Табличные информационные модели
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информационное моделирование
ФИО Кирсанов Иван Владимирович | ||
Место работы ГБОУ СОШ № 1034 | ||
Должность учитель информатики | ||
Предмет Информатика и ИКТ | ||
Класс 7 | ||
Тема Табличные информационные модели. 8 урок по теме. | ||
Базовый учебник Л.Л. Босова Информатика и ИКТ 7 класс (БИНОМ, Лаборатория знаний) |
- Цель урока:
- содержательная:
- знание структуры информационных моделей
- развивающая:
- развить кругозор учащихся.
- Задачи:
- обучающие
- учащиеся должны знать структуры информационных моделей
- учащиеся должны разбираться в структуре и типах таблиц
- учащиеся должны уметь строить различные по типу таблицы
- развивающие
- развитие мышления, сосредоточенности и внимательности
- развитие познавательного интереса и культуры учащихся
- воспитательные
- формировать умения самостоятельной работы
- формирование умения групповой работы
- формирование положительной мотивации учебного труда
- чувства коллективизма и ответственности
- Ожидаемые результаты
сформировать:
- знание классификации структур информационных моделей
- сформировать понятие табличной информационной модели
- научить учащихся составлять табличные информационные структуры
- Тип урока
Комбинированный урок: получение новых знаний, обобщение и закрепление полученных знаний с использованием ЭОР
- Формы работы учащихся
- индивидуальная работа
- фронтальная
- Необходимое техническое оборудование
- интерактивная доска,
- подключенная к ПК с выходом в Интернет
- проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организация начала урока. | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность. | Подготовка к уроку. Приветствие учителя. | 1 | ||
Тема и цели урока. | Создает проблемную ситуацию. | Учащиеся формируют тему урока. | 2 | ||
Актуализация знаний. | Попросить учащихся назвать преимущества упорядочения информации в виде таблицы. Попросить учащихся перечислить элементы таблицы. Попросить учащихся перечислить типы таблицы | Участвуют в диалоге, высказываются, задают вопросы, приводят примеры, слушают учителя. Знакомятся с презентацией. | 2 | ||
4. | Изучение нового материала. | - Мощнейшим инструментом для систематизации информации являются таблицы. Их главные достоинства – емкость, точность, наглядность. Таблицы делятся на типы в зависимости от сочетания объектов и свойств, информация о которых отображается в таблице. Для каждого типа таблиц предложена схема размещения информации, в которой указывается, сколько ярусов должно быть в головке таблицы, где именно должны быть записаны названия классов, названия объектов, названия и значения свойств. Рассмотрим формальные правила, согласно которым данные, заключенные в тексте, можно преобразовать в табличную форму, т. е. систематизировать. Решение этой задачи происходит в три этапа: - Выделить в тексте объекты, названия свойств объектов и их значения; - Определить тип таблицы (и соответствующую схему размещения информации); - «заселить таблицу» - перенести в нее информацию из текста. Выделение в тесте объектов, названий и значений свойств внешне выглядит подобно «разбору предложения». Делать это удобно так: объекты подчеркиваются прямой линией, названия свойств – двойной линией, значения свойств – пунктирной линией. | Слушают объяснения учителя. Смотрят | 15 | |
№ 1 | Демонстрирует ЭОР. Сопровождает пояснениями и объяснениями. | Слушают объяснения учителя. Смотрят презентации. Работа в рабочих тетрадях. | |||
5. | Физкультминутка | Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук. | Выполняют физические упражнения. | 3 | |
6. | Закрепление полученных знаний. | № 2 | Объясняет ход работы. | Выполняют тестирование. | 3 |
Объясняет правила работы в программе. Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы. Задание. Дети объединившись в группы по 2 человека (удаленно) разрабатывают и заполняют общую таблицу со своих рабочих мест. И размещают ее на сайте dropbox.com в папке своего класса. Внешний вид задания выведен на проекторе. | Работают в программе MicrosoftWord. И размещают ее на сайте. | 15 | |||
7. | Подведение итогов урока. | Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки.. | Участвуют в подведении итогов. | 2 | |
8. | Домашнее задание. | Учитель проговаривает домашнее задание. | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Табличные информационные модели. | Информационный, презентация. | Демонстрация к лекции. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php | |
Программа-тест | Информационный, презентация. | Демонстрация к лекции. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php | |
Задание образец для заполнения | Информационный, презентация. | Демонстрация к лекции. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационн...

Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.
Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...

Табличные информационные модели
Презентация для 7 класса. Структура и правила оформления таблиц типа ОС, ОО, ООН, ОСО....

Обобщающий урок теме «Табличные информационные модели».
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе.Групповая работа на у...