клавиши в пакете. Команды должны как можно точнее собрать клавиши. Побеждает та команда, чья клавиатура собрана точнее.
Подведение итогов
Подсчитывается количество очков. Каждый участник победившей команды получает 2 пятерки по предмету, проигравшей – по 1пятерке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерный турнир (вн.кл. мероприятие)
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ«Компьютерный турнир» Цели и задачи игры:Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.Формирование умений и на...
Компьютерный турнир для любознательных
«Компьютерный турнир» для учащихся 6-7 классов Участники игры:3 команды учащихся .Ход игры.Каждая команда принимает участие в каждом конкурсеОборудование:шесть альбомных листов, цветные карандаш...
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс
Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1. Повторение, закрепление и ...
Урок-конкурс "компьютерный турнир"
ПланУрока-конкурса «Компьютерный турнир». Конкурс профессионального мастерства «Компьютерный турнир».Цели урока: 1) закрепить и проконтролировать навыки работы на ПК; в командной оболочке о...
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"
Урок-соревнование для учащихся 9 класса "Компьютерный турнир" позволяет развивать у школьников творческое мышление, формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, воспитать устойч...
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....